Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Подборки фильмов

Хорошая история: народные сериалы от Good Story Media завоевали эфирное лидерство

Этой весной проекты компании Good Story Media — комедийный сериал «Патриот» с Алексеем Базановым и Антоном Жижиным, продолжение «Реальных пацанов» — сериала, который идет в эфире уже десять лет, и драматическая комедия «Мир! Дружба! Жвачка!» о взрослении в девяностые годы — вывели телеканал ТНТ в лидеры по доле и зрительскому рейтингу. Продюсеры самого известного в России продакшена, который зародился не в Москве, а в Перми — Антон Щукин, Антон Зайцев и Артем Логинов, — уверены, что их успех это не что иное, как кропотливая работа и попытка вести максимально честный диалог со зрителем. Рассказываем, как компании Good Story Media удается придумывать истории, которые обсуждает вся страна.

19.06.2020 Текст: Film.ru Обсудить
Добавить в закладки
Хорошая история

На сегодняшний день самым успешным сериальным запуском 2020 года считается запуск комедии «Патриот» на телеканале ТНТ, премьеру которой в марте посмотрело 18,8% телезрителей в возрасте от 14 до 44 лет. «Патриот» — это классический ситком, главный герой которого, бывший солдат Саня Кучин, возвращается в родной городок, чтобы навести здесь порядок. У честного и деятельного Сани есть мечта — сделать свой двор лучшим местом на земле и перевоспитать последнего алкоголика. Оказалось, что сегодня, когда тема патриотизма в России не сходит со страниц и экранов СМИ, зрителям необходима легкая и остроумная комедия на эту тему, по духу похожая на советское кино с его понятными метафорами и добрым юмором. Таким получился «Патриот», идея которого принадлежит Зайцеву, Щукину и Логинову, а также Алексею Базанову, который не только продюсировал сериал и писал его сценарий, но и снялся в одной из главных ролей.

Кадр из сериала "Патриот"

«Юмор помогает сохранять иронию, чувство, которое не дает себя деморализовать. При количестве сложностей, которые выпали на долю России, юмор — это единственное, что дарит надежду на лучшее», — уверен Антон Щукин.

«Любая комедия — это позитивный взгляд на жизнь, который дает силы преодолевать бытовые проблемы, Наши комедии — это анестезия при лечении зубной боли, где зуб — это жизнь, а боль — это быт», — говорит Антон Зайцев.

Пожалуй, главное, за что Россия любит комедии Good Story Media, — это жизнеподобие. В «Патриоте», как и в хитах продакшена «Реальные пацаны», «Ольга» или «Физрук» (которые совсем скоро вернутся в эфир ТНТ с новыми сезонами), вы услышите ту самую речь, которую слышите у районного магазина, увидите типажи, с которыми точно встречались, и ситуации, в которые точно попадали.

«Нам кажется, что людям хочется смотреть про себя, узнавать себя и близких в историях, которые они смотрят, — уверен Артем Логинов. — Этого не очень хватает на российском телевидении. Такие истории непростые, потому что требуют осмысления времени, в котором мы живем. Это всегда сложнее, так как дистанция минимальна, легенд и мифов о времени еще не создано, и ты их создаешь сам. Но это и интересно».

Впрочем, сериалы, сделанные с дистанцией по отношению ко времени, у Good Story Media тоже есть. Это ситком «Восьмидесятые», четыре сезона которого продакшен снимал для телеканала СТС вместе с Sony Pictures Entertainment, и драматическая комедия «Мир! Дружба! Жвачка!», показанная этой весной сначала на видеоплатформе PREMIER, а затем и в эфире ТНТ с премьерной долей 13,1% по аудитории 14-44. Эти цифры вывели ТНТ в лидеры вечернего слота 22:00.

«Мы 10 лет шли к тому, чтобы вышел этот сериал. Первая версия была написана в 2008 году, — говорит Антон Щукин. — Сначала мы отвлеклись на сериал «Восьмидесятые», и 2000-е годы, время нашего маленького застоя и стабильности, видимо, чем-то напоминали аудитории 80-е. Как будто само время не пускало «Мир! Дружбу! Жвачку!».

Сериал с ансамблем молодых актеров – Егором Губаревым, Егором Абрамовым, Валентиной Ляпиной и Федором Рощиным, а также восходящей звездой нашего нового кино Юрой БорисовымБык», «Аванпост») — это не только и не столько романтическая история о девяностых как о времени вареных джинсов, песен Татьяны Булановой и первых «Сникерсов». Это первая на нашем телевидении попытка осмыслить время, которое одним дало возможности, а другим разрушило жизнь.

«В том, что мы любим анализировать победы, есть определенная незрелость нашего общества. Необходимо научиться обсуждать и проблемы, шрамы из прошлого, чтобы делать выводы, — считает Щукин. — «Мир! Дружба! Жвачка!» — это разговор о поколении, которое не стало участником варварского передела, ведь они были детьми. Нынешние сорокалетние молча наблюдали за трагедиями, которые происходили с нашими родителями, бабушками и дедушками. Многие проблемы нашего поколения, а нам сейчас плюс-минус 40 лет, корнями уходят в это время, и мы решили, что пора об этом поговорить».

Интересно, что в журналистской и кинокритической среде сериал спровоцировал раскол. Его много ругали за излишнюю декоративность, вольное обращение с приметами времени, называли фантазией на тему мифов России эпохи перемен, но и хвалили — за попытку поделиться личной историей, в каждом кадре которой чувствуется любовь создателей к тому, что они делают. Дискуссии вокруг сериала — верный признак того, что продюсерам удалось нащупать нерв и зрительский запрос, хотя Антон Щукин уверен, что работа с запросом — не самая сильная сторона его компании:

«Нам не очень удается работать со зрительскими запросами. По сути, нет никакой системы, которая могла бы собрать и обработать данные, чтобы сформулировать запрос. Это будет ответ из вчера. Особенность сериального производства — думать сейчас о том, что будет в лучшем случае через год, а то и через два. Год мы пишем сериал, иногда удается это сделать за 9-10 месяцев, полгода идут подготовка и съемки, минимум три месяца — монтаж. Приходится быть Вангой, предугадывать завтра. Искать в себе то, что будет тревожить тебя в будущем, а если это тревожит тебя, значит, это коснется еще какого-то количества будущих зрителей. С изобретением машины времени должно стать полегче. Но в итоге все, что мы пишем, и успешное, и провальное, это наша попытка вести диалог с собой и зрителем».

Сериалом, который уже на протяжении десяти лет рассказывает зрителям о том, что их волнует, стал дебют Good Story Media на ТНТ — мокьюментари-ситком «Реальные пацаны», пилот которого был снят в далеком 2009 году за личные 70 тысяч рублей Зайцева, Логинова и Щукина. Этой весной на ТНТ вышел новый сезон «Реальных пацанов» с участием бойца ММА Исмаила Магомедова, который стал персонажем вселенной главного героя Коляна Наумова. Уже по доброй традиции ситком стал лидером слота 20:30 с долей 12,9%.

«Я думаю, что успех «Реальных пацанов» в команде, которая не менялась почти 10 лет, — делится Антон Зайцев. — И создатели, и актеры любят эту историю, этот мир. И зритель чувствует эту любовь, видит качество труда. Герои сериала — уже друзья зрителей, смешные и любимые, и когда они приходят в гости, им всегда рады. А еще это проект, который говорит с Россией на понятном языке, предлагая понятные, смешные и добрые шутки, без оттопыренного мизинчика заумных историй, без лихой грубоватости, мата и пошлости. Поэтому его любит Россия и не замечает русский Фейсбук».

Проекты, которые попали в поле зрения условного «русского Фейсбука», у Good Story Media тоже есть. Это, конечно, «Физрук» с Дмитрием Нагиевым, народным слоганом которого стала фраза «подружил Россию айфона с Россией шансона». После его премьеры Щукин, Зайцев и Логинов побывали в студии либерального телеканала «Дождь», обсудили комедию о бывшем братке из девяностых со столичными кинокритиками, попали на страницы модной «Афиши», а сериал при этом посмотрел каждый третий житель нашей страны. В этом сезоне, кстати, запланировано долгожданное возвращение сериала в эфир после многолетнего перерыва. «Иногда нужно отдыхать друг от друга, чтобы снова понять, что все должны быть снова вместе», — комментирует Щукин.

Кроме комедии, которую продакшен считает своим главным жанром, и экспериментов с драмой (этой весной в эфире ТНТ также прошла телевизионная премьера скандального сериала «Звоните ДиКаприо!» с Александром Петровым, поднимающего тему ВИЧ, а также стартовал показ драмеди «БИХЭППИ» о проблемах современных тридцатилетних), Good Story Media работает и с жанром реалити, который продакшен меняет на свой лад — хорошей сериальной истории.

Речь о «Солдатках» — шоу, которое сделано в жанре реалити-сериала. Его премьерные эпизоды собрали долю в 18% по аудитории 18–30 лет и 11,5% среди зрителей 14–44 лет. «Солдатки» — это созданный вместе с Министерством обороны проект о том, как девушки, привыкшие к комфорту, попадают на службу в реальную армейскую часть. Фирменные приемы Good Story Media — жизнеподобие и комедия — хорошо прижились в этом проекте. Сериальную драматургию здесь задает сама жизнь: в шоу нет правил, есть только настоящий армейский устав, подчинение или неподчинение которому и является двигателем истории. Нет привычной для реалити-шоу механики «игры на выбывание», нет ведущего. «Солдатки» дали Good Story Media возможность поэкспериментировать с продюсированием:

«Есть два подхода в продюсировании: ставить на хорошую идею и ставить на хорошую команду. Мы пошли за классными молодыми ребятами, которые сделали небольшое реалити-шоу для канала «Москава24» про жизнь полицейских на улицах Москвы. Нам очень понравилось, что его креативные продюсеры Наталья Вагонова и Сергей Куваев были сфокусированы на чувствах своих героев, на их отношениях. И ребята полностью оправдали наши ожидания, сделали шоу, где на первом месте отношения между девочками, их смех, их слезы», — рассказывает Щукин.

Шоу о том, как девушки преодолевают себя и проходят проверку испытаниями в российской армии, стало первым проектом, который приоткрыл для зрителей завесу тайны над государственной структурой и начал развеивать слухи о ней. Для Good Story Media это еще один важный принцип работы:

«Разрушать стереотипы приятно. Обычно на их руинах появляются новые стереотипы. Их тоже следует разрушить уже следующему поколению. Им это тоже будет приятно», — шутит Антон Зайцев.

Текст: Film.ru
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?