«Эмми-2013»: исторические победы, революционные изменения

Юбилейная 65-я церемония вручения наград «Эмми» в зеркале мнений главных действующих лиц

Обзоры

В солнечном Лос-Анджелесе раздали телевизионный аналог «Оскара» – премию «Эмми». Актеры, сценаристы и режиссеры получили своих золотых крылатых женщин с атомом в руках и довольно побрели на афтепати. Однако до гулянок и буйного празднования все действующие лица прошли по красной дорожке и приняли участие в торжественной церемонии. Кто-то высказался со сцены со словами благодарности, кого-то журналисты подкараулили за кулисами, а некоторые уже с 3-килограммовой статуэткой в руках беседовали с репортерами, когда аплодисменты уже отгремели.

«”Эмми” в этом году оооооочень скучная! – пишет в своем Твиттере легенда американской бизнес-индустрии Дональд Трамп. – Ужасное шоу, я пошел смотреть футбол! Все победители и так ясны, всем спокойной ночи».

Ох, как же поторопился мудрый дедушка Трамп – на сцену поднимались те люди, которых мало кто ожидал увидеть со статуэткой в руках и улыбкой на лице. Эксперты телеэфира из разных изданий сделали свой прогноз перед церемонией, и самый точный оказался верным лишь наполовину. Хедлайнерами «Эмми» стали сериалы «Во все тяжкие», «Карточный домик» и телефильм «За канделябрами».

История химика-наркобарона была номинирована в 13 категориях, чем создатель детища канала AMC Винс Джиллигэн был несказанно доволен.

«Я очень рад за наших актеров, монтажеров, всех… список можно дальше продолжать!» – вполне тривиально выразился Джиллигэн, узнав, на что претендуют Уолтер и Джесси. Не обошлось и без признания, Винс поведал, что каждый раз он чертовски нервничает, не обделят ли кого-нибудь из его команды вниманием. В этот раз список притязаний сериала «Во все тяжкие» получился внушительным, однако сорвать джек-пот барыгам мета все же не удалось. Сериал признали лучшим, однако Брайана Крэнстона и Аарона Пола, к всеобщей неожиданности и даже негодованию, прокатили. Твиттер бурлил и возмущался, а Крэнстон и Пол благополучно дурковали.

 

 

 

«Это кульминация! Тот еще праздник, в каком же отличном стиле уходим!» – без всякого расстройства сказал Крэнстон после церемонии с оговоркой, мол, не все же ему одному «Эмми» получать.

Кульминация всего была бы невозможна без Интернета и кабельного ТВ. По крайней мере, так считает Джиллигэн, озвучивший мнение, что без Netflix, iTunes и Amazon Уолтер бился бы во все тяжкие безуспешно.

«Телевидение сильно изменилось за последние шесть, и я должен сказать за это спасибо, – говорит Джиллигэн. – Я не эксперт, но мне кажется, что большой перелом случился благодаря появлению потокового видео по запросу, в частности, таких сервисов, как Netflix, iTunes и Amazon. Именно Netflix удержал нас на ТВ. Если бы не он, мы бы не просто не стояли здесь и не праздновали бы победу, думаю, нас вообще не было бы уже после второго сезона. Еще свою роль сыграли социальные сети, где люди общались в режиме онлайн и обсуждали серии. Наступила золотая эра телевидения, и нам очень повезло, что мы сыграли на двух новых витках развития».

Кто же обставил Брайана Крэнстона? Не долгожитель Джон Хэмм, чей персонаж резко изменился в последнем сезоне «Безумцев», не прошлогодний победитель Дэмиэн Льюис, не харизматичный подлец и интриган Кевин Спейси, не Хью Бонневиль… а Джефф Дэниэлс из «Новостей».

Когда его имя объявили со сцены, многие от неожиданности исказились в лице. Даже сам Дэниэлс: «Я и не ждал, обычно ведь ничего не выигрываю. Мы будем отмечать до рассвета, потом я сяду на самолет, полечу в Атланту, и мы начнем съемки “Тупого и еще тупее 2”».

Мы с Дэниэлсом в Атланту не поедем, а лучше отправимся в столицу США, где своим не совсем честным промыслом занимается Фрэнк Андервуд, кропотливо складывающий «Карточный домик» вместе с Дэвидом Финчером. Еще в пилотной серии семейная чета Андервудов обронила с экрана фразу: It’s going to be a big year for us. Одним словом big успех карточного домика не описать.

