Драйвер на день

Комедия с любопытным зачином, но обидно невзрачным исполнением — бадди-муви о полуслепом копе и трусливом таксисте, которые пытаются поймать опасного преступника и в процессе наладить личную жизнь.

Рецензии

Али, рули!
Али, рули! (2019)
Stuber
боевик, комедия
Режиссер: Майкл Даус
В ролях: Дэйв Батиста, Кумэйл Нанджиани, Мира Сорвино, Натали Моралес, Ико Уайс
Премьера: 11 июля 2019 года
Смотри в сервисе Wink

Стю (Кумэйл Нанджиани) — стеснительный парень, который никак не может подступиться к девушке своей мечты (Бетти Гилпин), занимается нелюбимой работой, а после смены ещё и подрабатывает водителем Uber, чтобы накопить денег на собственный бизнес. В один из одинаково несчастливых дней к нему в такси подсаживается громила-полицейский Вик (Дэйв Батиста), который недавно узнал, что опасный преступник (Ико Уайс), когда-то убивший его напарницу (мимолётная роль Карен Гиллан), объявился в городе. Он полон решимости поймать негодяя, но есть одна проблема: ему только что провели операцию на глазах и он практически ничего не видит. Его «глазами» как раз и должен стать Стю, который, понятно, этому не очень рад.

Кадр из фильма «Али, рули»

Кадр из фильма «Али, рули»

Комедия с остроумным названием «Стюбер» (в российской локализации превратившимся в расистский каламбур «Али, рули») — один из тех фильмов, что на бумаге наверняка казались забавнее, свежее и, да, остроумнее, чем оно вышло в итоге. Задорное бадди-муви о полуслепом копе размером со скалу (или, как вариант, со Скалу) и трусливом таксисте, оказавшемся не в то время и совсем не в том месте, звучит как странная изнаночная версия «Соучастника» Майкла Манна, где мрачный неонуар сменила миллениалская эстетика Uber'ов и FaceTime. На деле, правда, это скорее карнахановский «Драйвер на ночь», из которого вытянули всю токсичную маскулинность — а вместе с ней чувство юмора и какую-никакую фантазию.

Кадр из фильма «Али, рули»

Кадр из фильма «Али, рули»

И если зачатки первого у «Али» ещё кое-где да проглядывают — в отдельных удачных гэгах и довольно забавных сюжетных вводных, — то со вторым, увы, беда, печаль и катастрофа. Немецкий сценарист с уморительно-нелепым псевдонимом Триппер Клэнси, автор посредственных комедий «Четверо против банка» и «ХОТ-ДОГ», явно был слишком очарован концептом, чтобы попытаться его хоть как-то развить или осмыслить. «Али, рули» целиком полагается на простейшие маркеры «смешного» и гоняет по кругу одни и те же шутки — про слепоту Дэйва Батисты, трусость Стю и его сложные отношения с подругой детства, — доводя комичное до откровенно утомительного.

Кадр из фильма «Али, рули»

Кадр из фильма «Али, рули»

Всё это напоминает не столько полноценный фильм, сколько растянутый скетч из SNL, целиком сшитый из неловких стереотипов. Для большого кино в «Али, рули» очень мало конфликтов — биохимия местного «бадди» строится на банальном противопоставлении «крутой — не крутой», а вся мнимая фриковатость героев сводится до совершенно эпигонских мотивировок. Герой Батисты — неприлично заскорузлый архетип копа-мстителя (у него, конечно, ещё есть требующая внимания взрослая дочь, но конфликт этот настолько условен, что его вполне могло и не быть), таксист Стю — типичный киношный лузер с проблемами уровня Допиндера из «Дэдпула». Их отношения лишены всякой харизмы, их приключение — ленивый диалог, в который иногда вклиниваются экшен-сцены, впрочем, тоже ленивые. И в очередной раз заставляющие Ико Уайса скучно драться в голливудском монтажном стробоскопе.

«Али, рули» настолько без сопротивления движется по заржавевшим жанровым рельсам бадди-муви, что даже финальную, простите, мораль он подчиняет скорее законам жанра, чем собственному характеру. Стю, весь фильм читавший нотации о том, что насилие — не выход, решает, что иногда неплохо бы и дать кому-нибудь по морде: вывод, допустим, понятный, но очень уж диссонирующий с либерально-примирительным настроем фильма. И в этом смысле особенно забавно, что другой бадди-муви этого года — мужланский, нетерпимый и нетолерантный «Закатать в асфальт» — наносит этой самой токсичной маскулинности куда более радикальный приговор, чем фильм, чуть ли не целиком посвящённый её проблеме.

С 11 июля в кино.

09.07.2019 Текст: Ефим Гугнин
Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми Яндекс Дзен | Твиттер | Telegram | Instagram

Хочу в кино Хочу в кино —
приложение для киносвиданий
Выбери фильм и получай приглашения на свидания в кино
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Facebook Яндекс Дзен Твиттер Telegram Instagram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-55131 от 04.09.2013. © 2019 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Вход через Facebook Вход через ВКонтакте Вход по email
Зарегистрироваться
Регистрация


Дата рождения
*Обязательные поля Согласие на обработку персональных данных
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00