Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

Иностранная пресса

Обзор иностранной прессы по фильмам «Право на »лево«, »1+1« и »Параллельные миры«

На голливудском небосклоне все отчетливее виднеется европейское созвездие. Европейцы начали свою экспансию на американские просторы с севера – в бой кинули скандинавов с их секретным оружием »ларсоманией«. Как результат, мы получили финчеровскую интерпретацию «Девушки с татуировкой дракона». Также скандинавы отправили своих легионеров на заокеанские земли: Нуми Рапас и Нильса Ардена Оплева.

Вторым эшелоном наступала Франция, которая решила писать черным по белому и пустила в ход »Артиста«. В изысканном стиле »Артист« взял свое, выиграв 5 из 10 номинаций на Оскар. Однако на этом французские кинематографисты не успокоились… Они, а точнее Эрик Толедано и Оливье Накаш, создали комедию »1+1«. Фильм заставил смеяться миллионы людей и триумфально прошел по Европе, собрав в общей сложности более 300 миллионов долларов. Такие цифры поразили Голливуд, и вот уже Полу Фейгу предлагают заняться ремейком хита французского проката.

Само собой, после таких свершений к европейскому кино повышенный интерес. Сегодня речь пойдет о Франции…

7 короткометражек-анекдотов о супружеских изменах из уст двух блистательных актеров: Жана Дюжардена и Жиля Лелуша. Вдобавок, к альманаху свою руку приложил оскароносный режиссер Мишель Хазанавичус.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Право на "лево"

Любопытно, что во Франции »Право на «лево» умудрилось пошуметь еще до выхода фильма в прокат – рекламные плакаты фильма сочли слишком откровенными, чтобы повесить их на улице. PR-кампанию пришлось изменять, дабы не оскорблять женщин и не выслушивать обвинения в шовинизме.

Фредерик Миньяр (Frederic Mignard/Avoir a lire) даже боялся, что лента может помешать Дюжардену получить золотую статуэтку американской киноакадемии за работу над «Артистом» (во Франции «Право на »лево« вышло в прокат 29 февраля): »Откровенные ситуации с оттенком женоненавистничества, возмутительные реплики, сюжет, который вряд ли сыщет снисхождения критиков, и Жан Дюжарден, регулярно показывающий в камеру свой зад, не располагают к получению Оскара«.

Как нам всем известно, походы Дюжардена на »лево« никак не помешали ему стать лучшим исполнителем мужской роли по версии киноакадемии.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Право на "лево"

В итоге, Бойд ван Хоейж (Boyd Van Hoeij/Variety) пишет о Дюжардене уже как об обладателе Оскара: »Комедия о внебрачных связях в семи отдельных главах – своеобразный зверь, в принципе, как и любой сборник короткометражек. Этот зверь обладает, как сильными, так и слабыми сторонам. Забравший недавно Оскар Жан Дюжарден и его французский коллега Жиль Лелуш снялись в главных ролях, написали сценарий к шести скетчам и даже участвовали в режиссерской работе, но у них получились кричащие и лишенные оригинальности истории. Над седьмой историей работали другие режиссеры, включая постановщика «Артиста» Мишеля Хазанавичуса, который с успехом обратился к таланту Дюжардена, заставив того играть в более сдержанном регистре«.

Сам Жиль Лелуш не считает, что фильм получился чрезмерно пестрым. В »кричащих и лишенных оригинальности« историях он узрел плюсы. »То, что над фильмом работало столько режиссеров, породило конкуренцию, которая только придала картине дополнительную энергетику«, – цитирует Жиля Лелуша Le Blog du cinema.

Что же это, в конце концов, крикливость или бьющая через край энергетика, можно будет понять, только сходив в кино. 19 апреля »Право на «лево» стартовало в российском прокате.

Как уже было сказано выше, «1+1» триумфально прошел по кинотеатрам Европы. Зрителям Старого света полюбилась история об аристократе Филиппе и только что вышедшем из тюрьмы Дриссе. Жизнь Филиппа окрасилась в серые тона после несчастного случая, который полностью парализовал его, но темнокожий «нянь» сумел привнести огонька в его обыденность.

История заставляет расплываться в доброй улыбке еще и потому, что в ее основу легли события из реальной жизни – в 1993 году несчастный случай омрачил жизнь аристократа Филиппа Поццо ди Борго.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "1+1"

«Есть что-то волшебное в комедии Накаша и Толедано, – пишет сайт Franglaisreview. – Все им удается. Мог получиться избитый фильм со свойственными ему стереотипами, или даже скучная мелодрама о парализованном богаче и черном бедняке, вышедшим с окраины, но все же получилась легкая, теплая и очень смешная картина. Французское жизнеутверждающее кино: волшебно!»

Люди любят позитив, а дуэту Толедано-Накаш удалось его правильно подать: без штампов и клише. Сэнди Жилле (Sandy Gillet/Ecranlarge.com) оценил усилия режиссерского тандема: «1+1» подтвердил все то хорошее, что мы думали о паре Толедано-Накаш, дебютировавшей в 2004 году. Надо сказать, что также поражает игра Омара Си, чья щедрость и человечность потешны«.

Продолжает хвалить режиссеров Эдгар Чапют (Edgar Chaput/Sound on Sight): »Накаш и Толедано, возможно, выдумали лучший фильм в комедийном жанре за последнее время. Они прекрасно понимали, в чем лента сильна, и из чего можно выжать весь потенциал, при этом не понижая планки по ходу повествования. Уверен, что многие покидали кинотеатр с широкой улыбкой на лице«.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "1+1"

»Наслаждайтесь! – призывает нас Жан-Мари Ланло (Jean-Marie Lanlo/Cineflic). – «1+1» – быть может, не фильм года, и успех его чересчур велик… но сложно не признать, что результат превзошел ожидания. Не портите удовольствие рассуждениями«.

Действительно, зачем загружаться? Смотрите, смейтесь, улыбайтесь, восхищайтесь добротой и насыщайтесь оптимизмом… с 26 апреля в кинотеатрах.

»Параллельные миры« сложно назвать сугубо французским проектом, т.к. на съемочной площадке собрался поистине интернациональный состав: французские и канадские студии наняли аргентинского режиссера и сценариста, которые отправились на съемки в самую франкоговорящую провинцию Канады – Квебек. Главные роли и вовсе исполнили британец Джим Стерджесс и американка Кирстен Данст.

»Параллельные миры« – своего рода сай-фай интерпретация »Ромео и Джульетты«: влюбленные в буквальном смысле живут в разных мирах, в верхнем и нижнем, потому что несколько тысяч лет тому назад две планеты почти вплотную притянулись друг к другу. Жители верхнего мира презирают своих соседей снизу, поэтому Данст и Стерджесс никак не могут быть вместе. Ромео будущего не намерен отказываться от своих чувств, и он буквально переворачивает все с ног на голову, врываясь в верхний мир.

Эрик Лавалли (Eric Lavallee/IONCINMEA.com) видит потенциал в ленте аргентинца Хуана Соланаса: »Режиссура у него в крови. Он начал с короткометражки на кинофестивале в Каннах, которая оставила наилучшее впечатление. Я – не фанат фантастических фильмов о любви, но, если между Кирстен Данст и Джимом Стерджессом установится нужная химия, это будет прорыв

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Параллельные миры"

Стюарт Херитэйдж (Stuart Heritage/The Guardian) воспринимает «Параллельные миры» как новую краску в кинопалитре: «В 2012 году на экран выйдут такие здоровяки, как «Темный рыцарь» Кристофера Нолана, «Человек паук», «Хоббит» и двадцать третий Джеймс Бонд. Мы, безусловно, ждем упомянутые фильмы, но ведь нельзя сказать, что мы видим этих героев впервые. Что свеженького? На горизонте виднеется оригинальный блокбастер »Параллельные миры«. В ленте снялась уже состоявшаяся звезда Кирстен Данст, почти состоявшаяся звезда Джим Стерджесс, в роли режиссера выступил многообещающий Хуан Диего Соланас. Плюс ко всему, »Параллельные миры« сняты в интригующем стиле а-ля »Начало«.

Кристофер Джон Фэрли (Christopher John Farley/Wall Street Journal) демонстрирует свое ассоциативное мышление: »Кадры из грядущих «Параллельных миров» напоминают сразу несколько вещей: аллегоричные и странные произведения Чайны Мьевилля, сцену из «Начала», когда один город накладывается сверху на другой, «Ромео и »Джульетту« и любой эпизод »Звездного пути«.

Также игра в ассоциации привела журнал Wall Street к следующему видео:

Да, Кирстен Данст снова придется целовать парня, висящего вниз головой.

Напоследок плюсы »Параллельных миров« подчеркивает Элисон Настаси (Alison Nastasi/Movies.com): »Насыщенный спецэффектами экшн, сюжет о безнадежной любви и очевидный талант соберут свою аудиторию для первого крупнобюджетного фильма аргентинского режиссера«.

Выход »Параллельных миров" в России запланирован на 23 августа.

Комментарии  74

Читайте также

показать еще



Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть