
Олдскульная криминальная драма с акулами, наркокартелями и семейными тайнами.
После нескольких сердечных приступов Харлан Бакли (Холт МакКэллани) решил отойти от дел: он оставил управление рыболовным промыслом и элитным прибрежным рестораном в Северной Каролине сыну Кейну (Джейк Вири) и жене Белль (Мария Белло). Но однажды Харлан узнает, что Кейн не справился с тяжестью возложенной на него ответственности, погряз в долгах и втайне от отца вступил в сделку с наркокартелем, да и Белль прибегла к сомнительным методам, чтобы разогнать сгущающиеся над семьей тучи. Кажется, что дочь Бри (Мелисса Бенойст) — наркозависимая на реабилитации — держится немного в стороне, так как пытается наладить отношения с сыном Диллером (Брейди Хепнер), но и у нее в кармане есть пара пугающих секретов. Тяжело вздохнув, Харлан вновь встает у руля, чтобы спасти семью от полного краха.
«Хейвенпорт» во многом основан на биографии шоураннера Кевина Уильямсона. Сценарист, прославившийся подростковыми телевизионными хитами «Бухта Доусона» и «Дневники вампира», а также культовыми хоррорами вроде «Крика» и «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», на этот раз рассказывает историю, вдохновленную собственным детством в прибрежной Северной Каролине. Его отец Оттис Уэйд Уильямсон, как и главный герой «Хейвенпорта», был рыбаком и в 1980-е годы, когда бизнес начал по разным причинам умирать, оказался перед непростым выбором.
Чтобы прокормить семью, отец Уильямсона согласился перевозить на траулере контрабанду. История закончилась трагично: после очередной ходки Уэйда задержали. Он отсидел положенный срок и больше не нарушал закон, но из песни слова не выкинешь — история оставила глубокий след в памяти будущего сценариста. Уэйд понимал, что сын, зарабатывающий на жизнь созданием фильмов и сериалов, рано или поздно обратится к этой части семейной истории. Единственной просьбой Уильямсона-старшего было реализовать проект уже после его смерти. Так и вышло.
«Хейвенпорт» выстроен по хорошо узнаваемым законам жанра криминальной драмы в духе «Озарка» и «Клана Сопрано». Наркокартели, трагические столкновения с конкурентами, конфликты между поколениями, душевные терзания и неизбежное погружение детей в жестокую реальность преступного мира родителей. Особое внимание Уильямсон уделяет размышлениям о выборе (и/или его отсутствии). Харлан, вынужденно вернувшийся в бизнес, против воли повторяет путь отца, в свое время стоявшего во главе крупного преступного синдиката. После его гибели Харлан всеми силами пытался отказаться от проложенного родителем криминального пути, но, когда Кейн поставил семью под удар, Харлан с ужасом признался Белль, что взяться за оружие и загрузить в трюм контрабанду было легко. Словно путь отца всегда был частью и его судьбы тоже.
Кейн мечется между попытками избежать кровопролития и неумолимой тягой доказать, что он достоин носить фамилию Бакли. Сын не теряет надежды выпутаться из смертельной сети наркобизнеса, он хочет принимать правильные решения, быть отцом и мужем. Но семейный бизнес планомерно тянет на дно, а жена Пейтон (Даниэль Кэмпбелл) уже называет Кейна копией отца. Его трагедия, как и трагедия Харлана, в невозможности выбраться из системы, частью которой никто не хотел быть.
Не забывает шоураннер и о женщинах Бакли. Пейтон — молодая версия Белль, она будет защищать семью, даже если для этого необходимо закрыть глаза на преступления, а Бри больше похожа на Кейна — она предпочла бы оказаться в стороне от криминала, но желание быть частью семьи перевешивает здравый смысл. Как и Кейн, Бри обреченно несет этот крест, понимая, что следующим может стать Диллар.
Кевин Уильямсон создал вневременной сериал, который запросто мог существовать как в наши дни, так и двадцать лет назад. Шоураннер придерживается порядков старой школы, добавляет примет эпохи только в диалоги (например, когда наркоторговцы обсуждают новые приемы, помогающие скрыть производство от камер и дронов) и не позволяет героям выглядеть современно. Персонажи все еще одеваются ровно так же, как герои в «Бухте Доусона» и «Дневниках вампира», да и в целом сюжетные повороты, речь и даже манера съемки — все напоминает нам о телевидении 2000-2010-х, что может для одних стать недостатком, а для других — возможностью с удовольствием предаться ностальгии.
Но есть у сериала и очевидный минус — не очень удачная завязка. Стремительное развитие событий мешает поначалу как следует познакомиться с героями и разобраться с родственными и причинно-следственными связями, а это значит, что первый эпизод рискует стать последним для нетерпеливого зрителя. Но если дать проекту шанс, то уже после второй серии захочется узнать, что ждет героев. Смогут ли они выпутаться из этой каши? И если да, то каким образом? Харлан постепенно сдается перед неизбежным, Кейн мечется между желанием быть достойным человеком и давлением семейного наследия, Бри цепляется за шанс на искупление, а Белль изо всех сил пытается удержать на плаву тонущий корабль. Кто из героев выстоит, а кто потеряет все? И какую роль в истории сыграет загадочный новый бармен (Рафаэль Л. Сильва) в ресторане Бакли?
«Хейвенпорт» — не открытие, но и не разочарование. Это добротно сделанная криминальная драма, в которой нет совсем уж неожиданных поворотов, но есть хорошо прописанные герои, вызывающие противоречивые чувства. Сериал вряд ли попадет в топы года, но точно найдет свою аудиторию среди ценителей мрачных криминальных историй о том, как семья может одновременно спасти от гибели и стать ее причиной.