Наверх
Фильмы 2017 Тор: Рагнарёк Фиксики: Большой секрет Убийство в Восточном экспрессе Лига справедливости Коматозники Здравствуй, папа, Новый год! 2 Легенда о Коловрате
Миллион алых роз.
10 самых романтичных экранных выражений любви
Стыдно людям смотреть в лицо.
8 фильмов, за которые авторам пришлось извиниться
Детский ад.
13 самых пугающих детей в кино
Плохая цифра.
15 самых неприятных CGI-персонажей
Гремя огнем, сверкая блеском стали.
Итоги года: 15 лучших экшн-сцен 2015 года

Рецензия на фильм

Мадам

Госпожа горничная

Плоская, но зато бескомпромиссная французская социальная комедия о служанке, которую начинают принимать за госпожу.

6
оценка

Живущая в Париже влиятельная американская семья устраивает званый ужин на 12 персон. Внезапно в дом заявляется сын главы семьи, которого тоже нужно усадить за стол. Суеверная хозяйка Энн (Тони Коллетт) не может допустить, чтобы в ужине участвовало 13 человек, и она приказывает своей испанской горничной Марии (Росси де Пальма) выдать себя за гостью и стать 14-й приглашенной. Во время застольной беседы непосредственная Мария привлекает внимание британского арт-дилера (Майкл Смайли), который уверен, что разговаривает с эксцентричной аристократкой. Энн приходит в ярость от того, что горничная заигрывает с мужчиной не из ее круга, но членам семьи приходится подыгрывать Марии, так как от работы дилера зависит их благосостояние.

Кадр из фильма "Мадам"

Кадр из фильма "Мадам"

Росси де Пальму «открыл» испанский режиссер Педро Альмадовар. Актриса регулярно снимается в его фильмах с конца 1980-х

Дебютная англоязычная картина французской постановщицы Аманды Штерс начинается как обычная романтико-комедийная вариация на тему сказки о Золушке. Однако быстро становится ясно, что это не благодушное кино о преодолении классовых барьеров, а язвительная и мрачноватая комедия о никчемности «сильных мира сего» и о том, что классовые барьеры в 2017 году столь же непреодолимы, как в средневековой Европе. Служанка может десятилетиями жить в доме и быть идеальной прислугой, но ее все равно будут презирать, а редкие «сладкие слова» в ее адрес будут лишь лицемерной и ничего не значащей вежливостью.

Кадр из фильма "Мадам"

Кадр из фильма "Мадам"

В названии ленты можно увидеть ироничный намек на главную героиню, которая впервые чувствует себя «мадам». Но с куда большей вероятностью заглавие фильма указывает на Энн, потому что ее слова и дела Штерс интереснее, чем поступки наивной и добродетельной, почти святой Марии. Постановщица пристально вглядывается в душу госпожи и не видит там ничего светлого – одни лишь грани страдания, черствости и ненависти. Энн была бы идеальной злой мачехой, если бы «Мадам» была полноценной осовремененной «Золушкой». В иную эпоху она бы порола служанок на конюшне – если бы не боялась запачкать руки и платье.

Кадр из фильма "Мадам"

Кадр из фильма "Мадам"

Впрочем, Энн в фильме – не исключение, а правило. Как говорится, «не мы такие – жизнь такая». Когда в начале картины один из домочадцев замечает, что обман может раскрыться, потому что некоторые гости бывали в особняке и видели Марию, Энн отвечает, что никто не обращает внимания на прислугу. И действительно, служанку никто не изобличает, хотя у нее запоминающееся лицо и специфический акцент. Для тех, кого Энн и ее муж Боб (Харви Кейтель) радушно и роскошно принимают, «унтерменши» просто не существуют, хотя не все эти люди родились в особняках. Снобизм может быть как врожденным, так и приобретенным.

Кадр из фильма "Мадам"

Кадр из фильма "Мадам"

Майкл Смайли очень похож на Тима Рота, но это чистое совпадение. Никакого родства между ними нет

«Мадам» бьет прямой наводкой не только по классовым барьерам, но и по границам между привлекательными и непривлекательными людьми. Марию красоткой не назвать, и потому она не вправе даже мечтать усесться за стол с господами – в отличие от миловидной учительницы французского, с которой занимается глава семьи и которая участвует в ужине наравне с богатыми и знаменитыми. Внешность Марии перестает быть отталкивающей для снобов, лишь когда женщина обретает аристократический флер. Принцесса может выглядеть как угодно – она все равно привлекает внимание.

Как видите, картина себя не сдерживает, и это отличный подарок для тех, кто хочет напитаться праведным гневом. Прочие аспекты «Мадам», однако, симпатии не вызывают. В сюжете нет интересных поворотов, действие развивается медленно, шутки весьма банальны, а такие звезды, как Харви Кейтель и Тони Коллетт, используются как микроскоп при забивании гвоздей. Так что не рассчитывайте на большее, чем социальная «пятиминутка ненависти».

С 14 сентября в кино.

 
Мадам Борис Иванов 6 10

 66

Комментарии

Пользователи оставили 1 комментарий.


Добавить комментарий
Аватар пользователя ДемонКиноманов
ветка Игорь (ДемонКиноманов)25.09.2017, в 08:40:47

Злая социальная сатира под в форме романтической драмеди/трагикомедии. Фильм о том, что и в современном общество социальное неравенство есть, было и будет. О том, что каждый должен знать своё место. И ничего изменить нельзя. Принцы женятся на Золушках только в сказках. Фильм также раскрывается лицемерие и ханжество современного "высшего света".
Всё это режиссер раскрыл ярко, четко, откровенно и очень зло.
При этом сам фильм достаточно легкий, смотрится легко и интересно. В фильме много юмора и иронии. Есть над чем посмеяться.
Актеры играют великолепно ! Игра актрисы Росси де Пальма просто блеск! За её героиню просто переживал весь зал. да иначе и нельзя. Хороша и Тони Колетт - именно действиями и устами её персонажа раскрывается вся суть лицемерно-ханжеского общества.
Нельзя также не отметить хороший саундтрек. В целом - однозначно стоит посмотреть!

Аватар пользователя Гость
Войдите на сайт



Зарегистрируйтесь



 
Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть