Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «Привидение»

Пресная романтическая трагикомедия о старшекласснице, которая влюбляется в сверхъестественное существо, перепрыгивающее из тела в тело

Добавить в закладки

Старшеклассница Рианнон (Ангури Райс) замечает, что ее бойфренд вдруг становится намного внимательнее и чувственнее, чем обычно. На следующий день отношения возвращаются в привычную колею, а парень утверждает, что не помнит, что говорил и делал. Вскоре после этого Рианнон обнаруживает, что была на свидании со сверхъестественным существом, которое не имеет собственного тела и каждый день вселяется в нового парня или девушку определенного возраста. Это существо именует себя «А», и оно так сильно влюбляется в Рианнон, что преследует ее независимо от своего пола и облика. Поначалу девушку это шокирует, но она быстро понимает, что А – куда более приятный ухажер, что ее эгоистичный парень.

Кадр из фильма «Привидение»

Мейнстримная экранизация работает как рентген. Она просвечивает книгу, легко проходит сквозь словесные и стилистические изыски и сосредотачивает внимание публики на скелете романа – то есть на сюжете и персонажах. Конечно, выдающиеся кинематографисты могут нарастить немало экранного «мяса» на эти кости. Но если вдохновенных мастеров в группе нет, то успех картины определяется прочностью книжного скелета. А тот порой бывает исключительно хлипким.

Кадр из фильма «Привидение»

Дэвид Левитан, сочинивший положенную в основу картины книгу, начал авторскую карьеру с книжной адаптации ромкома «10 причин моей ненависти»

Новая подростковая мелодрама «Привидение», поставленная режиссером «Клятвы» Майклом Сакси, наглядно демонстрирует, почему для экранизации стоит выбирать истории со скелетами покрепче. В романе подросткового писателя Дэвида Левитана «Каждый день» большую роль играют стилистические нюансы и философские размышления. Киноверсия все это отбрасывает, ничем не компенсирует недостачу, дополнительно упрощает сюжет – и оказывается примитивнейшим романтико-фантастическим повествованием о том, как рядовая девушка встретила нерядовую любовь.

Кадр из фильма «Привидение»

Конечно, Рианнон не сразу удается поверить в паранормальную природу А, и, разумеется, постоянные переселения ее возлюбленного из тела в тело создают небольшие сюжетные проблемы. Но по большому счету знакомство с А мало отличается от знакомства с «обычным» идеальным парнем. Девушки любят ушами, а А так говорит и слушает, что Рианнон на первом же свидании с удовольствием выбалтывает сокровенные семейные тайны. Поэтому, когда шок проходит, отношения Рианнон и «привидения» становятся очень близкими, теплыми и гладкими. Тем более что в основном А проводит время в телах парней, которые во вкусе девушки. Картина затрагивает «политкорректные» сексуальные темы, но их не педалирует и не укладывает Рианнон в постель с девушкой или с транссексуалом.

Кадр из фильма «Привидение»

Ангури Райс и Джейкоб Баталон ранее вместе снялись в блокбастере «Человек-паук: Возвращение домой»

Лишь в самом конце фильм позволяет себе показать кризис в отношениях героев. Но это просто способ поставить точку в повествовании, а не захватывающий и драматичный сюжетный поворот. Так что в целом картина у Сакси получилась почти беспроблемной и оттого нудноватой и пресной. Слишком уж славные ее главные герои, и слишком уж крепкая у них привязанность.

Конечно, в таком кино есть своя прелесть. «Привидение» – это экранное эскимо, которое вкусно есть и которое вызывает грусть, когда заканчивается. Однако фильм Сакси – не полноценное питание даже по меркам романтических комедий, не говоря уже о романтических драмах. Впрочем, возможно, что «Привидение» – это именно то, что нужно девочкам-подросткам, для которых картина снята. Смотреть эту картину куда приятнее, чем эпопею «Сумерки», и ее няшные герои вызывают большее сочувствие, чем персонажи Паттинсона и Стюарт. Хотя это небольшое достижение.

С 26 апреля в кино.

Текст: Борис Иванов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?