Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Подборки фильмов

13 импровизаций в экранизациях комиксов

Когда очередная постановка кинокомикса обходится студии в добрую сотню, а то и полторы миллионов долларов, каждая мельчайшая деталь грандиозной работы должна быть отточена идеально

Добавить в закладки
Хватит рисоваться

Танец Джокера

Кадр из фильма "Бэтмен"

Классический «Бэтмен» Тима Бертона – образец комикс-экранизаций прошлого века с их карикатурными злодеями, пышными дамами, нуждающимися в защите, и несколько наивными супергероями, погрязшими в пафосе и позерстве. Тем не менее, картина получилась выдающейся, благодаря блестящей работе двух ведущих актеров – Майкла Китона и Джека Николсона. Николсон, как и остальные исполнители роли Джокера после него, на съемочной площадке был полностью погружен в образ, изыскивая любую возможность продемонстрировать в кадре безумие своего персонажа. Порой актер даже выходил за границы сценария, например, в сцене, где Джокер задает Бэтмену свой фирменный вопрос: «Танцевали ли вы с дьяволом при лунном свете?» Николсон позволил себе пару неуклюжих па, демонстрируя больные чувства юмора и вкуса психопата с вечной улыбкой на лице. Бертон от этих движений пришел в настоящий восторг.

Взрыв больницы

Кадр из фильма "Темный рыцарь"

Джокер Хита Лэджера совершенно не похож на того персонажа, которого подарил нам Джек Николсон, но это не значит, что психопат из «Темного рыцаря» оказался хуже. Напротив, талант Лэджера позволил актеру настолько глубоко погрузиться в безумие, что даже в моменты отключения камеры или непредвиденных задержек Хит оставался в жутком образе. И лучший пример этому – сцена взрыва Джокером больницы. Мы видим, как злодей, наряженный в халат медсестры удаляется от здания и истово нажимает на кнопку детонатора. В этот момент у пиротехников случилась какая-то накладка, и взрыв декорации задержался на несколько секунд, которые и запечатлел объектив. Режиссер Кристофер Нолан, обычно требующий на площадке неукоснительного соблюдения планов, в этом случае изменил себе и не стал переснимать сцену – фильм украсил едва ли не самый смешной и в то же время страшный эпизод.

Весь фильм

Кадр из фильма "Железный человек"

Недели не прошло с того дня как мы отметили десятилетие со дня выхода на экраны «Железного человека», фильма, запустившего грандиозную, самую прибыльную франшизу в истории кино, однако поверить в то, что первый фильм киновселенной Marvel был снят практически без сценария поверить до сих пор сложно. Но история именно такова – скрипт проекта представлял из себя короткий набросок, в котором не было толком прописано ни одного диалога. Джефф Бриджес, сыгравший первого противника Тони Старка, вспоминает, что каждый день на съемочной площадке начинался с того, что обзванивались нанятые сценаристы на предмет того, что они придумали актерам на сегодняшний день. В итоге едва ли не весь фильм актерам приходилось импровизировать или произносить фразы, написанные накануне вечером – как тут не удивляться феноменальному успеху картины. Впрочем, теперь, зная, что франшиза началась именно так, вы не будете удивлены другим примерам импровизаций на площадках кинокомиксов Marvel.

Изгнание Тора

Кадр из фильма "Тор"

Все три истории об асгардском боге грома Торе несколько выбиваются из общей канвы киновселенной Marvel, и это неудивительно, ведь зритель отправлялся в этих фильмах в удивительные миры, где царят совершенно иные законы и обычаи. Поэтому шекспировский пафос первого «Тора» в фильме более чем уместен – режиссер Кеннет Брана специально пригласил на роль Одина сэра Энтони Хопкинса и, тем самым, придал ленте размах и глубину классических исторических драм. Больше того, Брана мудро позволил Хопкинсу самому придумать речь, которой Один изгонит Тора из Асгарда, посчитав, что небанальные слова заставят актеров на площадке продемонстрировать подлинные эмоции. Так и случилось, и Крис Хемсворт, и Том Хиддлстон были до глубины души тронуты речью Хопкинса.

