Что посмотреть Раньше было лучше?
Мосгаз. Дело № 10. Метроном Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLr2pM1dbH
Подборки фильмов

Дурное воспитание: 7 героинь-бунтарок, которые навели свои порядки в классических сюжетах

Кинематограф переполнен классическими сюжетами, которые из года в год пересказываются в традиционной манере или же переосмысливаются смельчаками. Будь то адаптация шедевров литературы, вольные байопики или любые другие попытки перевернуть устоявшиеся архетипы с ног на голову, без духа бунтарства здесь не обойтись. Рассказываем, какие фильмы и сериалы стоит посмотреть, если вы устали от однотипных героинь и не страшитесь экспериментов.

Добавить в закладки
Дурное воспитание: 7 героинь-бунтарок, которые навели свои порядки в классических сюжетах

Розалин — племянница лорда Капулетти, бывшая возлюбленная того самого Ромео из вечной истории любви Шекспира.

Кейтлин Дивер в роли Розалин на кадре из фильма «Розалин»

Кейтлин Дивер в роли Розалин на кадре из фильма «Розалин»

Самую печальную повесть на свете пересказывали на экранах бесчисленное количество раз. Юные Ромео и Джульетта снова и снова влюблялись, противостояли семейным распрям и не могли жить друг без друга. Одиссея трагической любви пережила множество адаптаций и трансформаций, но никогда прежде в центр сюжета шекспировского пера не помещалась второстепенная героиня — Розалин (Кейтлин Дивер), первая возлюбленная Ромео. Именно от этой уверенной в себе и немного жестокой красавицы герой-любовник изначально потерял голову и мчался в дом Капулетти в надежде увидеть прекрасную даму. Но здесь вмешалась судьба или же легковесность Ромео (решайте сами): после встречи с Джульеттой все стихи юноши сменили адресата. Розалин, чье эго было сильно задето, не собирается мириться с потерей кавалера и решает вмешаться в отношения скандальной пары. Пока Ромео восклицает: «Любило ли мое сердце до сих пор?» — рыжеволосая мятежница не прочь напомнить ему о чувствах вчерашней давности.

Кэтрин — дочь лорда, которая не хотела выходить замуж.

Белла Рамси в роли Кэтрин на кадре из фильма «Кэтрин по прозвищу Птичка»

Белла Рамси в роли Кэтрин на кадре из фильма «Кэтрин по прозвищу Птичка»

На дворе XIII век. Кэтрин, которую все называют Птичкой, живет в большом поместье вместе со своей семьей. Девочка любит валяться в грязи, дразнить старших братьев, изливать душу лучшей подруге и слушать байки няни. Больше всего на свете Кэтрин ненавидит быть леди: учиться прясть, вышивать, быть аккуратной и не смеяться слишком громко. Когда отец сталкивается с финансовыми проблемами, то решает выдать единственную дочь замуж — мир четырнадцатилетней особы медленно рушится. Впрочем, Птичка не собирается сдаваться и всех женихов намерена разгонять с мастерством истинной профессионалки. Лина Данэм взяла за основу роман Карен Кушман и выстроила картину, где в каждом штрихе виден ее режиссерский почерк. Иначе говоря, «Птичка» таит в себе море сарказма и портреты реалистичных девушек, похожих на нас, даже если на них платья XIII века. Хулиганка Кэтрин — слепок всех уставших от гендерных ролей женщин. Наблюдать за героиней — чистая радость, а любая ее реплика найдет отклик у бунтарок по ту сторону экрана.

Энола Холмс — младшая сестра главного детектива в истории, способная затмить брата.

Милли Бобби Браун в роли Энолы на кадре из фильма «Энола Холмс»

Милли Бобби Браун в роли Энолы на кадре из фильма «Энола Холмс»

Шерлок Холмс — настоящая суперзвезда, чьи дедуктивные методы успели покорить всех и каждого. Пришло время рассказать историю младшей из рода Холмсов — острой на язык Энолы (Милли Бобби Браун), сестренки детектива. Девочка воспитывалась прогрессивной матерью, которая не заставляла дочь осваивать мастерство вышивания и кулинарии, а учила более полезным навыкам — например, стрелять из лука. После исчезновения миссис Холмс братья Энолы решают отправить младшую сестру в специальное учреждение для истинных леди. Только вот своенравная девица не желает задерживаться среди чопорных преподавательниц, а намерена самолично отыскать мать. «Энола Холмс» — плод фантазии не только кинематографистов. Похождения сыщицы основаны на серии детективных книг Нэнси Спрингер и являются отличным дополнением ко вселенной сэра Артура Конан Дойла.

Энн Эллиот — печальная интеллектуалка, которая даст советы, как общаться с бывшими.