«Я очень рад, прежде всего за сериал. Нам удалось пробиться в номинацию, опередив много отличных работ. Это был наш первый сезон, и, очевидно, мы добились много. Вдобавок это великий день для Netflix. 9 номинаций! Это уже победа, не важно, сколько мы получим. Я безумно рад за Дэвида Финчера. Еще мне было приятно делить экранное время с Робин (Райт)… она так великолепна, так мила, – говорил еще перед церемонией Кевин Спейси. – Как отреагировал бы на номинацию мой герой, Фрэнк Андервуд? Мне кажется, он отказался бы что-либо комментировать».

На церемонии Фрэнк Андервуд так ничего и не прокомментировал. Сказать благодарственную речь, полную афоризмов и холодных взвешенных слов, Спейси тоже не дали, но это не помешало ему показать себя во всей красе.

 

Финчер, в свою очередь, получил Эмми за лучшую режиссуру драматического сериала, а «Карточный домик» совершил революцию. Финчер, Спейси и остальные еще больше выжали из нового витка в развитии ТВ, чем Джиллигэн. Сериал был полностью залит на Netflix 1 февраля, а оттуда уже картинка по заказу шла в дома абонентов. Исторический момент: первый лауреат «Эмми» из разряда series on demand.

Еще один исторический момент случился в комедийной секции. Джулия Луис-Дрейфус получила 3 кг золота как лучшая актриса в комедийном сериале и с четырьмя статуэтками превзошла Люсиль Болл.

«Мне понадобились десятилетия, но наконец-то я отомстила Люсиль Болл. У меня эйфория, – была вне себя от счастья Луис-Дрейфус. – Сегодня буду спать со статуэткой».

Комедийная секция запомнилась многим благодаря Меррит Уивер, урвавшей свою минуту славы благодаря роли второго плана в «Сестре Джеки». Она вышла на сцену, с улыбкой приняла награду и уже была готова зачитать длинную речь с благодарностями, как вдруг бросила в зал: «Мне надо идти, пока».

Все подумали, что так и задумано, как-никак краткость – сестра таланта, но за кулисами Уивер предстала перед журналистами в совсем другом свете. Ей было неловко, и она напропалую извинялась: «У меня просто не было слов. Я хотела поблагодарить очень много людей. Вот, опять теряю дар речи. Я испугалась, честно. Я испугалась, потому что не ожидала. До сих пор не знаю, как реагировать». Потом в бэкстейдже Уивер все-таки оттараторила имена всех тех, кому хотела сказать спасибо.

В категории мини-сериалов и телевизионных фильмов все плясали по дудку… простите, пианино Либераче. «За канделябрами» Стивена Содерберга, променявшего большой экран на малый, забрал все главные награды: лучший мини-сериал или фильм, лучший актер и лучшая режиссура.

«Тринадцать лет, – поведал Содерберг, сколько терпения ему стоило осуществить свой проект. – Пришлось долго ждать, и иногда это знак, что не надо делать фильм. Иногда, наоборот, это означает, что все отведенное время нужно для подготовки. В моем случае было необходимо ждать. Я очень доволен, что пришлось повременить. Думаю, Майкл и Мэтт тоже».

Майкл и Мэтт попали в номинацию на лучшего актера, и если бы можно было распилить золотую женщину, организаторы так бы и сделали, но в итоге за наградой по ступеням поднялся Дуглас.

«Стоит посмотреть на количество номинаций – режиссура, монтаж, костюмы, грим, – и понимаешь, что все было сделано правильно», – подвел итог Майкл Дуглас.

Судя по количеству номинаций, все было сделано правильно не только у Содерберга со товарищи, но и у «Фила Спектора», «Американской истории ужасов», «Большой буквы “p”» и «Вершины озера». На всех них наград, увы, не хватило.

Полный список победителей и номинантов можно посмотреть здесь.

24.09.2013 Текст: Владислав Копысов
Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми Яндекс Дзен | Твиттер | Telegram | Instagram


Хочу в кино Хочу в кино —
приложение для киносвиданий
Выбери фильм и получай приглашения на свидания в кино
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Facebook Яндекс Дзен Твиттер Telegram Instagram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-55131 от 04.09.2013. © 2019 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Вход через Facebook Вход через ВКонтакте Вход по email
Зарегистрироваться
Регистрация


Дата рождения
*Обязательные поля Согласие на обработку персональных данных
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00