Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Рецензии

Рецензия на фильм «Париж. Город Zомби»

Не самая мейнстримная, но весьма любопытная попытка скрестить зомби-хоррор и камерную драму об одиночестве

Добавить в закладки
Город любви и смерти

Трейлер

Замкнутый интроверт Сэм (Андерс Дэниелс Ли) приходит за своими вещами к бывшей девушке в самый разгар вечеринки у нее дома. Уединившись от шума в кабинете и закрывшись изнутри, Сэм засыпает, а проснувшись наутро, обнаруживает, что все вокруг превратились в зомби. Мужчина потихоньку зачищает здание от мертвецов и приспосабливает его для безопасной жизни, но одиночество постепенно дает о себе знать.

Кадр из фильма «Париж. Город Zомби»

«Париж. Город Zомби» являет собой практически идеальный образец хоррора «на импорт». Снятый французами в Париже, фильм обходится минимумом диалогов, так что вопросом, почему герои говорят на английском, особенно не задаешься, при этом рассказанная здесь история абсолютно универсальна и понятна. Человек – существо стадное, общение и компания нужны даже самым убежденным социопатам, что авторы картины последовательно и вполне наглядно доказывают.

Кадр из фильма «Париж. Город Zомби»

Облазив каждый уголок дома, наладив быт и перепробовав все способы развлечения (от игры на барабанной установке до исполнения авангардных музыкальных композиций с помощью пустых бутылок, игрушек и столовых приборов), Сэм потихоньку начинает лезть на стены от скуки – так что даже заводит себе собеседника в виде зомби, застрявшего в лифте (французскому гению Дени Лавану не привыкать изображать фриков разных мастей). Но этого мало, так что еще вопрос, что доконает Сэма раньше – мертвецы, голод или его собственный разум, после месяцев одиночества потихоньку начинающий чудить.

Кадр из фильма «Париж. Город Zомби»

Насколько увлекательным может быть кино, в котором все держится на живописании быта «последнего человека на земле» – судя по всему, редкого зануды и мизантропа? Как ни странно, весьма. Хорош и Андерс Дэниелс Ли, ловко замыкающий на себе внимание, и режиссер Доминик Роше, по мере возможности старающийся не допускать неоправданных длиннот и провисаний, и трио сценаристов, подбрасывающих Сэму все новые и новые «приключения». Безусловно, блокбастерным экшеном в «Париже» и не пахнет, но скучным кино найдут далеко не все, и ценители экспериментального, вдумчивого подхода к зомби-жанру (характерного, например, для «28 дней спустя», аналогии с которым напрашиваются весьма очевидно) наверняка оценят то, как Роше пытается удержаться на самой грани между жанровым и авторским кино.

Получается у него это, впрочем, не всегда, так что потенциальным зрителям лучше заранее настраиваться не на зомби-хоррор, а на экзистенциальную драму об одиночестве, и в этом случае армии голодных зомби (они здесь быстрые и абсолютно безмолвные – интересная находка) окажутся приятным дополнением к истории, которая больше, чем кажется на первый взгляд.

С 5 июля в кино.

Текст: Борис Хохлов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?