Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «Призрак»

Не слишком оригинальная по задумке, но крайне самобытная по реализации история мальчика и «доброго привидения» – юмор на высоте, спецэффекты на уровне, актеры на своих местах. Желаем приятного полета!

Добавить в закладки

Авиаконструктор Юрий Гордеев более десяти лет работал над новой моделью самолета ЮГ1. Всего неделя остается до грандиозной презентации крылатой машины, когда изобретатель внезапно погибает в автокатастрофе. Трагедией очень быстро пользуются конкуренты – компания Гордеева закрыта, проект признан недоработанным, а единственный готовый самолет украден. Однако сам Гордеев не намерен легко сдаваться. Судьба распорядилась так, что еще девять дней Юрий остается на земле в качестве… призрака – сущности, которую никто не видит, не слышит и не чувствует. Никто, кроме восьмиклассника Вани, забитого хулиганами и затюканного мамой ботана, боящегося темноты и высоты. Вдвоем новым приятелям придется за неделю решить проблемы друг друга и переоценить свое отношение к жизни…

Игры в призраков среди реальных людей – для отечественного кино задумка достаточно смелая. Любому автору, постановщику, продюсеру придется пройти в весьма узенький проход между Сциллой западных аналогов, коих накопилось уже достаточно много, и Харибдой негативного отношения к отечественному кино, очень сложно преодолеваемого уже несколько лет точечными ударами качественных проектов в болотную жижу пошлости, посредственности и бесталанности. Что ж, похоже, режиссеру Александру Войтинскому в щелочку протиснуться удалось, пусть и не без вопросов, не без проблем, возможно, с оборванными пуговицами, царапинами и ушибами, но «Призрак» умудрился проникнуть внутрь зрителя и даже смог вызвать живые эмоции. Для бестелесной сущности результат, как вы понимаете, неплохой.

Один из актеров фильма – Ян Цапник – сломал во время съемочного периода ногу. Чтобы не выбиваться из графика, сценаристы срочно переписали несколько эпизодов в сценарии, чтобы «ввести» травму в сюжет

Для начала давайте отметим сценарий. Авторы вполне могли пойти по накатанной – обычно в таком поджанре приняты романтические отношения с определенным околокриминальным подтекстом. «Призрак» идет другой дорожкой. Во-первых, это неплохая комедия, действительно смешная и теплая. Во-вторых, на заднем плане отношений Юрия и Вани разворачивается достаточно интересная, красивая и увлекательная история соперничества авиаконструкторов, согласитесь, не слишком распаханное поле для нашего кино. Наконец, в-третьих, основной сюжет связывает взрослого инженера, ловеласа, дерзкого бойца за свое детище с неуверенным в себе ребенком, засыпанным ворохом проблем в школе, дома и на улице. Столкновение этих двух миров высекает искры, достойные того, чтобы зажечь интерес зрителя на время просмотра.

Режиссер Александр Войтинский любит появляться в своих фильмах в небольших камео. В «Призраке» постановщика можно увидеть среди гостей на похоронах Юрия Гордеева

Надо отметить, что Войтинский зажигает этот интерес весьма умело. Картина лишена проходных сцен, не затянута, не ограничивается двумя-тремя персонажами, в большой степени дает возможность продемонстрировать объем даже самым далеким от первого плана персонажам. Фильм изобилует качественными эффектами, а «конструкторам» вымышленного воздушного судна остается только аплодировать – ЮГ1 действительно выделяется на фоне современных самолетов, дизайн его современен, узнаваем и реалистичен. К паре пусть и не самых динамичных, но эффектных экшен-сцен щедро добавлен юмор, причем не только прямой, бьющий в лоб гэгами, но и тонкий, ироничный и даже несколько грустный. Отдельного упоминания достоин легкий, почти незаметный оммаж «Привидению» Цукера и персонально Патрику Суэйзи – очень трогательно.

Говоря о юморе, невозможно не сказать о ведущих актерах. Свести вместе Федора Бондарчука и Семена Трескунова казалось не самой лучшей идеей. Первый среди большого числа зрителей оценивается очень негативно, второму часто приписывают все проблемы отечественной детской актерской школы, искалеченной «Ералашем». По счастью, оба тезиса разбиты «Призраком» в пух и прах. Бондарчук, получив наконец полноценную главную роль (а не трехминутный картонный образ, как это бывает в последнее время), демонстрирует широкий диапазон умений, действительно оживляет своего «мертвого» героя, а главное – выбирается из собственных пут, превращаясь на экране не в Федора Сергеевича, а в Юрия – героя, хоть и напоминающего Бондарчука характером, но им не являющегося.

Семен же, кажется, окончательно перерос «детские болезни», включился в честную взрослую игру в кадре плюс врубил на полную все свое обаяние. С детским коллективом вообще авторы поработали на отлично. Конечно, от общей неестественности школьных сцен никуда не деться, но это скорее издержки жанра и формата, чем неумение юных актеров работать.

Наконец, как ни странно, фильм еще и радует своей моралью. Пусть это не «Интерстеллар», но свою щепотку в стимулирование зрителя следовать своей мечте, своим целям до конца добавляет. Вера в себя, вера в дружбу и взаимовыручку, желание протянуть руку помощи – «Призраку» не нужно разжевывать банальные истины, но лишний раз проартикулировать очевидное, да еще и в столь энергичной форме, стоит. Не все же нам грустить об ушедшем и утраченном. Нужно и вперед двигаться. К небу. К мечте.

 

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?