Руки Пегги Картер

Кадр из фильма "Первый мститель"

Сцена превращения тщедушного мальчишки Стива Роджерса в могучего суперсолдата в «Первом мстителе» - одна из самых впечатляющих в историях происхождений супергероев, показанных в фильмах Marvel. Благодаря спецэффектам тело Криса Эванса изменилось до неузнаваемости, причем впечатлены этой эволюцией оказались не только зрители, но и актеры на съемочной площадке. Широко известен эпизод весьма натуралистичного удивления актрисы Хэйли Этвелл, сыгравшей в картине агента Пегги Картер – при виде мускулов Капитана Америки она не смогла удержаться от желания потрогать их, прежде чем одернула руку. Разумеется, перед камерой все это было сыграно, но очевидцы утверждают, что на пленке воссоздана реальная реакция Этвелл на впервые снявшего рубашку Эванса. И ее можно понять.

Камео Росомахи

Кадр из фильма "Люди Икс: Первый класс"

Хоть комиксы и рассчитаны в основном на не слишком возрастную категорию, в них есть свои хулиганы и сквернословы, которых крайне сложно держать в узде в рамках фильмов с детским и подростковым рейтингами. Один из таких матерщинников – Дэдпул, и о нем мы еще непременно поговорим, другой – Росомаха, не лезущий за словом в карман, а порой действующий ругательствами даже лучше, чем когтями. В картинах о Людях Икс Логана обычно удается держать в узде, но порой защита оказывается бессильна, как это случилось в крохотном эпизоде «Первого класса», в котором молодые Чарльз и Эрик пытаются завербовать Росомаху в свою команду мутантов. Камео было придумано Хью Джекманом, который лучше других знает своего героя, и актер настоял на том, что его персонаж должен отреагировать именно так – коротко и емко выругавшись и не вступая в диалог.

Шаурма

Кадр из фильма "Мстители"

О том, что сцена после титров первого фильма о Мстителях, в которой усталые супергерои трескают шаурму среди развалин Нью-Йорка, была снята в самый последний момент, уже после того, как фильм был готов к показу на киноэкранах, знают, наверное, все. Однако мы не поленимся напомнить, ведь это не единственная импровизация, случившаяся на съемках «Мстителей» - Роберт Дауни-младший позволил себе «поиграть» с едой еще в одном эпизоде картины. Играя по-настоящему неуправляемого самовлюбленного плейбоя, Дауни нередко являлся на съемочную площадку с горстями еды из своего трейлера, а однажды он даже зашел в кадр с горстью ягод, которые предложил Марку Руффало. Если бы не космическое обаяние актера, сцену пришлось бы переснимать, но именно таким и хотел видеть Тони Старка Джосс Уидон, поэтому шутки с едой от Роберта Дауни пошли в дело.

Соколиный глаз грозит Ртути

Кадр из фильма "Мстители: Эра Альтрона"

Клинт Бартон, хоть и является постоянным участником команды Мстителей, имеет не так много экранного времени, чтобы проявить себя в достаточной мере, однако это не мешает Джереми Реннеру делать своего героя запоминающимся, даже имея в запасе всего несколько коротких эпизодов и десяток строк диалога. Например, Соколиный глаз в «Эре Альтрона» стал главным связующим звеном между старой командой и присоединившимися к Мстителям Алой Ведьмой и Ртутью. Соединение было достигнуто через шутливые пикировки Бартона и Максимофф, придуманные Реннером и Аароном Тейлором-Джонсоном прямо на площадке. Особенно зрителям запомнилось то, как Соколиный глаз ворчал себе под нос о возможности убить Ртуть так, что этого никто не заметит – эту находку Реннер приписывает себе.

Знакомство со Звездным Лордом

Кадр из фильма "Стражи галактики"

Сегодня Стражи галактики – одни из самых популярных персонажей киновселенной Marvel, однако запуск первого фильма с их участием был довольно рискованным мероприятием, ведь до картины Джеймса Ганна о еноте, дереве и остальных Стражах знали только самые преданные фанаты комиксов. Это незнание Ганн и Крис Прэтт, исполнивший в фильме главную роль, использовали в свою пользу, допустив несколько удачных импровизаций, наиболее яркая из которых случается в самом начале фильма, когда Звездный Лорд приходит в расстройство из-за того, что его преследователи ничего о нем не знают. Прэтт, много импровизировавший ранее на площадке сериала «Парки и зоны отдыха», отлично обыграл эпизод, задав настроение всему фильму.

Семейные разборки Лэнгов

Кадр из фильма "Человек-муравей"

Для фильма, который испытывал серьезные проблемы на этапе запуска, «Человек-муравей» получился на удивление легким и юморным. Достигнут этот результат, прежде всего, эмоциональной болтовней персонажа Майкла Пеньи и эмоциональной игрой Пола Радда. Причем Радд даже приложил руку к сценарию, ведь на съемочной площадке он вновь сошелся со своим давним приятелем постановщиком Пейтоном Ридом, сменившем в кресле режиссера Эдгара Райта. Так, например, Радд взялся полностью переделать все сцены общения его героя с семьей – в результате едва ли не все диалоги между персонажами Джуди Грир, Бобби Канневале и самим Радом были либо придуманы накануне съемок, либо рождались прямо перед объективом камеры. По словам Грир, это было очень смешно, хотя и трудоемко – дублей пришлось снять очень много.

Описания лица Уэйда Уилсона

Кадр из фильма "Дэдпул"

Поклонники первого фильма о самом болтливом супергерое Дэдпуле наверняка были расстроены новостью о том, что к касту сиквела не сможет присоединиться ТиДжей Миллер, сыгравший Хорька, ведь взаимодействие двух персонажей в картине 2016 года высекало не искры даже, а целые фейерверки шуток и хохм. Чего стоит одна только сцена попытки описать «красоту» обезображенного лица Уэйда Уилсона – Хорек придумывает столько эпитетов в адрес своего друга, что кажется, будто этот фонтан никогда не заткнется. По признанию режиссеров и актеров, большую часть «несочетаемых сочетаний» Миллер придумывал на ходу, поэтому вся съемочная площадка заходилась хохотом от всех его «ты похож на авокадо, которое имело отношения с другим, более старым и более отвратительным авокадо». И это мы еще видели только малую часть эпитетов – поговаривают, что большая половина фраз, придуманных актером, не могла быть вставлена даже в фильм с рейтингом R.

Бэтмен знакомится с Думсдэем

Кадр из фильма "Бэтмен против Супермена: На заре справедливости"

Фанатская братия была не слишком рада тому, что для изображения Бэтмена в новой франшизе о Лиге справедливости Зак Снайдер выбрал Бена Аффлека, однако стоит признать, что актер в грязь лицом не ударил и подарил миру вполне достойного предшественников Темного рыцаря. Причем Аффлек проделал грандиозную работу, вживаясь в роль и формируя нового Брюса Уэйна, он даже позволили его существенно очеловечить, что видно, например, в сцене первой встречи Бэтмена с Думсдэем – оценив мощь врага супергерой отпускает тихое, но емкое ругательство. Конечно, этот момент был обговорен с режиссером, но Снайдер посчитал такой штрих уместным – на секунду Бэтмен, и мы вместе с ним, чувствует свою уязвимость.

Весь фильм

Кадр из фильма "Тор: Рагнарек"

До выхода в прокат картины «Тор: Рагнарек» вызывающее улыбку имя режиссера Тайка Вайтити было знакомо лишь крохотной доле зрителей, зато они-то уж точно знали – нас ждет что-то совершенно невероятное. Так и вышло, «Рагнарек» стал настоящим зрительским хитом, существенно изменившим представление о Торе и Халке. Тем удивительнее узнать, что фильм снимался не по полноценному сценарию, а по эрзац-наброскам, по словам самого Вайтити, импровизация в фильме занимает около 80% времени. Режиссер признался, что понадеялся на актеров, которые, в большинстве своем, не первый раз входят в предложенный образ, а значит, знают своих героев лучше любого постановщика. Связана с этим фильмом и другая интересная история – фразы Тора о том, что он встретил «друга с работы» в сценарии тоже не было, ее добавили с подсказки мальчика, заглянувшего на съемочную площадку в рамках благотворительной программы. Эти слова стали не только удачной шуткой, но и цитатой, вошедшей в трейлер.

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?