Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

Иностранная пресса

Обзор иностранной прессы по франшизе «Голодные игры»

24 участника из 12 дистриктов на огромной открытой арене, где их ждет все что угодно – от раскаленных песков до ледяных просторов. Несколько недель они сражаются до тех пор, пока не останется всего один. Уникальное зрелище с максимальным возрастным рейтингом. Ничем не прикрытая жестокость и смерть в прямом эфире. Турнир не щадит никого, ни детей, ни женщин… всех на убой на арене Голодных игр.

Купились бы вы на такую рекламу реалити-шоу? Само собой! Смотрели бы все, ведь это беспрецедентное зрелище без купюр, да и люди в большинстве своем жестоки. Даже те, кто отнекивались бы, все равно тайком включали бы нужный канал – инстинкт толпы, знаете ли.

Кадр из фильма «Голодные игры»

Кадр из фильма «Голодные игры»

Писательница Сюзанн Коллинз так и решила – всем такое интересно. Она написала книгу, и 14 сентября произведение «Голодные игры» увидело свет. Первый тираж насчитывал 50 тысяч экземпляров, но издателю довольно быстро пришлось расширить его до 200 тысяч, а потом и до 400… В итоге Коллинз получила заказ на трилогию с шестизначной суммой гонорара.

Вообще, по замыслу Сюзанн Коллинз, «Голодные игры» – это не развлекуха, а наказание, которое придумали наверху в отместку на мятеж подконтрольных территорий. Аристократия, живущая в Капитолии, забирает обитателей разных муниципалитетов, чтобы продемонстрировать свою силу и их беспомощность. И вся эта демонстрация выставляется на всеобщее обозрение. При желании можно рассмотреть не только безжалостную потеху, но и политические мотивы – манипуляции обществом через ТВ, деспотию и полное подавление свободной воли.

Кадр из фильма «Голодные игры»

Кадр из фильма «Голодные игры»

«Мрачная футуристическая обстановка, реализм без прикрас и захватывающий сюжет, которые выбиваются на фоне несколько оскудевшего жанра фантастики», – оценили произведение в отделе критиков The Guardian.

Там же в The Guardian, но уже другой рецензент выделил другие достоинства первой книги: «В “Голодных играх” прослеживается баланс между экшеном и любовью, очень выверенный баланс».

Став бестселлером, «Голодные игры», конечно же, привлекли внимание Голливуда. Тем более что многие литераторы отмечали, что книга выглядит выигрышно не только за счет динамичного сюжета, но и благодаря ярким персонажам, а именно Китнисс Эвердин. Само собой, такой посыл не мог остаться незамеченным, и, вбухав в ленту почти 80 миллионов долларов, 22 марта 2012 года Lionsgate довела «Голодные игры» до большого экрана.

Кадр из фильма «Голодные игры»

Кадр из фильма «Голодные игры»

«”Голодные игры” — это эпичное зрелище, страстный роман, неослабевающее напряжение и сияющая ярким светом звезда по имени Дженнифер Лоуренс, сыгравшая женщину-воина, за которую хочется болеть», – писал тогда Питер Траверс (Peter Travers/Rolling Stone).

«Когда речь заходит о “Голодных играх”, разговор сводится к Китнисс. Это еще одна девушка, взвинтившая продажи книг до верхних слоев атмосферы (предыдущими таким героинями были Лисбет Саландер из “Девушки с татуировкой дракона” и Белла Суон из “Сумерек”). Искусная лучница Китнисс Эвердин неукротима, ничто ее не тревожит и не стоит у нее на пути. Выбрав на эту роль Дженнифер Лоуренс, режиссер Гэри Росс, так сказать, попал в яблочко. Как утверждает реклама, за “Голодными играми” будет наблюдать весь мир, и, скорее всего, зрители будут удовлетворены увиденным», – как в воду глядел Кеннет Тюран (Kenneth Turan/Los Angeles Times).

Кадр из фильма «Голодные игры»

Кадр из фильма «Голодные игры»

400 миллионов в США и почти 284 в остальном мире… Китнисс без проблем заработала на сиквел. Как оказалось, иметь за пазухой пару-тройку сотен миллионов долларов – это еще не все. Внезапно Гэри Росс отказался от сиквела, и хит проката остался без рулевого. По официальной версии, он не захотел работать по ускоренному графику, который от него требовала студия ввиду занятости Лоуренс на других проектах. По версии, разгулявшейся в Интернете, Росс просто попросил прибавку, и студия дала ему от ворот поворот. Почти сразу же появился инсайдерский шортлист из Альфонсо КуаронаДэвида КроненбергаАлехандро Гонсалеса Иньярриту, Беннетта Миллера и Фрэнсиса Лоуренса. В итоге выбор пал на последнего.

Режиссер крупнобюджетной драмы «Я – легенда» набрал актеров и в сентябре 2012 отправился в Джорджию на съемки – график, к слову, все же сдвинулся из-за слегка затянувшегося кастинга и прочих предпроизводственных проволочек.

Команда «Голодных игр» облюбовала площадку, построенную для проведения олимпийского турнира 1996 года по пляжному волейболу. Тогда там была зона отдыха, но все горки разобрали, воду откачали и по новой залили, а в пруду выстроили подобие описанной в книге арены.

До

До

После

После

«Они действительно построили арену в Атланте, и выглядела она потрясающе. Как появлялись спицы, как все всплывали из-под воды на пьедесталах – все это смотрится невероятно», – делился своими впечатление Джош Хатчерсон в беседе с журналистом MTV.

Кстати, руководство Lionsgate задумало построить тематический парк по «Голодным играм», поэтому, возможно, арену разбирать и не будут. Правда, какие аттракционы студия хочет предложить посетителям, пока не ясно… Может, новость о громадном центре развлечений – лишь грамотный пиар ход в преддверии громкой премьеры.

Продолжая тему пиара, нельзя не вспомнить множество постеров, на которых нам представили всех персонажей, и красочные трейлеры, номинированные на специальную американскую награду Best Trailer Award. Фирменной фишкой фильма стали сайты. Если первый был вполне традиционен (синопсис, актеры, режиссеры, фичуретки, фанатские розыгрыши), то второй выглядел поинтереснее. Capital Couture был запущен в вирусном формате. Веб-ресурс то и дело всплывал на рекламных площадях киносайтов и представлял модные тенденции постапокалиптической аристократии. Китнисс – естественно, одна из девушек с обложки. Рекламное лицо модного дома… Самое время упомянуть, что над костюмами работал Триш Саммервилль, тесно общавшийся с компанией Alexander McQueen.

Кадр из фильма «Голодные игры: И вспыхнет пламя»

Кадр из фильма «Голодные игры: И вспыхнет пламя»

В общем, это все продюсерские штучки, но мы же знаем, что, как ни раскручивай фильм, если он плох, ничто его не спасет. Здесь-то и кроется небольшая загвоздка: Фрэнсису Лоуренсу и сценаристу Майклу Арндту нужно было прибавить относительно первого фильма, имея на руках роман-сиквел, который слабее первой части. Вторая книга больше всего подходит под статус «сумеркозаменитель» – да-да, в ней тот самый любовный треугольник.

«Чем дольше я читала “И вспыхнет пламя”, тем больше роман походил на “Новолуние”, книгу, которая очень низко котируется в моем читательском рейтинге, – делится своим впечатлением рецензент The Guardian. – Быстрый темп повествования, за который все так хвалили “Голодные игры”, пропадает и появляется только в самом конце».

Кадр из фильма «Голодные игры: И вспыхнет пламя»

Кадр из фильма «Голодные игры: И вспыхнет пламя»

Пугающая характеристика, но не повод для беспокойства – Арндт и Лоуренс нашли выход. В любой непонятной ситуации делай упор на Дженнифер Лоуренс, лауреатку премии «Оскар» и самую кассовую молодую звезду современного кинематографа.

«Главная задача режиссера – найти 100 способов снять первую леди фильма крупным планом: Лоуренс снимал Лоуренс, – иронизирует Ричард Корлисс (Richard Corliss/Time). – Нас такой подход устраивает, поскольку смотреть за актрисой, которая заявила о себе ролью в “Зимней кости” и впоследствии стала звездой, настоящее неземное удовольствие».

Снимать крупным планом было что, ведь, как поведала сама Сюзанн Коллинз (Time), несколько раз гостившая на съемочной площадке, на новых Голодных играх Китнисс испытала целый ураган эмоций:

«У нее типичные синдромы посттравматического стресса. У нее кошмары. У нее неприятные воспоминания. И вы можете заметить, что она старается всех сторониться. Китнисс полностью отвергает Пита, она пытается держаться от него подальше. Почему? Да потому что все, связанное с ним, напоминает об Играх. В какой-то степени Китнисс беспокоится об отношениях с Прим, ведь ей не удалось спасти Руту. И она борется со всем этим своими методами. Ее метод – это уйти в лес, быть одной и держаться от всего как можно дальше, поскольку в обычной жизни слишком много плохих эмоций».

Кадр из фильма «Голодные игры: И вспыхнет пламя»

Кадр из фильма «Голодные игры: И вспыхнет пламя»

«”И вспыхнет пламя” масштабнее, лучше и глубже, чем первый фильм», – заключил Стивен Ри (Steven Rea/Philadelphia Inquirer).

В первоисточнике глубину сумел разглядеть и Лев Гросмман (Lev Grossman/TIME), прочитавший книгу: «Убийственный коктейль из “Бегства Логана”, “Повелителя мух”, “Бегущего человека”, реалити-шоу и мифа о Тесее и Минотавре».

Однако всю эту разношерстную смесь, как показалось Полу МакИннесу (Paul MacInnes/The Guardian), на экран перенести не удалось (видимо, он ближе к варианту прочтения книги через сопоставление с «Новолунием»): «Чем фильм проигрывает, так это духом, а именно его отсутствием. С новыми Играми приходят новые противники (и несколько союзников), но линия все та же, что и в первом фильме: Китнисс должна спасти себя и до ужаса неуклюжего Пита. Как-то все это знакомо».

Кадр из фильма «Голодные игры: И вспыхнет пламя»

Кадр из фильма «Голодные игры: И вспыхнет пламя»

Некоторые минусы в фильме разглядела и Клаудия Пюиг (Claudia Puig/USA Today), но у нее нашелся один веский довод, чтобы посоветовать «Голодные игры» к просмотру: «Хотя все спецэффекты типа кровавого дождя, злобных павианов и ядовитого тумана поражают, кульминация в концовке пролетает почти мгновенно. Как бы то ни было, “И вспыхнет пламя” угодит зрителю и затянет во многом благодаря пламенной и харизматичной героине».

Идти глазеть на пламенную Дженнифер Лоуренс нужно уже сейчас. «Голодные игры: И вспыхнет пламя» уже давно развезли по кинотеатрам и 21 ноября пустили на большой экран.

Комментарии  109

Читайте также

показать еще


Главное

 

Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть