Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

Рецензия на фильм «Я, Франкенштейн»

Ни капельки не оригинальный, но визуально симпатичный клон «Другого мира»

6
оценка

Фильм начинается там, где заканчивается роман Мэри Шелли. Монстр Франкенштейна (Аарон Экхарт) хоронит своего создателя, но на этом его история не заканчивается – на него нападает группа демонов, которым голем зачем-то позарез нужен. На его защиту встают две горгульи, по совместительству ангелы света – они давно ведут войну с демонами, и монстр в этой битве может стать их козырем.

Кадр из фильма «Я, Франкенштейн»

Кадр из фильма «Я, Франкенштейн»

Даже без романтической линии а-ля «Ромео и Джульетта» в «Я, Франкенштейн» без труда угадываются «уши» «Другого мира». А все дело в том, что сюжет картине подарил Кевин Гревиу, некогда малоизвестный актер и каскадер, в начале нулевых усевшийся на «золотую жилу» с историей о войне вампиров и оборотней. «Я, Франкенштейн» построен по абсолютно такой же формуле: две противоборствующие армии сверхъестественных существ, преследующих свои собственные цели, и вроде бы разменная пешка (по ходу дела выбирающаяся в ферзи), зажатая меж жерновов войны. Вампиры в данном случае заменены на демонов, но отличия здесь только в гриме – даже их предводителя вновь играет Билл Найи.

Кадр из фильма «Я, Франкенштейн»

Кадр из фильма «Я, Франкенштейн»

Залогом успеха того же «Другого мира» во многом стала Кейт Бекинсейл – изящная, фигуристая, с ног до головы затянутая в кожу и вооруженная до зубов, она превратилась в неотъемлемый символ цикла, жанра и даже, пожалуй, своей киноэпохи. Решение заменить ее здесь на смурного мужика, испещренного шрамами, как минимум рискованное и срабатывает лишь отчасти. Аарон Экхарт не халтурит, да и его мрачная харизма делает свое дело, но, как ни крути, пубертатных подростков «мордой кирпичом» зацепить труднее. И уж точно их не зацепить избитым сюжетом, по самую маковку забитым пустопорожними беседами о происхождении, предназначении, долге, свете, тьме и тому подобных дежурных вещах, которые в интерпретации Стюарта Битти, сценариста и режиссера «Франкенштейна», увы, не искрят.

Кадр из фильма «Я, Франкенштейн»

Кадр из фильма «Я, Франкенштейн»

Зато у картины есть визуал, и с этим не поспоришь. Готика, готика и еще раз готика, разбавленная вкраплениями футуризма – иными словами, и здесь «Другой мир», но красивых «склепиков и саркофагиков» много не бывает. Битти, по счастью, прекрасно понимает, на что делать упор, и даже в разговорных сценах фильма обычно есть что порассматривать. Плюс каждые 10-15 минут действие разражается новым побоищем, среди которых встречаются весьма зрелищные – спецэффекты изобретательны, рукопашные схватки достаточно эффектны, все-таки Экхарт не зря изучал кали, филиппинскую боевую технику.

Интересно, что изначально «Я, Франкенштейн» должен был выйти в прокат еще год назад, в феврале 2013-го, но затем дату премьеры передвинули на сентябрь, а спустя какое-то время отпихнули на 2014 год. При этом на Западе пресс-показа не было, а у нас он прошел с эмбарго – обязательством ничего не писать о картине до ее премьеры. Вообще это явный признак того, что студия не очень верит в положительный «сарафан» и делает ставку на первый уик-энд, в который зрителям придется идти в кинотеатр, по сути, «вслепую», опираясь на трейлеры и прочие промоматериалы. Да, это ни в коем случае не шедевр, кино очень вторичное и шаблонное (а еще здесь абсолютно «нулевое» 3D, которое не дает просмотру вообще ничего), но такая «перестраховка», честно говоря, кажется излишней – это тот случай, когда картина дает ровно то, что обещает. Демоны, горгульи, Аарон Экхарт, дубасящий их палками, и спецэффекты на несколько десятков миллионов долларов.

В кино с 23 января.

Комментарии  223



Главное

 

Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть