Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Подборки фильмов

13 самых дорогих картин, снятых женщинами-режиссерами

Несколько последних лет, и особенно отчетливо это было видно по недавней церемонии «Оскар», в мировом кино проходит под знаком феминизма

Добавить в закладки
Дорогая, ни в чем себе не отказывай

40 млн долларов

Кадр из фильма "Очень опасная штучка"

Комедийным боевиком о незадачливой охотнице за головами «Очень опасная штучка» Кэтрин Хейгл планировала запустить новую франшизу с собой в главной роли и на посту ведущего продюсера. Расчет казался безупречным: в основе сценария серия популярных книг, у руля – режиссер Джули Энн Робинсон, набившая руку в британских и американских сериалах, и достойный бюджет в кармане. Но что-то не сработало – кино не было принято рядовым зрителем и вызвало негодование критиков, что обернулось катастрофическими 36 миллионами мировых сборов. Конечно, ни о каких продолжениях после такого провала не было и речи – Хейгл вернулась на второй план в непритязательных ромкомах, а Робинсон отправилась обратно на ТВ.

40 млн долларов

Кадр из фильма "Цель номер один"

Многие мужчины полагают, что женщины ничего не смыслят в искусстве войны. Попробуйте сказать это в лицо Кэтрин Бигелоу, пожалуй, самой боевитой постановщице не только Голливуда, но и мира. Под ее чутким руководством сняты драмы «К-19» и «Повелитель бури», рассказывающие о солдатских буднях лучше многих пафосных «мужских» лент, а уж о «Цели номер один» и говорить нечего – перед нами один из лучших фильмов об одержимости, охватывающей любого участника военных операций. Рассказывающая о поимке «террориста номер один» Усамы бен Ладена лента стала едва ли не главным кинособытием года – число номинаций фильма превысило полусотню, правда, «Оскар» двух главных звезд – актрису Джессику Честейн и режиссера Кэтрин Бигелоу – обошел стороной.

42 млн долларов

Кадр из фильма "Красная Шапочка"

Главным козырем нового прочтения классической сказки о Красной Шапочке, запущенной в производство продюсерской компанией Леонардо Ди Каприо, с самого начала была не исполнительница главной роли Аманда Сейфрид, а режиссер – постановкой занялась Кэтрин Хардвик, заработавшая популярность тем, что сняла первые «Сумерки». Проект до самой премьеры нагнетал интригу: зрителю обещали показать мрачную историю любви одинокой девушки и волка-оборотня, раскрывающейся на фоне средневековой деревушки со всей жестокостью, присущей тем мрачным временам. На деле получилась нелепая постановка, смотреть которую без смеха было просто невозможно – в мировом прокате она собрала 90 миллионов долларов, что едва окупило затраты на производство и прокат.

45 млн долларов

Кадр из фильма "Через Вселенную"

Мюзикл, в основу которого положены песни легендарной группы The Beatles, – что может быть выигрышнее в прокате? Однако создатели картины «Через вселенную» довольно серьезно рисковали, ведь постановка ленты была доверена режиссеру Джули Тэймор, тяготеющей к излишней театральности. Предыдущая работа Тэймор – биографическая драма «Фрида», – хоть и была обласкана критиками, рекордной кассы не собрала, вот и в случае с «Через вселенную» все повторилось: вновь весьма скромные результаты проката, зато номинации на «Золотой глобус» и «Оскар». Неудачей, впрочем, ленту назвать не повернется язык – песни «Битлз» любое кино раскрашивают в яркие краски, а в этой ленте их использовано сразу 37!

52 млн долларов

Кадр из фильма "Мамма Миа!"

А вот еще один мюзикл, но с абсолютно иной судьбой. Как совершенно очевидно из названия, на сей раз в ход пошли композиции шведского музыкального коллектива ABBA – перенести их на экран и упаковать в достойную сюжетную канву было поручено дебютирующей в большом кино британскому режиссеру Филлиде Ллойд. Оказалось, что истоки евродэнса зрителям ближе, чем классика рок-н-ролла, – «Mamma Mia!» смела все на своем пути и заработала в мировом прокате более 600 миллионов долларов при бюджете в 52 миллиона. С выходом картины на экраны композиции АВВА снова обрели популярность, что не могло не обернуться мыслями о сиквеле – радуйтесь, вторая часть музыкальной романтической комедии запланирована к показу уже летом этого года.

65 млн долларов

Кадр из фильма "Несломленный"

Военная драма «Несломленный» стала для актрисы Анджелины Джоли всего третьей режиссерской работой, причем предыдущие две (да и те, что вышли после «Несломленного») правильнее отнести к независимому и низкобюджетному кино. В 2014-м же Джоли попробовала себя в масштабной постановке, потребовавшей серьезной работы с реквизитом, гримом и спецэффектами, что и потянуло на довольно внушительную сумму в 65 миллионов долларов. Лента об американском спортсмене, чьи достижения на стадионе война прервала самым жестоким образом, заработала в мировом прокате 160 миллионов, а академики представили картину к трем «Оскарам», правда, награждать не стали. Но для Джоли и этого было достаточно – все, что Анджелина хотела доказать на тот момент, она доказала.

71 млн долларов

Кадр из фильма "Доктор Дулиттл "

Старики еще помнят те времена, когда фильмы с участием Эдди Мерфи становились кассовыми хитами, невзирая на откровенно слабые сценарии и натужные шутки. Комедия «Доктор Дулиттл» – одна из последних его картин, которые зрители и критики приняли тепло, далее в карьере актера последовали провал за провалом, а история о человеке, понимающем язык зверей, еще трогала и смешила. Во многом успех фильма – заслуга режиссера Бетти Томас. Опытная постановщица, набившая руку в сериалах и низкобюджетном кино, блестяще справилась со всеми препятствиями, сопровождавшими реализацию проекта. Картина заработала в мировом прокате вчетверо больше, чем стоила.

