
Угрюмая драма от создателя «Мейр из Исттауна».
Последние годы на телевидении США сформировался определённый географический тренд. Если ваша история связана с криминалом и порушенными человеческими судьбами, то вам, скорее всего, в один конец до Филадельфии и окружающего её пригорода в штате Пенсильвания. Из примеров — недавние «Нарковоры» Apple TV+ и «Алая река» Peacock с Амандой Сайфред. Тон задал сериал «Мейр из Исттауна» с Кейт Уинслет, где актриса не только освоила акцент и привычки местных жителей, но и превратила личную трагедию героини в коллективный портрет региона. Создатель «Мейр» Брэд Инглсби спустя четыре года возвращается с новым материалом, тоже на HBO и в тот же штат. «Заданию» не избежать параллелей с предшественницей, однако Инглсби всё равно успевает выработать собственную идентичность.
Вдовец Том Брэндис (Марк Руффало) — человек разных профессий и увлечений: бывший пастор, ныне рекрутер новобранцев в ФБР и любитель редких птиц. Внезапно руководство поручает ему возглавить спецподразделение: расследовать серию жестоких налётов на наркопритоны в рабочих кварталах Филадельфии. Главный подозреваемый — неприметный мусорщик Робби Прендергаст (Том Пелфри), обычный семьянин, мстящий за убийство родного брата. Опасная игра затягивается, судьбы двух мужчин тесно переплетаются.
«Задание» развивается неспешно и даже монотонно, чем может отпугнуть некоторую часть зрителей. Остаться стоит — например, ради толково расписанного сценария, базирующегося не только на криминальных сводках, но и на психологии героев. В отличие от «Мейр», главные персонажи здесь мужчины — вопреки отсутствию терапии (одним некогда, другие явно не могут себе это финансово позволить), они открыто проявляют свою уязвимость. В монологах проскальзывают фразы «я не справляюсь» или «я не могу простить» — всё ещё удивительная честность и щедрость для консервативной целевой аудитории. Режиссёрский пост занял инди-постановщик Джеремайя Загар. После впечатляющего дебюта с «Мы, животные» Загар остаётся верен теме рабочего класса, но теперь работает с большим бюджетом и голливудской звездой в главной роли.
Руффало намеренно субтилен, чем моментально запоминается. Предыдущий опыт актёра на телевидении, «Я знаю, что это правда», принёс ему премию «Эмми» за роль братьев-близнецов, на которых обрушиваются всевозможные беды. В «Задании», как ни странно, травм и секретов примерно аналогичное количество, однако Руффало не скатывается в фарс и стоически справляется с возложенной на него задачей, почти по-европейски, в перерывах между съёмками «Человека-паука» и политическим активизмом. Том часто прикладывается к бутылке (пластиковому термосу), едва находит общий язык с дочерью (Сильвия Дионисио), параллельно готовится к судебному слушанию приёмного сына, обвинённого в убийстве (кого именно, не будем спойлерить).
Основной бенефис во всех смыслах устраивает Пелфри, знакомый большинству по «Озарку» от Netflix. Образ благородного, но эмоционально нестабильного разбойника (всё ради семьи) позволяет Пелфри исследовать драматический диапазон на максимум. На втором плане достойно проявляют себя подающие надежды актёры — от Эмилии Джонс из оскароносной CODA до Эллисон Оливер («Солтбёрн») и выпускника «Дома Дракона» Фабьена Франкеля. «Задание» производит впечатление филигранно выстроенного проекта, который выделяется среди современных сериалов своей драматургией и намеренно мрачной атмосферой. Оба этих пункта являются ключевыми элементами для понимания центральных героев, их кризиса среднего возраста и вынужденного родительства, к которому они оказываются не готовы. Оригинальное название Task скорее отсылает к оперативной службе, но в переносном смысле означает именно задачу — продолжать невыносимое бытие в эпоху повальной усталости, цинизма и жестокости.