Что посмотреть Раньше было лучше?
Мосгаз. Дело № 10. Метроном Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLr2pM1dbH
Подборки фильмов

Фильмы, которые можно посмотреть вместо «Довода»

Пока фантастический триллер Кристофера Нолана продолжают откладывать — теперь уже на неопределённый срок — нужно чем-то заполнить дыру в жаждущем киноманском сердце. Мы предлагаем вам пять фильмов, которые немного сгладят ожидание «Довода»: любимая Ноланом часть «бондианы», малобюджетный запутанный триллер о перемещениях во времени и классическое кино про ограбления.

Добавить в закладки
Фильмы, которые можно посмотреть вместо «Довода»

Промокадр к фильму "Шпион, который меня любил"

Кристофер Нолан много раз признавался в своей любви к «бондиане» и даже заявлял о своём желании снять фильм об Агенте 007. Не зря с выходом каждой части в Сети появляется куча спекуляций на тему того, что вот в этот раз ну точно очередного «Бонда» снимет именно Нолан. Впрочем, пока это всё именно что спекуляции, а «Довод» отчасти выглядит как попытка режиссёра закрыть этот шпионский гештальт.

Но пока его упражнение в жанре spy action отложили на неопределённый срок, самое время посмотреть на то, что изначально вдохновило Нолана окунуться в мир супергаджетов и всемирных заговоров. В интервью он как-то рассказывал, что один из первых фильмов, которые он помнит из детства, — это «Шпион, который меня любил» с Роджером Муром в роли Агента 007. На нём и остановимся.

«В какой-то момент фильмы о Бонде зафиксировались у меня в голове как пример по-настоящему масштабного кино».

Кадр из фильма "Начало"

Чем лучше заменить Нолана, как не самим Ноланом? Тем более что у него уже есть один концептуальный фантастический капер-муви, где тоже, кстати, есть тема замудрённых манипуляций со временем. Сюжет «Начала», думается, рассказывать никому не надо, но на всякий случай повторим: это фильм о людях, которые по заказу проникают в чужие сны и пытаются с помощью них повлиять на те или иные решения человека в жизни.

Сложносочинённая драматургия и впечатляющие (что характерно — почти все практические) спецэффекты фильма своей эффектности за 10 лет не утратили ни на грамм, да и, наверное, уже никогда не утратят. К тому же с 1 августа «Начало» пустят в повторный прокат в российских кинотеатрах — другой такой шанс пережить один из лучших фантастических фильмов десятилетия у вас вряд ли будет.

Кадр из фильма "Детонатор"

«Довод» Нолана — это пример того, как большому автору дали огромный бюджет и полную творческую свободу, чтобы тот реализовал свой неординарный концепт в самом великом из возможных масштабов. «Детонатор» же — пример кардинально противоположного подхода. Это фильм о двух приятелях-учёных, которые случайно изобрели машину времени — но не типичную, «киношную», а способную отправить человека лишь на день назад. Герои начинают с помощью неё зарабатывать на бирже, но вскоре теряются в многочисленных версиях самих себя, одновременно существующих в пространстве, — а уж как теряется зритель, невозможно и передать.

Режиссёр «Детонатора» Шейн Каррут — дипломированный математик, и к сценарию картины он подошёл с по-настоящему учёной дотошностью. Его фильм, снятый всего за 7 тысяч долларов с ним же в главной роли, не раскрывает перед зрителем всех своих тайн и не пытается вести аудиторию за ручку — до сих пор фанаты чертят огромные графики, чтобы понять, что вообще происходит в сюжете. Так что если боитесь, что Нолан запутает вас «Доводом», посмотрите «Детонатор» — после него вообще ничего не страшно.

Кадр из фильма "Петля времени"

Раз уж у нас так вероломно отнимают «Довод», придётся вернуться к, пожалуй, последнему значимому научно-фантастическому авторскому экшену про перемещения во времени. «Петля времени» — фильм Райана Джонсона о людях, которые убивают отправленных из прошлого людей: тех, в свою очередь, посылает мафия, ведь в светлом будущем убийство скрыть практически невозможно. Главному герою в один момент присылают его же самого, только старого, — и теперь ему нужно разобраться, что вообще происходит.

Джонсон, конечно, далеко не Нолан и не обладает его тягой к закрученным концептам. Да и масштабы у него совсем не те. Напротив, в «Петле времени» всё очень скромно и читаемо, что, впрочем, не мешает картине быть одновременно эффектной деконструкцией неонуарного сай-фая и отличным представителем жанра.

Кадр из фильма "Топкапи"

Кроме шпионских фильмов большим источником вдохновения для «Довода» были картины про ограбления. И среди них своей любимой Кристофер Нолан часто называет «Топкапи» — кино 1964 года режиссёра Жюля Дассена. Оно рассказывает о группе авантюристов, которые задумали украсть бесценный кинжал из очень охраняемого дворца бывшего султана в Стамбуле. Это знаковое кино, на которое нередко оглядываются представители жанра, — и, вероятно, некоторые корни «Довода» тоже можно будет углядеть в «Топкапи». Да и с классикой ознакомиться никогда не бывает лишним — тем более если её советует сам Нолан.


Текст: Ефим Гугнин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?