Наверх
Хантер Киллер Пришелец Оверлорд Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда Ральф против Интернета Апгрейд Вдовы Робин Гуд: Начало Проводник Все или ничего

Рецензия на фильм «Герой»

Лубочная патриотическая эрзац-похлебка, рассчитанная на поклонников Димы Билана и пустоголовых зрителей, готовых любое кино с приставкой «историческое» принимать за истину.

5
оценка

Россия. Начало XX века. Накануне Первой мировой войны молодой поручик Андрей Долматов знакомится с княжной Верой Чернышевой, взаимные чувства влюбленных ведут к скорой свадьбе, но планы перечеркивает новость о мобилизации… В наши дни автослесарь Андрей получает необычный заказ от видного бизнесмена – нужно посетить Париж, встретиться там со старушкой из числа русских эмигрантов и провести оценку старинного автомобиля, который она желает продать. Сперва молодой человек под напором мошенника пытается обмануть женщину, но, проникнувшись ее трагической историей, решает сохранить честь, тем более что рассказ о событиях вековой давности пробуждает в Андрее новые чувства.

Кадр из фильма "Герой"

Кадр из фильма "Герой"

В поддержку выхода фильма предприимчивые продюсеры запустили интернет-магазин, в котором можно приобрести товары с символикой картины: от одежды и аксессуаров до ювелирных украшений

Когда на постере грядущего фильма 60% пространства занимает лицо популярного исполнителя песен, а имя «Дима Билан» указано шрифтом едва ли не большим, чем название картины, цели создателей «Героя» не выглядят загадочно. Ядерная аудитория фанаток певца чуть менее чем полностью состоит из девочек и девушек возрастом от 10 до 18 лет, и это ровно те люди, которые составляют костяк зрительниц, наполняющих кинозалы. Расчет прост: девочки, сходящие по Билану с ума, не откажут себе в удовольствии посмотреть фильм со своим кумиром в главной роли. Глядишь, и кино отобьется.

Кадр из фильма "Герой"

Кадр из фильма "Герой"

Режиссер Юрий Васильев не отказал себе в удовольствии и сыграл в картине небольшую роль армейского священника, сопровождающего армию генерала Корнилова

Если прицел инвесторов понятен, то участие в сомнительной постановке Министерства культуры РФ и Русского военно-исторического общества говорит лишь о низком уровне образования и понимания механизмов киноиндустрии этими двумя почтенными организациями. Слепое поклонение идолу патриотизма не может привести ни к чему хорошему, и «Герой» – живой пример того, как НЕ НАДО делать воодушевляющие картины.

Кадр из фильма "Герой"

Кадр из фильма "Герой"

Сложно даже выбрать направление, по которому «Героя» стоит «отшлепать» в первую очередь. Может быть, стоит хмыкнуть по поводу весьма сомнительной с точки зрения смысла и нелепой в реализации идеи с «переселением душ» или «вечной любви», которая якобы «преследует» несчастных сквозь века, страны и различия в общественном строе? Или лучше попытаться препарировать соотношение названия фильма и его содержания, потому что «героем» в фильме кого-то можно назвать только с невероятной натяжкой? Или же отринуть содержание картины и обратить внимание на неубедительную работу актеров, «карамельную» картинку вымышленной имперской России и ужасающую игру в «солдатиков»? А может, вообще повернуться, как это сделали авторы, спиной к своей стране и со всем патриотичным пафосом воспевать Париж?

Кадр из фильма "Герой"

Кадр из фильма "Герой"

Да, «Герой» весь состоит из угловатых нестыковок, его не назовешь даже набором сцен, это формальное, выполненное для галочки кино со смутным посылом и полным отсутствием каких бы то ни было смыслов. Лучшие и самые красочные сцены здесь сняты в ненавистном Париже, величие здесь приписывается разрозненной и раздробленной Белой армии, оказавшейся неспособной собрать силы в единый кулак перед угрозой Гражданской войны. Офицеры здесь пьют шампанское, ухаживают за дамами и стреляют по яблокам на головах своих подчиненных так, словно они сошли со страниц дурного рассказа из книжки в мягкой обложке. Барышни им под стать, сперва корчат мину в ответ на ухаживания, а затем отдаются в лапы мошенников со всеми потрохами. Удивительно черствое, картонное зрелище.

Кадр из фильма "Герой"

Кадр из фильма "Герой"

Особенно смешно в «Герое» то, что все, чем зритель в итоге должен гордиться, эта поделка режиссера Юрия Васильева лишь втаптывает в грязь. Великую Россию персонажи фильма не просто потеряли, но и разрушили собственными руками, любовь свою главные герои хоть и пронесли через годы войны, но не сумели воплотить в простое человеческое счастье. В фильме вообще нет ни одного счастливого персонажа – все либо обманывают других, либо обмануты сами, никто не живет спокойной умиротворенной жизнью, все судьбы сломаны, и особых надежд на светлое будущее фильм не дает.

Поиск исторической справедливости – не тема рецензии фильма, пусть и заявляющего гордо: «Создано на основе реальных событий», но некоторые вопросы обойти стороной не представляется возможным, ведь говорят они прежде всего об отношении авторов к стране и зрителям. Так вот, фильму вовсе не делает чести огульное очернение результатов русской революции 1917 года. Как бы там ни было, «красные» оказались сильнее «белых», и хотя бы это должно вызывать уважение у «переобувшихся» в новом веке «военных историков», вышедших из того же СССР, который сегодня они поносят. А отчетливо проартикулированное слово «скот» в адрес всего русского народа, не присоединившегося к корниловскому «ледовому походу», – и вовсе диагноз. Так вытирать ноги об людей не позволительно никому, в каком бы патриотическом экстазе подобное ни было сказано.

С 31 марта в кино.

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!

Яндекс ДзенЯндекс Дзен | InstagramInstagram | TelegramTelegram | ТвиттерТвиттер


Комментарии  182


Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть