Фантастический боевик о встрече с самим собой

Как сказал бы Волшебник страны Оз, научная фантастика с мозгами, сердцем и мужеством
Рецензии

Середина 21-го века. Джо (Гордон-Левитт) работает «стирателем»: он убивает людей, которых отправляют на 30 лет в прошлое из эпохи, где изобретенные к тому моменту путешествия во времени контролируются организованными преступными группировками. Однако заказ на постаревшего самого себя (Уиллис) киллер выполнять не собирается. Обе версии Джо сбегают и пытаются изменить свое будущее.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Петля времени"

Когда две версии одного и того же человека сидят в кафе и спорят о парадоксах путешествий во времени, попытка старшей реинкарнации перевести разговор на другую тему заявлением, что у него от всех этих заморочек уже голова болит, воспринимается чуть ли не с облегчением. Смысл этой сцены в том, чтобы показать, что все это мы уже видели и, скорее всего, увидим еще не раз. Головоломные парадоксы стали неотъемлемой частью поджанра о путешествиях во времени еще с тех пор, как Марк Твен и Герберт Уэллс впервые замкнули петлю.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Петля времени"

Как и в прочих недавно вышедших и куда более тяжеловесных фантастических боевиках («Потрошители», «Суррогаты», «Время»), мрачное общество целиком и полностью формируется вокруг одной-единственной технической новинки, и, если мы хотим попасть в ритм фильма, это придется принять как данность.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Петля времени"

Вне всяких сомнений, можно было найти более простые способы избавиться от ненадежных компаньонов, чем отправка в прошлое, где их пристреливают на поле, выполняющем функции лесной поляны из «Перекрестка Миллера». К тому же мафиози-социопат с монополией на путешествия во времени, наверняка должен иметь куда более амбициозные планы на вмешательство в ход истории. Но все это – мелкие придирки. Несмотря на сюжет, разобраться в хитросплетениях которого вряд ли поможет даже научная степень в области квантовой физики, тема фильма заключается в простой эмоциональной истине: если вы вернетесь назад во времени и скажете себе молодому, что он поступает неправильно, парень все равно не станет вас слушать.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Петля времени"

Райан Джонсон, снявший нуар о старшеклассниках («Кирпич») и драму о любовном треугольнике в среде аферистов («Братья Блум»), уже завоевал себе репутацию режиссера фильмов со средним бюджетом, о которых любят поговорить посетители кофеен. В «Петле времени» он поднимается на более высокий уровень. Это антиутопия об обществе, возникшем после экономического коллапса, с необычным разделением между городом и деревней, заставляющим вспомнить времена Великой депрессии в США (героине приходится защищать свою ферму от бродяг-грабителей, которым ничего не обломилось в больших городах). Тут есть боевые сцены с летающими мотоциклами и огромными пушками и вундеркинды-телекинетики а-ля «Акира», но все же особый интерес представляют великолепные диалоги и необычные характеры героев, что в данном жанре часто считается излишней роскошью. Создателям «Петли времени» удается то, что не удалось, скажем, в «Суррогатах», и не только потому, что мир фильма тщательно продуман: его персонажи выглядят правдоподобно.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Петля времени"

Во избежание жалоб, Джозефа Гордона-Левитта пришлось загримировать так, чтобы он был достаточно похож на молодого Брюса Уиллиса. При этом он, что делает актеру честь, нисколько не копирует Брюса времен «Детективного агентства »Лунный свет«» или «Крепкого орешка», а играет черствого молодого убийцу, в котором начинают просыпаться чувства и который вполне может вырасти в потрепанного жизнью лысого персонажа Уиллиса. Последний, кстати, прямо как в «12 обезьянах», задумает убийство будущего главаря преступной банды, который на данный момент еще учится в школе. Однако режиссер Джонсон найдет совершенно неожиданный ответ на вечный вопрос, что получится, если убрать Гитлера. Этот сюрприз, впрочем, окажется далеко не первым в фильме: еще до него мы увидим несколько безумных сцен, среди которых особняком стоит совершенно одно непростительное действо, от которого наверняка бы удалось отговорить любого менее независимо мыслящего маэстро авторского кино.

25.09.2012 Текст: Ким Ньюман
Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми Яндекс Дзен | Твиттер | Telegram | Instagram

Хочу в кино Хочу в кино —
приложение для киносвиданий
Выбери фильм и получай приглашения на свидания в кино
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Facebook Яндекс Дзен Твиттер Telegram Instagram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-55131 от 04.09.2013. © 2019 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Вход через Facebook Вход через ВКонтакте Вход по email
Зарегистрироваться
Регистрация


Дата рождения
*Обязательные поля Согласие на обработку персональных данных
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00