Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

Рецензия на фильм «Ученик чародея»

В фэнтезийных приключениях по мотивам диснеевского мультика Николасу Кейджу идут востроносые ботинки, Альфреду Молине – пальто с отворотам, а режиссеру Тертлтоубу – его режиссерское кресло.

На протяжении нескольких столетий чародей Бальтазар Блэйк (Кейдж) разыскивает по миру преемника Мэрлина, который должен будет спасти человечество от гегемонии временно заключенной в матрешку феи Морганы, и в конце концов натыкается на него – десятилетнего американского школьника – в современном Нью-Йорке. После чего на десять лет оказывается запертым в кувшине вместе со своим злейшим врагом (Молина), и высвободившись, находит повзрослевшего преемника уже студентом-физиком, который, было, соглашается изучать магию под его присмотром, но потом начинает сбегать с уроков на свидания и вообще все чаще выказывает неприличные для избранного сомнения во всей этой затее. Ишь чего придумали – мир спасать.

Трейлеры и прочие ролики, выпущенные Disney в огромном количестве, рекламировали «Ученика» как очередную сказку с какой-то там историей, но главным образом – с расчудесными визуальными эффектами. Вот вам гигантский железный орел, ожившая статуя быка, разъяренный дракон, человек из тараканов и китаец с загадочными глазами: студийные монтажеры предъявляли их зрителям как честный подрядчик – отчет по проделанным покрасочно-штукатурным работам. Разве что ценники не навесили.

Тем не менее, понять их можно. Что делает трио продюсера Брукхаймера, режиссера Тертлтоуба и актера Кейджа все и так себе вполне представляют. Более того, воспоминания об их совместных «Сокровищах нации» (а точнее гулкое отсутствие оных) могли бы даже охладить зрительский интерес к новой фэнтезийной истории, а значит, разумнее было бы упирать упирать именно на драконов с китайцами.


В основу сюжета лег один из сегментов диснеевского мультальманаха «Фантазия», где Микки Маус заколдовывает метлу на уборку, но та выходит из под контроля.
Тот, в свою очередь, был фантазией на тему баллады Гете, написанной им в 1797 году.
Идея снять фильм изначально принадлежала Николасу Кейджу.

Тем приятнее было обнаружить, что помимо бухгалтеров, спецов по спец-эффектам и ориенталистов над «Чародеем» потрудилось как минимум еще пара небесталанных человек. Один из них – это Джей Баручел. Играющий, собственно, студента-физика и удивительно уместный, он отлично уравновешивает болезненно серьезного персонажа Кейджа, для которого десять лет в урне с прахом, явно, не дались легко. Ведь в мире вековых заклятий и нерушимых клятв должны оставаться простые приятные ребята, которые способны предпочесть востроносым ботинкам – прорезиненные кеды, а изматывающей борьбе со злом – свидание с симпатичной блондинкой, внезапно заинтересовавшейся физическими опытами. Что-то подобное «Ученику» могло бы, в принципе, получиться у экранизаторов Джоан Роулинг, реши она сделать главным героем «Гарри Поттера» его бестолкового приятеля Рона Уизли.

Если же продолжать говорить о талантах, то бонус к гонорару обязательно надо начислить и костюмерам, придумавшим одеть Альфреда Молину в пальто с меховым воротником. Ну и кроме этого, у проекта все довольно удачно сложилось со сценарием. Правда, тут вышло скорее вопреки – сочиняли тот сценаристы недавнего «Принца персии». Так или иначе, авторы фильма предвосхитили привычные для всех приключенческих лент сравнения с «Индианой Джонсом» и «Звездными войнами», вписав в сценарий «дословные» и довольно смешные из них цитаты. Как говорится, не хочешь, чтобы тебя обвинили в плагиате – поставь кавычки. И вообще, вместе с, по всей видимости, с Баручелом и его персонажем-физиком в кино просочился и здоровый скептицизм по отношению ко всей магической атрибутике, которую тут активно стараются подружить с прозаическими спутниковыми тарелками и сетевыми кабелями.

Наконец, не просто так в титры вписан и сам Тертлтоуб – под его руководством два часа пролетают как час сорок, ну пятьдесят пять минут максимум, а главное, Кейдж, преодолевший наконец долго витавшее над ним проклятье, почти радует глаз лацканами своего кожаного пальто. Так что даже универсальный прием с появлением в кадре щеночков оказывается предосторожностью совершенно лишней.

Комментарии  186



Главное

 

Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть