Рекламное объявление
О рекламодателе
ERID: 2W5zFJSejhJ
Классика британского криминального жанра.
Классика британского криминального жанра.
Гангстер, заправляющий лондонскими доками, получает несколько неприятных известий. В его казино подложена бомба, мамин роллс-ройс взлетел на воздух, подельник- гей заколот в бане… Американские инвесторы Гарольда в панике, а сам он в бешенстве и готов перевернуть весь Лондон, чтобы найти тех, кто портит ему жизнь.
«Долгая страстная пятница» – один день из жизни лондонского воротилы, землевладельца и крестного отца, который пока еще лично ездит на стрелки и не отвык гнуть пальцы (то ли подручным не доверяет, то ли искренне любит это дело). Начавшись за здравие, кончается эта пятница за упокой, однако не стоит проводить никаких параллелей между Гарольдом и Страстотерпцем: воскресения не будет. А название ровным счетом ни на что не намекает. Просто разъясняет, что дело было на пасху.
«Долгая страстная пятница» – это итальянские рубашки, пиджаки с Бонд-стрит, кожаные сиденья «ягуара»; смешавшиеся во рту кокни с односолодовым скотчем – понятно, что ничего круче в принципе быть и не может. Однако режиссер Джон МакКензи умудряется в эту самодостаточную (как кажется его эпигонам вроде Гая Ричи) форму впихнуть немного содержания. А не ограничиться лишь несколькими эффектными сценами – такими, как допрос гирлянды развешенных на мясницких крюках лондонских авторитетов.
Крепкие бультерьеристые мужчины при стволах и костюмах здесь вписаны в настоящий эпос: Гарольд на своей территории ни в чем не уступит королю Артуру. Он – отражение британской колониальной истории, ее осколок. Крепколобый, оскаленный хорек. Гарольд сначала решает преподать урок снобизма прибывшим на переговоры янки, а затем пытается приструнить распоясавшихся ирландских боевиков: среди них выделяется смешливый киллер, сыгранный молодым Пирсом Броснаном.
В итоге наш герой, как и добрая старая Англия, терпит поражение по всем фронтам: американцы отчаливают обратно в Нью- Джерси, безумные ирландцы берут его на поводок. Потеря Лондона неизбежна. Крупный план обезумевшего от ярости и бессилия, запертого в собственном «ягуаре» Гарольда такая же классика криминального жанра, как, скажем, последний план с поцелуем руки из «Крестного отца» или финальный выстрел в «Убрать Картера». Без «Пятницы» невозможны ни «Англичанин» Содерберга, ни «Сексуальная тварь» Глэйзера, ни Гай Ричи с Мэттью Воном.
Сыграем в одну игру? Рецензия на триллер «Голосовой помощник», который может вас удивить
Сегодня / Текст: Яна Телова
От «Вавилона» до «Чудо-женщины»: 8 фильмов, в которых могла сыграть Эмма Стоун (но не сыграла!)
Сегодня / Текст: Гульназ Давлетшина
Сказки дедушки Питера: рецензия на второй сезон сериала «Волшебный участок»
Сегодня / Текст: Владимир Ростовский
Генри, у нас замена: стоит ли смотреть четвертый сезон сериала «Ведьмак»
5 ноября / Текст: Владимир Ростовский
Почему кинематографисты (и Линклейтер тоже!) постоянно скучают по французской «новой волне»?
5 ноября / Текст: Константин Мышкин, Гульназ Давлетшина
Что смотреть в кино на этой неделе: «Новая волна» и «Красный круг»
5 ноября / Текст: Алихан Исрапилов
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).