75 млн долларов

Кадр из фильма "Элвин и бурундуки 2"

В приличном обществе гордиться участием в создании картины «Элвин и бурундуки» и ее продолжений хвастаться не принято, но с чисто коммерческой точки зрения вторая часть франшизы заслуживает похвалы: при бюджете в 75 миллионов полуанимационная-полуигровая лента заработала в мировом прокате почти 450 миллионов, авторам есть что вписать на видное место своего резюме. И снова в титрах значится Бетти Томас – кажется, ей лучше других удаются ленты, в которых живые актеры взаимодействуют с нарисованными или компьютерными животными. Критики, конечно, зашлись ядом, расписывая то, насколько слабым у фильма был сценарий и как небрежно картина поставлена, но для студии Fox гораздо большее значение имели кассовые успехи этой картины и очевидный запрос публики на новые приключения поющих грызунов.

85 млн долларов

Кадр из фильма "Колдунья"

На ремейк классического комедийного сериала «Околдованный» в полнометражном формате Sony делала очень серьезные ставки: на главные роли были привлечены Николь Кидман и Джим Керри, в проект было вложено 85 миллионов долларов, а руководить постановкой была призвана Нора Эфрон, человек в жанре романтической комедии авторитетнейший. Однако, как это часто бывает, волшебства из холодного расчета не получилось – Керри пришлось сменить Уиллом Ферреллом, Кидман «зажечь» не смогла, а Эфрон отчего-то не сумела придать ленте своего фирменного обаяния и тепла. Увы, но «Колдунья» получилась блеклой и невзрачной, при всей пышности, позволенной бюджетом. Прокатными результатами тоже не похвастаешь – всего 130 миллионов. Не хватит даже на то, чтобы свести концы с концами.

85 млн долларов

Кадр из фильма "Отпуск по обмену"

В данном пункте мы позволили себе объединить сразу два фильма – в 2006 и 2009 годах режиссер Нэнси Майерс сняла два очень близких друг другу фильма, которые стоили одинаково, собрали равнозначные суммы в кинотеатрах, да и критиками были оценены довольно схоже. Речь идет об «Отпуске по обмену» и «Простых сложностях» – две мелодрамы словно созданы для двух параллельных аудиторий, для одной внимание сосредоточено на Джуде Лоу, вторую призвана порадовать Мерил Стрип. Шедевральными эти картины назвать не решимся, но определенное чисто женское тепло от них, безусловно, исходит, и это проверено временем – обе ленты до сих пор отлично смотрятся, особенно если зритель достигает возраста героев картин.

100 млн долларов

Кадр из фильма "Излом времени"

Студия Disney может позволить себе выбросить на ветер сто миллионов долларов, особенно в год выхода на экраны «Мстителей 3» и «Черной пантеры» – кинокомиксы с лихвой покроют любые потери. Любые, кроме репутационных, – больше всех от неудачи «Излома времени» пострадает режиссер Ава Дюверней, ей удавались исторические драмы и серьезные картины, а вот детская сказка утекла сквозь пальцы, превратившись в рыхлое бесформенное нагромождение банальностей и неуместных спецэффектов. До выхода на экраны «Излома» ходили слухи, что Дюверней получит от Disney заказ на съемки очередного своего блокбастера из комикс-вселенной, но сейчас на этом плане точно будет поставлен крест. Один провал в год студия может себе позволить, но повторять его своими руками дураков нет.

149 млн долларов

Кадр из фильма "Чудо-женщина"

Всего два года назад никто и предположить не мог, что в комикс-вселенной Бэтмена и Супермена самой популярной и успешной станет Чудо-женщина, героиня одноименного фильма, вышедшего в 2017 году. Студия Warner Bros., обычно не склонная к экспериментам, в случае с «Чудо-женщиной» рискнула отдать бразды правления женщине-режиссеру и тем самым перевернула представление зрителей о комиксах – оказалось, что боевики о супергероях могут быть трогательными, изящными, романтичными и одинаково привлекательными и для мужской, и для женской аудитории. Киноакадемия не рискнула выдвинуть картину и ее постановщицу на «Оскар», но это и не было нужно – Пэтти Дженкинс получила кредит безграничного доверия от студии, критиков и зрителей, сборы в 820 миллионов долларов в мировом прокате преодолеть удается далеко не каждому мужчине-режиссеру.

150 млн долларов

Кадр из мультфильма "Кунг-фу Панда 2"

Режиссер второго фильма о грузном панде-медведе По Дженнифер Ю, разумеется, пришла в проект не с улицы – с середины 90-х кореянке, нашедшей себя в анимационных студиях Голливуда, довелось поработать над множеством проектов в качестве художника, аниматора и сценариста. Труды и старания Дженнифер не остались незамеченными – к началу работы над первым «Кунг-фу Пандой» она уже возглавляла департамент анимации студии DreamWorks. Стоит ли удивляться, что ее, знающую все сокровенные детали рождения По, пригласили поставить продолжение? Конечно, нет. Как нет ничего странного в том, что над третьей частью Ю работала уже с помощником Алессандро Карлони – надо натаскивать смену. Что же до результатов проката второго фильма, то они блистательны: картина собрала 665 миллионов долларов, став самой кассовой серией в трилогии.

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?