Рецензия на пилот сериала «Манхэттен»

Проект «Манхэттен» оказался достаточно напряженным, хотя и не взрывоопасным. Крепко начиненное нервами гонки вооружений и драматическими семейными конфликтами начало настраивает на позитив

Обзоры сериалов

1943 год. В Нью-Мексико американское правительство строит закрытый секретный городок, где лучшим умам страны и их собранным со всего мира коллегам предстоит создать оружие, которое остановит Вторую мировую войну, – атомную бомбу. Амбициозную задачу решить не так-то просто – поджимают сроки, правительство выдает информацию по крупицам, внутренний контроль городка зверствует и любое невыполнение инструкций расценивает как акт шпионажа. Не добавляет удовольствия и новая семейная жизнь – ученым запрещено раскрывать секреты даже собственным супругам, которые в неведении заперты в четырех стенах. В таких условиях поневоле задумаешься не только о патриотическом долге, но и о судьбах будущих жертв «Малыша» и «Толстяка».

Кадр из сериала "Манхэттен"

Кадр из сериала "Манхэттен"

Даже самые страшные виды оружия придумывают не какие-то монстры или психопаты, а самые обыкновенные люди, ученые, инженеры, у которых есть личные проблемы, неспокойные семьи, своенравные супруги, непослушные дети. Канал WGN America задумал рассказать зрителям о том, как работали и как жили те, кто в разгар Второй мировой войны изобретали и воплощали в реальность атомную бомбу. Идея, прямо скажем, нетривиальная и многообещающая. Посмотрим, что получилось из, простите за каламбур, проекта «Манхэттен».

Кадр из сериала "Манхэттен"

Кадр из сериала "Манхэттен"

«Манхэттен» – второй оригинальный сериал канала WGN America. Первым пробным шаром стал «Салем», недавно завершивший свой стартовый сезон и уже продленный на следующий год

Получилось вполне симпатично. Причем основные краски палитре «Манхэттена» придают не спецэффектные испытания или впечатляющие лабораторные опыты, а психологическая сторона вопроса. Это сторона распадается на целый букет. Для начала, набор в Лос-Аламос производился в строжайшем секрете, приезжающие туда ученые и инженеры порой даже не догадывались, к чему будут приложены их руки и умы. Не каждый может спокойно принять тот факт, что работать ему придется с самым смертоносным оружием, которое если не погубит тебя на этапе разработки, то унесет тысячи жизней при своем целевом использовании. Во-вторых, семьи приехавших строить атомную бомбу ученых не должны знать ничего о том, чем занимаются их мужья и отцы, и никуда не должны уезжать из городка. Для подростков вроде дочери главного героя доктора Фрэнка Уинтера это настоящая пытка пострашнее облучения. Неизбежно эта недоговоренность перерастет в домашний конфликт. В-третьих, в городке действует строжайшая секретность, которую строго блюдут военные полицейские, в каждом видящие шпиона и предателя. От них невозможно спрятаться, и никакие уровни допуска не спасут. Сериал с места в карьер начал развивать все три направления, и каждое на первом этапе видится перспективным.

Кадр из сериала "Манхэттен"

Кадр из сериала "Манхэттен"

Атомная бомба «Штучка», над которой в сериале работают ученые, действительно существовала. Ее взрыв 16 июля 1945 года на полигоне в штате Нью-Мексико считается началом ядерной эпохи

Заранее умыв руки дисклеймером «сериал не является исторически точным», авторы пустились в «размышления на тему». Оттого и не перегружен «Манхэттен» историческими персонами – в пилотном эпизоде из реальных «атомщиков» на пару минут показался лишь Джей Роберт Оппенгеймер. Но это даже к лучшему, заигрываясь в документализм, сериалы часто скатываются в агитацию и академическую сухость. Вымышленные же персонажи «Манхэттена» позволяют добавить в сериал живых эмоций, интригу и драматизм, которых, вполне возможно, были лишены реальные работники проекта.

Кадр из сериала "Манхэттен"

Кадр из сериала "Манхэттен"

Сделав акцент на оригинальную тематику и создание атмосферы 40-х, создатели сериала решили не уповать на больших звезд – самым узнаваемым лицом в сериале является Оливия Уильямс, которой пока отведен второй план, в авангарде выступают Джон Бенджамин Хикки и Эшли Цукерман – не самые известные парни на ТВ. Другое дело, что все актеры являются большим слаженным коллективом, неплохо справляющимся со своей работой. Видна сыгранность, заинтересованность, хочется верить в то, что героям найдется куда развиваться и чем удивлять зрителей.

Удивить или по крайней мере порадовать зрителя могут и пара экзотических решений, продемонстрированных создателями в фильме. Есть неплохо решенная звуком сцена работы главного героя, есть замечательный эпизод необходимой герою исповеди, ожидающим ядерного пекла на экране авторы приготовили привет в стиле «Терминатора 2». Так что пока шоу выглядит привлекательным, добротно скроенным и имеющим несколько путей для развития. Единственное, от чего хотелось бы предостеречь создателей, так это от преждевременной нацеленности на второй сезон. Пусть конец и предсказуем, не хотелось бы прождать появления «Штучки» три или четыре года.

30.07.2014 Текст: Евгений Ухов
Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми Яндекс Дзен | Твиттер | Telegram | Instagram

Читайте также
Хочу в кино Хочу в кино —
приложение для киносвиданий
Выбери фильм и получай приглашения на свидания в кино
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Facebook Яндекс Дзен Твиттер Telegram Instagram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-55131 от 04.09.2013. © 2019 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Вход через Facebook Вход через ВКонтакте Вход по email
Зарегистрироваться
Регистрация


Дата рождения
*Обязательные поля Согласие на обработку персональных данных
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00