Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneRHUrosfN7 Okko Okko
Подборки фильмов

«Горная невеста» и еще 5 живописных фильмов о маленьких европейских деревушках

В прокате еще можно застать «Горную невесту» — драму, отправляющую зрителей в спрятанную в итальянских Альпах деревушку, а за окном — весна. То самое время года, когда всё человеческое естество стремится оказаться как можно ближе к земле и свежему воздуху. Выбраться за пределы домов и квартир, а ещё лучше — шумных городов. Предлагаем подборку из шести фильмов, позволяющих, не покидая комнаты, перенестись в такую разную европейскую глубинку.

Добавить в закладки
«Горная невеста» и еще 5 живописных фильмов о маленьких европейских деревушках

Мартина Скринци в роли Лючии на кадре из фильма «Горная невеста»

Мартина Скринци в роли Лючии на кадре из фильма «Горная невеста»

Декабрь 1944 года. Север Италии. Спасаясь от грохочущей по всей Европе войны, двое солдат прячутся в горной деревушке Вермильо. Один из них — местный, а второй — сицилиец по имени Пьетро (Джузеппе Де Доменико). Хмурый, молчаливый, будто бы так и не вернувшийся с полей сражений. Но не успевает ещё снег сойти с живописных холмов, как в беглеца влюбляется Лючия (Мартина Скринци), дочь местного школьного учителя (Томмазо Раньо), человека серьёзного, ответственного, но готового принять чужака в свою семью. Как долго может продлиться счастье в столь тёмные времена?

Картина Маура Дельперо — это не короткий экскурс в историю или привычная драма о человеческих страстях. В первую очередь это глубокое погружение в быт и неприглядную жизнь сообщества, скрытого от любопытных глаз в одной из альпийских долин. Скрупулёзное внимание к деталям интерьера, повседневным заботам и местным обычаям. «Горная невеста» — уникальная возможность понаблюдать за годом жизни большой семьи, каждому члену которой уготован свой собственный путь в хмурой послевоенной реальности.

Аинет Жуну в роли Ирис на кадре из фильма «Земля Алькаррас»

Аинет Жуну в роли Ирис на кадре из фильма «Земля Алькаррас»

Жаркое испанское солнце рассекает голубой небосвод, согревая знойным теплом зреющие плоды. Персиковый сад — наследие и дело всей жизни многочисленного семейства, поколениями живущего на каталонской земле в деревушке Алькаррас. Да только традициям тяжело ступать в ногу с прогрессом. Документы на плодоносную землю утеряны или вовсе не существовали, а значит, прекрасный сад вот-вот по-чеховски перейдёт в новые руки, готовые безжалостно вырубить все деревья. Карла Симон разворачивает перед зрителями семейную драму сразу во всех возможных плоскостях: рассказывает о проблемах внутренних и о необходимости в сплочении перед проблемами внешними. Непрофессиональные актёры, отобранные из настоящих каталонских деревень, и фамильная история самой режиссёрки — идеальное сочетание, чтобы поразмышлять о действительно важном и погрузиться в жизнь незнакомой испанской глубинки.

Агнесса Грациани в роли Маринеллы на кадре из фильма «Чудеса»

Агнесса Грациани в роли Маринеллы на кадре из фильма «Чудеса»

Пока в крупных городах царствуют прогресс и урбанизм, в глухой умбрийской деревушке жизнь всё ещё строится вокруг архаичных традиций. Семья двенадцатилетней Джельсомины (Александра Мария Лунгу) зарабатывает на жизнь производством мёда, привлекая детей с самых юных лет к участию в фамильном промысле. Её отец против всеобщей «модернизации» и всячески противится взаимодействию с внешним миром. Но втайне от него Джельсомина подаёт заявку на участие в телевизионном конкурсе «Сельские чудеса», в рамках которого должны отыскать самый «аутентичный» деревенский продукт.

Вооружившись плёночной камерой, Аличе Рорвахер обращается к собственным детским воспоминаниям. История Джельсомины — это разговор не только о взрослении ребёнка, на которого возложено слишком много ответственности не по возрасту, но и о столкновении мира современного и традиционного внутри самой девочки. Послушная и старательная дочь, Джельсомина в полной мере принимает фамильное ремесло, между тем не желая отказываться от перспектив, предложенных со всех сторон наступающим будущим.

Кадр из фильма «Белая лента»

Кадр из фильма «Белая лента»

Михаэль Ханеке не нуждается в представлении: «Белая лента» и продолжает идейно-смысловой лейтмотив его прошлых лент, и заметно отличается от прочих работ автора одновременно. Повествующий о событиях начала XX века чёрно-белый фильм тонко улавливает и передаёт состояние простого немецкого общества перед Первой мировой войной, погружая зрителя в бурную повседневность столетней давности.

В небольшой протестантской деревушке Эйхвальд, расположенной на севере Германской империи, происходят таинственные события, ставящие под сомнение благочестивость местных детей. Однако детектива с ошеломляющей разгадкой не случается, ведь главная задача фильма — пристально рассмотреть замкнутое сообщество, подобно большому муравейнику работающее на благо общины под началом местного барона. Заглянуть в дома, интерьеры которых напоминают о социальном расслоении, понаблюдать за местными на улице во время традиционного праздника, объединяющего всех присутствующих, – каждый кадр фильма как фрагмент целостной картины готовой вот-вот взорваться эпохи.

Сигюрдюр Сигюрйоунссон в роли Гумми на кадре из фильма «Бараны»

Сигюрдюр Сигюрйоунссон в роли Гумми на кадре из фильма «Бараны»

«Бараны» — тихое, чуткое, но пронзительное кино, припорошенное северным снегом и старыми обидами. Гумми (Сигурдур Сигурйонссон) и Кидди (Теодор Юлиуссон) – братья-фермеры, делящие одну землю, один овечий промысел и одно прошлое на двоих – не разговаривают друг с другом уже 40 лет. Но общая беда не внимает конфликтам, прежде чем переполошить и без того суровое существование на исландских просторах. Доставленная с прекрасных северных широт история не изобилует бескрайними чарующими пейзажами, а в первую очередь позволяет поближе познакомиться с бытом на далёком обледенелом острове. Напоминает, что одинокие зимы лучше превозмогать в компании если не овец, то хотя бы человека, ведь в конечном итоге кровь всё-таки гуще людского упрямства.

Мари Коломб в роли Мари на кадре из фильма «Хищники»

Мари Коломб в роли Мари на кадре из фильма «Хищники»

Французская семейная пара (Дени Меноше и Марина Фоис), выпустив выросшую дочь во взрослую жизнь и устав от городской суеты, перебирается в галисийскую деревушку. Прекрасные горные долины вокруг и честный труд на плодородной земле — вполне досягаемый предел мечтаний. Однако деревенские совсем не рады новым соседям. То, что приезжим кажется благословенным нетронутым цивилизацией уголком, для местных — простаивающий капитал. В здешних угодьях «важные» люди уже готовятся установить ветряные электростанции, тем самым обогатив деревенское население, и только приезжие всё ещё сопротивляются разрушающим природу изменениям.

На протяжении двух часов режиссёр Родриго Сорогойен рассказывает привычную историю, но выворачивая наизнанку. Вопреки ожиданиям, за благосостояние живописных просторов и сохранение традиций борются не культурные наследники, а иноземные пришельцы. В итоге до глобального противостояния с местным большинством так и не доходит, но конфликт между приезжими и парой особенно враждебно настроенных братьев всё-таки переходит в острую фазу — а значит, серьёзных последствий избежать всё равно не удаётся.

Текст: Софья Шенгелия
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2025 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?