Наверх
Фильмы 2016 Доктор Стрэндж Инферно Джек Ричер 2 Прибытие 28 панфиловцев Моана Викинг Елки 5 Изгой-один Фантастические твари и где они обитают
Тот неловкий момент.
Еще 10 конфузов из-за кулис эротических сцен
Я сам обманываться рад.
10 уловок, которыми Голливуд заманивал нас в кинотеатры в 2015 году
Длина имеет значение.
15 фильмов и сериалов со сверхдлинными непрерывными сценами
Большая перемена.
15 экранных злодеев, ставших героями
Тут помню, тут не помню.
12 фильмов о потерянной памяти

Рецензия на фильм

Я не вернусь

Дорога к дому

Драматическое роад-муви о бегущих от тяжелой судьбы к светлому будущему неустроенных в жизни девушках-подростках. Многослойный, многогранный, трогательный фильм в лучших традициях продюсера Сергея Сельянова

8
оценка

У выпускающейся из детского дома Ани все должно быть в жизни хорошо – она медалистка, в университете ее ждет аспирантура и преподавательская деятельность, в личной жизни появилась большая любовь. Нелепая случайность делает ее подозреваемой в тяжком преступлении, и, не найдя другого способа оправдаться, девушка пускается в бега. Познакомившись на улице с 13-летней Кристиной и вместе с ней пустившись в длинное путешествие в Казахстан, Аня снова окунается в мир, где нет родителей, где не на кого опереться, где на каждом шагу подстерегает опасность. Но именно в этой жизни она и чувствует себя живой.

Кадр из фильма "Я не вернусь"

Кадр из фильма "Я не вернусь"

Продюсер Наталья Дрозд обратилась к Ильмару Раагу, потому что хотела, чтобы постановкой фильма занимался человек, у которого нет негативных стереотипов о жизни в России, чем часто грешат отечественные авторы

Семь лет назад эстонский режиссер Ильмар Рааг «выстрелил» трагическим «Классом», подростковой драмой о школьной жестокости, приводящей к непоправимым итогам. После полнометражного «Класса» линия продолжилась телесериалом «Класс: Жизнь после», но уже тогда было понятно, что диапазон Раага гораздо больше, чем беспросветная внутришкольная чернуха. Ильмар двинулся дальше, снял комедию и мелодраму, но прошлое часто держит гораздо сильнее, чем нам самим кажется. С «Я не вернусь» Рааг «попался» в сети российского продюсера Сергея Сельянова, и, как ни странно, новый фильм выглядит куда больше продюсерским, нежели режиссерским.

Кадр из фильма "Я не вернусь"

Кадр из фильма "Я не вернусь"

Проект получился интернациональным. Городские сцены фильма снимались в Санкт-Петербурге и Кронштадте, дорожные – в Беларуси и Казахстане. Кроме того, участие в создании картины приняли эстонская и финская производственные компании

Параллели с «Классом» напрашиваются, конечно, но куда большим на картину видится влияние Алексея Балабанова, давнего сподвижника Сельянова, к сожалению, оставившего нас не так давно. Как и Балабанов, Рааг обращается к метафорическим и даже метафизическим приемам – неизбывной частью фильма становится дорога во всех ее проявлениях, попутчики, желательные и нет, притчи и просто фантазии. Время от времени повествование становится раскалено-контрастным, максимально приближенным к реальности, временами расплывается как фантазийная дымка – так же и Балабанов водил зрителя странными окружными дорогами, демонстрируя жизнь во всех ее проявлениях, от ярких моментов счастья до глубин самых низменных чувств.

Кадр из фильма "Я не вернусь"

Кадр из фильма "Я не вернусь"

К «Я не вернусь» достаточно просто прикладывать различные смыслы, как детскую куклу наряжать в разные платья. Можно считать историю метафорой жизни, в которой дорога выбирает нас, а не мы дорогу. Можно рассматривать Аню как поколение детей «проклятых 90-х» целиком – брошенные государством, родителями и близкими, эти дети даже во взрослой жизни остаются волчатами, не умеющими ни выразить чувства, ни закрепиться в большом мире. А кто-то наверняка в Полине Пушкарук разглядит саму Россию, обманутую, загнанную в угол, но нашедшую свою дорогу, где все приходится начинать с нуля, где кругом враги, а выдуманное счастье находится за морями, за лесами, на Востоке…

Кадр из фильма "Я не вернусь"

Кадр из фильма "Я не вернусь"

Пушкарук, кстати, это то самое главное, ради чего фильм стоит смотреть. Необыкновенно красивая, обаятельная и открытая Полина действительно притягивает не только других персонажей фильма, но и внимание зрителей. Она не скупится на эмоции, органична в самых различных сценах – ее героиня тихоня, под скромностью и спокойствием которой таятся непостижимые силы, способные заставить сворачивать горы всех, кто попадает под ее очарование. Это действительно добротная, качественная главная роль, один из лучших дебютов в большом российском кино последнего времени.

А вот что не получилось у Ильмара Раага, так это сделать историю плотной и компактной. Время от времени действие топчется на месте, некоторые повороты сюжета кажутся надуманными, натянутыми, градус драматизма и жесткости иногда кажется излишним. Возможно, проблема кроется в том, что Рааг делал фильм по чужому сценарию, написанному в чужой стране на чужом языке. В таком случае нужно отдать должное – картина сделана на высшем уровне, это, пожалуй, максимум, чего можно было добиться в предложенных условиях предложенными средствами. Еще не Балабанов, но уже не российское сериальное мыло. Недетское детское кино о слишком рано взрослеющих невзрослых.

С 12 июня в кино.

Я не вернусь Евгений Ухов 8 10
 53

Комментарии

Пользователи еще не оставили комментариев.


Добавить комментарий
Аватар пользователя Гость
Войдите на сайт



Зарегистрируйтесь



Новости партнеров


 


Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть