
Новая прокатная неделя принесла нам классику с Аленом Делоном, интригующий триллер, основанный на реальных событиях, и еще кое-что. Рассказываем, что нас будет ждать в кинотеатрах в ближайшие дни.
Почти год назад умер Ален Делон — лицо европейского кинематографа второй половины ХХ века. Почтить память великого актера в честь трагического события можно будет просмотром триллера «На ярком солнце» — именно фильм Рене Клемана в свое время превратил Делона в звезду и доказал зрителям, что за внешностью плейбоя скрывается поколенческий талант. Культовая экранизация «Талантливого мистера Рипли» Патриции Хайсмит вторит роману: живущий в тени мажора Том (Делон) решает провернуть дерзкую авантюру — убить друга и занять его место. Если остались без ума от прошлогоднего «Рипли» с Эндрю Скоттом, то стоит дать шанс и классике, ведь это идеальный летний фильм, очаровывающий солнечными средиземноморскими пейзажами и аристократичным вайбом Европы середины прошлого столетия.
С трудом сводящий концы с концами отец-одиночка (Ник Офферман) начинает кардинально перевоспитывать подрастающего сынка (неузнаваемый Джейкоб Тремблей): говорит, что законы — брехня, а правительство всегда лжет. В какой-то момент набор бессвязной и повсеместной батиной критики становится новой идеологией — дуэт величает себя «свободными людьми» и на полном серьезе начинает считать, что эту самую свободу нужно брать силой. За экстремистами с опаской наблюдает местный шеф полиции (Деннис Куэйд), который посвятил жизнь поддержанию порядка и соблюдению законов. К сожалению, фраза с постера «основано на реальных событиях» выглядит правдоподобнее некуда: убедивших себя в какой-то дичи чудиков хватает везде. Впрочем, фильм Кристиана Суигала не столько критикует борцов с системой, сколько показывает, как токсичное воспитание и радикальные взгляды губят жизни детей.
С внушительной задержкой до проката дошел прошлогодний хоррор Александра Ажа — мастера жанровых экспериментов с интригующими завязками («Капкан» о противостоянии пловчихи и огромного аллигатора). «Затерянное место» — скорее творческая неудача, которая не пришлась по душе даже фанатам постановщика, но, кто знает, вдруг на большом экране у фильма есть шанс преобразиться. В центре истории — мать-одиночка (Холли Берри), которая воспитывает двух сыновей в лесной глуши, ведь все вокруг, по ее словам, захватило страшное и необъяснимое зло. Мальчики взрослеют и время от времени задумываются: а что если слова мамы выдумка? «Затерянное место» и «Свободные люди» образуют интересный дабл-фичер о том, как сомнительные родительские убеждения формируют восприятие мира у детей. Правда, предпочтительный жанр придется выбрать зрителю: что ближе — тревожный социальный триллер или параноидальный фолк-хоррор.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Одна из постановщиц оригинальных «Папиных дочек» Аглая Набатникова выпустила первый полнометражный фильм — и вновь о самостоятельной девочке-подростке. Живущая одна на даче Таня (Таисья Калинина) соглашается вместе с соседкой (Светлана Иванова) сплести славянскую «куклу-мотанку», которые в древности молодые девушки создавали перед замужеством, чтобы отметить переход из «девок» в «бабы» (отсюда и немного комичное название фильма). Кукла оживает и приковывает внимание банкира (Алексей Вертков), который готов на все, чтобы избавиться от накопившихся долгов. «Девка-баба: Кукла-чародейка» — непримечательное, но добродушное семейное фэнтези, которое вряд ли заинтересует зрителя культурой куклоплетения, зато точно напомнит о беззаботных летних каникулах и силе дружбы.
Потерявшая мать и оставшаяся с трудоголиком-отцом Харуки никак не может найти зеркальце — прощальный подарок умершей родительницы. Оказывается, в японской мифологии есть существа, крадущие и возвращающие забытые вещи. Харуки решает отправиться на остров Забвений, чтобы забрать артефакт и вернуть воспоминания о счастливом детстве. Нетрудно догадаться, что аниме Синсуке Сато — это Ghibli на минималках: магическое приключение становится триггером вынужденного взросления, а волшебный мир — аллегорией человеческой памяти. Правда, «Остров забвения» не может похвастаться изумительной ручной рисовкой: фильм сделали из неплохого, но явно лишенного очарования CGI. В результате получилось довольно вестернизированное аниме, напоминающее мультфильмы голливудских студий, — возможно, для кого-то это станет плюсом.