Джейсон Стэтем пробует себя в новом амплуа

Любопытная криминальная драма почти лишенная привычного для Стэтема экшна

Рецензии

Эффект колибри
Эффект колибри (2013)
Hummingbird
боевик, триллер
Режиссер: Стивен Найт
В ролях: Джейсон Стэйтем, Агата Бузек, Джейсон Вонг, Кристиан Брассингтон, Дэвид Брэдли
Премьера: 13 июня 2013 года
Смотри в сервисе Wink

Вернувшись с войны в Афганистане в расстроенных чувствах, спецназовец Джоуи Джонс (Стэтем) влачит жизнь рядового бомжа. Спасаясь бегством от очередного нападения, он оказывается в пустующей квартире уехавшего на полгода богача, долго всматривается в фото голой мужской задницы во всю стену, понимает, что вот так примерно и выглядит его жизнь, выпивает водки и решает податься в бандиты.

Кадр из фильма "Эффект колибри"

Кадр из фильма "Эффект колибри"

Стивен Найт написал сценарии «Грязных прелестей» Стивена Фрирза и «Порока на экспорт» Дэвида Кроненберга.

Первые двадцать минут заподозрить подвох невозможно. Оценив смелость вступительного эпизода, в котором Джейсон Стэтем предстает перед публикой плешивым бомжом, по привычке ждешь, что ну вот сейчас он побреется налысо, примерит пиджак и всем наваляет. Стэтем избавляется от волос, одевается с иголочки, но ничего не происходит. Насилие не спешит вторгаться в кадр, даже когда наш широкоплечий ветеран трудоустраивается к китайским мафиози. Приехал на точку, молча забрал сверток, кивнул, двинулся дальше. Особо непонятливого клиента ткнул под дых. И все это совершенно без азарта, без  привычного огонька в глазах. 

Кадр из фильма "Эффект колибри"

Кадр из фильма "Эффект колибри"

Сейчас Найт работает над своим вторым режиссерским проектом «Лок» с Томом Харди в главной роли.

Впервые взявшись за режиссуру, известный сценарист и знаток лондонского дна Стивен Найт и не думал использовать дежурные козыри своей звезды. Поклонники стэтемовской крутости могут дружно потянуться из зала уже на середине. Человек, сделавший себе актерское имя, избивая людей, весь фильм будет изнывать от былых ран и экзистенциальной тоски, параллельно разыгрывая любовь с остроносой монашкой (Бузек).

Кадр из фильма "Эффект колибри"

Кадр из фильма "Эффект колибри"

Самая известная работа Агаты Бузек за пределами Польши – Тайны «Ночного дозора» Питера Гринуэя.

Китайские нелегалы, наркоторговцы, балерины, запои и респектабельные истязатели проституток – такое впечатление, что листы готового сценария сначала тщательно перемешали, а затем наугад выбросили половину страниц. Формально сюжет вертится вокруг поиска убийцы бездомной девушки, но авторы каждую секунду норовят отвлечь нас чем-то еще. Обычно за драматургическую стройность принято хвалить, но сколько стройных как лом боевиков со Стэтемом уже существует? Кажется, они давно научились снимать себя сами и с тех пор тихо множатся по две штуки за год. Заново открыть экрану этого сурового британского мужчину в костюме можно, только как следует запутав следы. А ради такой цели и временно сменить дробовик на бутылку не жалко.

11.06.2013 Текст: Павел Прядкин
Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми Яндекс Дзен | Твиттер | Telegram | Instagram

Читайте также
Хочу в кино Хочу в кино —
приложение для киносвиданий
Выбери фильм и получай приглашения на свидания в кино
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Facebook Яндекс Дзен Твиттер Telegram Instagram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-55131 от 04.09.2013. © 2019 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Вход через Facebook Вход через ВКонтакте Вход по email
Зарегистрироваться
Регистрация


Дата рождения
*Обязательные поля Согласие на обработку персональных данных
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00