Что посмотреть Раньше было лучше?
Мосгаз. Дело № 10. Метроном Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLr2pM1dbH
Рецензии

Этому городу нужен дворник-супергерой: рецензия на фильм «Самаритянин» с Сильвестром Сталлоне

Сильвестр Сталлоне играет стареющего супергероя — одну из самых необязательных ролей в своей карьере.

Добавить в закладки

Трейлер

Создатели и актеры О фильме Рецензия Фильм в коллекциях Кадры Трейлеры Постеры
Константин Мышкин
Константин Мышкин Автор film.ru с 2019 г. 269 публикаций

Самаритянин и Немезида управляли Гранит-Сити, пока одна эпическая схватка не уничтожила обоих. Это было 25 лет назад, и многие полагали, что супергерои мертвы. Но Самаритянин (Сильвестр Сталлоне) остался жив и замаскировался под бродягу и сборщика мусора Джо Смита. О прикрытии узнает любопытствующий мальчик Сэм (Джавон Уолтон), и ситуация эскалирует: местный бандит Сайрус (Пилу Асбек) находит волшебный молот Немезиды и провозглашает себя наследником, пытаясь при помощи мальчика выманить Самаритянина. Пожилой супергерой, ушедший на покой 25 лет назад, вынужден снова вступить в бой.

Сильвестр Сталлоне в роли Джо на кадре из фильма «Самаритянин»

Тяга к супергеройским свершениям не покидает 76-летнего Сильвестра Сталлоне — актера, большую часть жизни таскающего за собой статус звезды «Рокки» и «Рэмбо» (отзвуки былой славы слышны в сомнительных проектах вроде пятого «Рэмбо» и «Крида»). Герой боевиков прошлого, по всей видимости, не торопится завязывать с карьерой, даже если рейтинги и рецепция фильмов требуют обратного. «Самаритянин» Джулиуса Эйвери — экранизация графических романов Mythos Comics, серии самой по себе достаточно маргинальной: некий супергеройский комикс, словно вытащенный из сырой кладовки. Сталлоне в одежде уличного бродяги шастает по переулкам, машет кулаками и готовится к схватке с местным криминальным авторитетом. Нехитрый концепт, похоже, сцедил все соки «Шазама!» и «Хэнкока» — обычный городской житель оказывается не тем, кем кажется, вливая в серую будничность феномен сверхъестественного. Но Самаритянину — супергерою в подполье, угрюмо сыгранному стареющим Сталлоне, — не хватает пьяной харизмы Уилла Смита, да хоть маломальского огонька витальности. Понятно, что эмоциональная игра никогда не была приоритетом Слая, но хмурые гримасы из «Самаритянина» — его творческий предел, применимый разве что для создания красочных кинотеатральных постеров. Фильм невольно расширяет рубрику «неудачи Сталлоне в кинокомиксах» и возвращает в эпоху неуклюжих адаптаций в духе «Судьи Дредда» 1995 года. В общем, со времен того провала в актерских интенциях Слая мало что изменилось.

Сильвестр Сталлоне в роли Джо на кадре из фильма «Самаритянин»

Сильвестр Сталлоне в роли Джо на кадре из фильма «Самаритянин»


Битву добра со злом — вечный и затасканный сюжетный базис — Эйвери переносит на поле второсортного экшена: с утомительными драками шпаны, невзрачной уличной фактурой и титанами-супергероями — удел неуязвимых либо парировать высокопарными клишированными фразами, либо напялить пошлую маску (как это делает Сайрус). «Самаритянин» — жертва цифровой платформы, жалкого окапывания продюсеров в корзине со стриминговым мусором. Крайне жаль, что сервисам нередко приходится выпускать фильмы по методике «довольствуемся тем, что есть» — не громоподобные дорогие блокбастеры и даже не качественные «бэшки», а снятую на коленках халтуру, с производством на полставки и одним-единственным громким именем в заявке. По иронии один из главных успехов сервиса Prime Video — это супергеройский сериал «Пацаны», лучше всех переосмысливший актуальные тенденции в жанре о парнях в трико.

Сильвестр Сталлоне в роли Джо на кадре из фильма «Самаритянин»

Сильвестр Сталлоне в роли Джо на кадре из фильма «Самаритянин»

Но даже для невзыскательного зрителя «Самаритянин» на редкость убогая попытка удержаться на двух стульях, модной супергероики и олдскульного боевика. Более-менее сносного кинокомикса у авторов не получается, да и ревизии жанра тоже — дело ограничивается заимствованием идей из некогда более удачных проектов. Местами лента и вовсе кренится в сторону незапланированной пародии — самопровозглашенный революционер Сайрус, подобно Бэйну из нолановского «Возрождения легенды», начинает путч и даже одет примерно так, как злодей из бэтменовской вселенной. Про его оппонента — мусорщика Джо Смита, названного Самаритянином, — добавить тоже нечего: Слай угрюмо перемещается по улицам, неохотно бубнит фразы и создает портрет артиста в состоянии пенсионного кризиса — боевая эквилибристика осталась в прошлом, а для нового дыхания у актера уже нет прежних сил. Даже сцена с поеданием мороженого, и та не делает супергеройскую фигуру колоритнее (Самаритянин ест целые корзины мороженого, чтобы остудить свое тело, которое перегрелось после использования суперсилы).


Есть вероятность, что на заре двухтысячных лента Эйвери чувствовала бы себя куда уютнее. Когда жанр был неуклюж, зритель менее восприимчив, а Сталлоне обладал потенциалом на что-то большее, чем раскидывать шпану, бить морды злодеям и копаться в мусоре. «Последнего киногероя», увы, не случилось.

Текст: Константин Мышкин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?