Что посмотреть
Чёрное облако 2 Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 2W5zFJhj5Ha
Интервью

Дмитрий Абезяев: «Сегодня платформы хотят говорить с людьми на одном языке»

Индустрия российских сериалов проходит через серьезные метаморфозы: из-за ухода западных гигантов объем национального кинопроизводства продолжает расти. Ключевые игроки рынка все чаще делают акцент на проекты, которые способны стать близкими и понятными широкому зрителю.

Добавить в закладки
Дмитрий Абезяев: «Сегодня платформы хотят говорить с людьми на одном языке»

Дмитрий Абезяев, сценарист проектов «The Телки», «Шифр», «Мертвое озеро», рассказывает о будущем сериалов, и том, какими они будут в ближайшее десятилетие — в России и за ее пределами.

Film.ru: Какие, по-вашему, истории сегодня ищут продюсеры в России?

По моему опыту — универсальные. Способные понравиться практически каждому зрителю. За редкими исключениями, продюсеры хотят делать сериалы, которые дадут пресловутый «сарафан» и завирусятся. Не примитивные, а те, где существует баланс между доступностью и качеством.

Говорят, что «золотой век» телевидения в целом подходит к концу. Согласны?

Я думаю, что в целом в мире сейчас переизбыток качественного контента. Лучшие сценаристы и режиссеры активно трудятся на большую телевизионную машину, производя сотни сериалов каждый год. В итоге премиальных сериалов стало выходить так много, что люди уже не успевают их смотреть. Из-за этого весьма достойные проекты часто не получают той славы, которую заслуживают.

В России — так же?

В России — похожий тренд, но в меньших объемах. Авторские нишевые сериалы по-прежнему актуальны, но платформам нужны свежие пользователи. А их можно приобрести только, если производить сериалы, которые будут «разрывать массы».

Ваш сериал «The Телки» по роману Сергея Минаева только на телеканале СТС посмотрело 11 миллионов «домохозяйств». Почему этот сериал так зацепил аудиторию?

Хорошей работой продюсеров. В первую очередь, само имя Сергея Минаева — это бренд, хорошо известный в России. Во-вторых, его повесть — бестселлер, у которого по-прежнему большая фанатская база. Далее — звездный состав: в сериале сыграли топовые звезды российского кино. Наконец — агрессивный маркетинг. И, хочется верить, хороший сценарий!

Дмитрий Абезяев

Все это обязательные слагаемые успешного сериала сегодня?

Думаю, да. Хочешь быть лучшим — будь готов повышать ставки и создавать нечто действительно масштабное.

А о чем сейчас хотят рассказывать истории платформы? И какие герои сейчас наиболее актуальны?

Существует большой тренд на «успокаивающие» истории, которые способны отвлечь людей от новостного фона. В сериалах — это комедии и простые понятные мелодрамы. В кино — сказки. Платформы, конечно, рефлексируют по прошлому — и активно снимают сериалы о восьмидесятых и девяностых. Набирают популярность подростковые сериалы о взрослении. Растет высокий спрос на длинные криминальные и детективные сериалы, которые можно показывать несколько месяцев подряд.

Как вы видите развитие индустрии сериалов в России через пять или десять лет?

Создание качественных сериалов больше не является «подвигом», как это было раньше. Сегодня в российской индустрии работают профессионалы очень высокого уровня, которые вполне могут создавать продукты, способные конкурировать с западом. Индустрия постепенно увеличивается в объемах и, предполагаю, будет еще больше расти и развиваться. Сейчас сложно предугадать, когда она достигнет своего пика, но, думаю, еще не скоро.

А на западе?

В Штатах как раз наоборот: пиковые значения уже пройдены, и платформы стремятся к оптимизации и амортизации бюджетов. На мой взгляд, там идет тренд к закату той самой пресловутой «золотой эпохи» и возвращению простых понятных сериалов вроде «Пожарных Чикаго» или «Скорой помощи».

Текст: Ярослав Забалуев
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2025 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?