Что посмотреть Раньше было лучше?
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Рецензии

Долгий путь домой: рецензия на сериал «Англичанка» с Эмили Блант

Шестичасовой философский вестерн про жестокую любовь в эпоху мести.

Добавить в закладки

Трейлер

1890 год. Аристократка из Англии леди Корнелия Локк (Блант) приезжает на Дикий Запад с целью отыскать убийц своего сына. Женщине помогает проводник Илай Уипп (Чэск Спенсер) — коренной американец и бывший кавалерийский разведчик, имеющий свои секреты. Постепенно между двумя незнакомцами зарождаются романтические чувства, грозящие зачахнуть под безжалостно кровавым солнцем.

Эмили Блант в роли Корнелии Локк на кадре из сериала «Англичанка»

Эмили Блант в роли Корнелии Локк на кадре из сериала «Англичанка»

В одном из недавних интервью Эмили Блант призналась, что терпеть не может стереотипное «боевое» восприятие женских героинь в современных сценариях. «Пишите меня как мужчину, сложного и мутного», — попросила звезда «Убийцы» Дени Вильнёва и «Мэри Поппинс». «Англичанка» становится ответом на мольбы актрисы: её первая главная роль на телевидении предстаёт сочетанием уязвимости и желанной моральной конфликтности. Блант стреляет из лука и винтовки, лихо управляется с лошадьми, с облегчением меняет викторианские платья на ковбойское облачение, оставаясь при этом верной внутреннему душевному конфликту, окружающей её буквальной и моральной пустыне. 

Чэск Спенсер в роли Илая Уиппа на кадре из сериала «Англичанка»

Чэск Спенсер в роли Илая Уиппа на кадре из сериала «Англичанка»

Единоличным автором сериала выступил Хью Блик, известный по «Благородной женщине» с Мэгги Джилленхол — ещё одной одиссее относительно привилегированного человека по неизвестной территории. Меняя Ближний Восток на Небраску, режиссёр и сценарист выстраивает куда более брутальную картину, где не стесняются крови и наглядных страданий. При этом Блику удаётся учесть если не все, то большинство деталей фем-оптики, без которой затевать подобную авантюру было бы архаично. Корнелия с первой же серии оказывается в строгом патриархальном мирке, который к концу сюжета героиня постепенно форматирует под себя, заставляя окружающих прислушиваться и созерцать происходящий круговорот насилия, на скаку изменяя его. Героиня ищет убийц сына, предположительно уехавшего помогать отцу на чужой земле, но истинные причины окажутся куда более трагичными. В статусе изгоя Корнелия объединяется с чужим среди своих — во время Гражданской войны Илай из коренного народа пауни смог выстоять против расистских устоев. Спустя много лет мужчина понимает, что тем самым предал собственные интересы. Его погоня за возмездием и прощением совпадает с целями Корнелии: герои принимают свою отверженную идентичность и влюбляются благодаря магической, как считает Илай, доброте душ посреди адской резни. 

Эмили Блант в роли Корнелии Локк на кадре из сериала «Англичанка»

Эмили Блант в роли Корнелии Локк на кадре из сериала «Англичанка»

За порой утомляющими диалогами, масштабными боевыми сценами и оглушающе красивыми пейзажами прослеживаются истинные авторские намерения — с заботой и даже нежностью подорвать и переосмыслить жанр. Архивные кадры, возникающие после финальной серии, напоминают: первый вестерн в истории был снят в Великобритании в 1899 году. Короткий метр «Похищение индейцами» рассказывал о нападении коренных американцев на лагерь белых. Англичанин Блик отменяет риторику колониального времени, приносит извинения в качестве репараций: меняет стороны в изначально подавляющем соотношении, описывает захват и кровавую бойню колонизаторов, где единство и милосердие подменили деньги и неконтролируемая жажда убивать.

Эмили Блант в роли Корнелии Локк на кадре из сериала «Англичанка»

Эмили Блант в роли Корнелии Локк на кадре из сериала «Англичанка»

«Англичанка» по праву становится одной из лучших ролей в незаслуженно скромном драматическом пантеоне Блант. Та вспоминает, что заслуживает более качественных сюжетов и не так остро нуждается в экшен-франшизах. Несмотря на прибыль, те существенно сдерживают актерскую мощь Эмили и стирают из памяти ее достойные роли. Корнелия тем временем возвращает к форме и себя, и актрису, приводя к вдохновляюще мощному результату. Блестяще аккомпанирует ей Спенсер — с сожалением, бесстрашием, жертвенностью и глубокой духовной связью. В мимолётных камео появляются Киран Хайндс и Тоби Джонс, второй план безоговорочно принадлежит Рэйфу Споллу («Типа крутые легавые»), влезающему в шкуру кровожадного антагониста, являющегося причиной путешествия Корнелии. Сложно припомнить более мерзкого в своей безнаказанности персонажа. Сам Сполл после плеяды эпизодических появлений в кино и театре давно заслуживает полноценного прорыва, и «Англичанка» щедро предоставляет ему такую возможность, несмотря на ограниченное экранное время.

Сценарий Блика, несмотря на точное выстраивание эпохи, не всегда тонально совпадает с соседствующими элементами — за 360 минут шоу нередко спотыкается и блуждает по кругу, неминуемо заставляя думать о более короткой версии в виде стандартного фильма. К эпилогу происходящее выравнивается, ретроспективно оставляет крепкое послевкусие и упрямо внушает надежду на человечество, шансов у которого практически не осталось.

Текст: Егор Козкин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?