Дакота Джонсон в роли Энн на кадре из фильма «Доводы рассудка»

Дакота Джонсон в роли Энн на кадре из фильма «Доводы рассудка»

В постоянно меняющемся мире неизменным остается одно: режиссеры не перестают экранизировать произведения Джейн Остин. На первый взгляд «Доводы рассудка» — наименее бунтарский роман писательницы с тихой и меланхоличной героиней. Энн Эллиот — одинокая интеллектуалка в тщеславном семействе, из-за давления которого ей пришлось однажды отказать любимому человеку. Все меняется, когда бывшие влюбленные вновь оказываются в одном обществе и, несмотря на незажившие раны, вынуждены вести друг с другом светские беседы. Многие невзлюбили картину Кэрри Крэкнелл за то, что та добавила в образ Энн живость и игривость. Остиновская леди в исполнении Дакоты Джонсон не прочь запивать страдания вином и ломать четвертую стену, чтобы лишний раз подмигнуть зрителю и поделиться потаенными секретами. Остается надеяться, что несправедливая критика в сторону смелой адаптации не остановит кинематографистов перед возможностью дать текстам Джейн Остин новую жизнь.

Элоиза Бриджертон — синий чулок, мечтающая о женской эмансипации. А Кейт Шарма — саркастическая особа, которая может поставить на место любого джентльмена.

Клаудия Джесси в роли Элоизы на кадре из сериала «Бриджертоны»

Клаудия Джесси в роли Элоизы на кадре из сериала «Бриджертоны»

Для любителей сериального формата и флера романов Джейн Остин «Бриджертоны» — праздник во плоти. Шоу является адаптацией серии книг Джулии Куинн: каждый сезон сосредотачивается на отдельном персонаже. Высшее общество Лондона, светские вечера и балы дебютанток — все это на первый взгляд выглядит прибежищем для смиренных молодых дам, мечтающих лишь о замужестве. На самом деле, как и в текстах Остин, по Англии эпохи Регентства разгуливают те еще революционерки. В сериале Netflix эта почетная роль досталась в первую очередь Элоизе Бриджертон — пятому ребенку семейства, которая не выпускает из рук книги и презирает патриархальные устои. Гендерные установки также разрушает Кейт Шарма — начитанная и острая на язык любительница верховой езды, которая пленяет сердце неприступного Энтони Бриджертона. Так или иначе, хит Шонды Раймс только набирает обороты, а значит, впереди нас ждут новые сезоны с новыми героинями, которые успеют удивить и восхитить публику.

Екатерина II — правительница, которую мы заслужили.

Эль Фаннинг в роли Екатерины II на кадре из сериала «Великая»

Эль Фаннинг в роли Екатерины II на кадре из сериала «Великая»

Фигура Екатерины II так много раз становилась источником интереса кинематографистов, что успела превратиться в некий классический портрет. Впрочем, все мы изрядно устали от традиционных байопиков о правителях и правительницах, где структура строится по предсказуемой линии: «пришел, увидел, победил». Сериал «Великая» же предлагает нечто совершенно иное: молодая Екатерина — воплощение феминистических идей, из наивной девочки она постепенно превращается в целеустремленную личность. Главной мечтой белокурой красавицы становится победа над консервативным мужем и развитие России — нового дома немки, готовой целовать русскую землю и разрушать прежние устои ради будущего теперь уже своей страны.

Принцесса без имени, но с мечом в руках.

Джои Кинг в роли принцессы на кадре из фильма «Принцесса»

Джои Кинг в роли принцессы на кадре из фильма «Принцесса»

Девушка с огненными волосами просыпается в башне, как и тысячи принцесс до нее. Действие разворачивается в вымышленном королевстве. Трон пытается захватить кровожадный тиран, за которого отказалась выйти замуж главная героиня. В отличие от большинства литературных и кинематографических предшественниц, безымянная принцесса не собирается сидеть сложа руки и ждать принца на белом коне. Вместо этого героиня Джои Кинг не прочь испачкать руки в крови и продемонстрировать боевые навыки. Уже давно дочь короля решила, что станет воительницей, и начала изнурительные тренировки с неизменной наставницей Линь (Вероника Нго). Неслучайно зритель так и не узнает имя девушки. Принцесса — попытка переосмыслить устоявшийся архетип очаровательных юных леди и сделать из них так называемых «сильных женских персонажей». Без оплошностей, увы, не обошлось. Картина Ле- Ван Киэта — боевик, в котором довольно мало содержания и оригинальных идей. Но если вам когда-нибудь хотелось, чтобы аристократки в безупречных платьях взяли в руки меч и бросились рубить головы врагам, то «Принцесса» — неплохой вариант на вечер.

Текст: Гульназ Давлетшина
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?