Наверх
Фильмы 2018 Жажда смерти Гоголь. Вий Рэмпейдж Тихое место Тренер Танки Смешарики. Дежавю
Крутое пике.
10 актеров, в один миг профукавших все, что имели
Женщины с Марса.
11 актрис, сыгравших мужские роли
Миллион алых роз.
10 самых романтичных экранных выражений любви
Тайны двух океанов.
13 звезд кино, имеющих собственный остров
Кинопремьеры месяца. Сентябрь.
10 главных фильмов сентября 2017 года

Рецензия на фильм

Заклятье. Наши дни

Экзорцист из Трансильвании

Привычная для фанатов жанра история изгнания демона, перенесенная в оригинальный антураж православной церкви и в декорации румынской деревушки.

7
оценка

2005 год. Драматическая смерть монахини в румынском монастыре, ставшая результатом обряда изгнания демона, всколыхнула мировые новостные агентства. Священник-экзорцист и его помощники арестованы, но молодая американская журналистка Николь считает, что за гибелью молодой женщины стоит нечто большее, и девушка отправляется в Бухарест с целью подготовить материал о жизни местных священнослужителей. Почти сразу по приезду с Николь начинают происходить необъяснимые вещи, заставляющие девушку поверить в сверхъестественное. Прежде отрицавшая существование Бога журналистка оказывается легкой добычей для демона, который покинул тело умершей монахини и ищет новую жертву.

Кадр из фильма «Заклятье. Наши дни»

Кадр из фильма «Заклятье. Наши дни»

Реальная история экзорцизма в деревне Танаку закончилась для отца Даниила, доведшего монахиню до смерти, тюремным заключением на четырнадцать лет

Голливуд как-то незаметно приучил нас к тому, что одержимость бесами и сопутствующие этому ритуалы их изгнания из тел жертв – удел исключительно католической церкви и протестантизма в самых редких случаях. Зритель даже перестал задумываться, а известны ли подобные явления буддистам? А что об одержимости думают мусульмане? Но тут сама жизнь подбрасывает информацию к размышлению и возможность расширить кругозор – в 2005 году мировая пресса раздула большую историю о священнике-экзорцисте из Румынии, который очищал тела и души одержимых по православным канонам и традициям. Уже одно это звучит весьма любопытно в связи с выходом на экраны хоррора «Заклятье. Наши дни», завязка сюжета которого основана на смерти монахини.

Кадр из фильма «Заклятье. Наши дни»

Кадр из фильма «Заклятье. Наши дни»

По мотивам событий в монастыре Святой Троицы в 2012 году уже был снят фильм «За холмами» румынского режиссера Кристиану Мунджиу, однако в нем автор старательно избегал любой мистики и сосредоточился на драматической составляющей

Погружение в более привычную нашему зрителю атмосферу православных храмов, впрочем, не единственное достоинство картины французского режиссера Ксавье Жанса. Добавьте сюда непривычные для голливудских ужастиков пейзажи румынских Карпат (да-да, сюжет разворачивается едва ли не в легендарной Трансильвании), колоритные местные языческие праздники, имитирующие поедание плоти умерших, недоброжелательных цыган и вполне самодостаточную сквозную детективную линию – и вы получите интереснейшее зрелище, которое совсем не зря получило в российском прокате отсылку к «Заклятию» Джеймса Вана. Это не прямое продолжение, но достойный внимания отпрыск.

Кадр из фильма «Заклятье. Наши дни»

Кадр из фильма «Заклятье. Наши дни»

Тем более что внимание это поддерживается весьма умело – авторы колоритно погружают зрителя в тягостный сумрак кельи, где экзорцист истязает мученицу, а потом вдруг перебрасывают в уютный мир европейского обывателя, где непростую лямку тянет героиня Софи Куксон, той самой Рокси, которую столь безжалостно прикончили в новом «Кингсмане». Куксон в фильме очень хороша, она и твердость проявить может, и по-женски отрабатывает на полную катушку. А уж как она пугается и истерит – многим юным актрисам учиться и учиться. Так что фильм держится не только на пугающей атмосфере, но и на достойном главном герое.

Кадр из фильма «Заклятье. Наши дни»

Кадр из фильма «Заклятье. Наши дни»

«Ну а что насчет ужасов?» – задастся справедливым вопросом потенциальный зритель. Тут тоже все в порядке – фильм отвечает всем требованиям, выдвигаемым подобным картинам, больше того, в определенный момент кажется, что создатели «Заклятья. Наши дни» решили использовать все хоррор-шаблоны и коснуться каждого способа нагнетания страха – вас ждут и неожиданные отражения в зеркалах, и внезапно гаснущее освещение, и вдруг гавкающие собаки, и выпрыгивающий, как черт из табакерки, монстр в поле, и сломанный ноутбук, и шепот в пустом доме, и много других «скримеров», которых авторы насыпали от души. Наверное, не все они вас испугают, кое-что слишком прямолинейно и нарочито, но два-три раза вздрогнете обязательно.

Кадр из фильма «Заклятье. Наши дни»

Кадр из фильма «Заклятье. Наши дни»

А вот чего ленте не хватает, так это понятной морали и вывода – всю дорогу зрителя ведут к тому, что Николь, ранее отвергавшая Бога и обвинявшая религию в смерти матери (та отказалась бороться с болезнью, положившись на божью волю), перейдет на сторону Света. Не будет спойлером сказать, что переход состоялся, но выглядел он скорее выгодной в данный момент сделкой, чем обретением веры.

Ну да катарсис и мораль никогда не были сильной стороной фильмов ужасов – там бы выжить да от места злоключений подальше удрать. Зато зрелищно картина отрабатывает и потраченное время, и заплаченные за билет деньги, снято все достаточно уверенно, сыграно достоверно и убедительно, пугает ровно настолько, насколько вы готовы поверить в эту, напомним, близкую к реальной историю. Так что поклонники жанра разочарованы не будут, европейские «ужастики» по-прежнему хороши и атмосферны.

С 12 октября в кино.

 
Заклятье. Наши дни Евгений Ухов 7 10
 44


Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть