Что посмотреть Раньше было лучше?
Мосгаз. Дело № 10. Метроном Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLr2pM1dbH
Рецензии

Игра на выживание: рецензия на фильм «Самостоятельность»

Не слишком уверенный режиссерский дебют актера Джейка Джонсона.

Добавить в закладки

Трейлер

Одинокий неудачник Томас Уолкотт (Джейк Джонсон) погряз в рутине. Самым ярким событием в его заурядной жизни становится встреча с актером Энди Сэмбергом (Сэмберг). Известный комик подъезжает на роскошном лимузине и приглашает прокатиться до заброшенного склада. На складе двое незнакомцев предлагают Уолкотту принять участие в реалити-шоу на выживание, которое будет транслироваться в даркнете. Правила игры такие: если герою удастся продержаться тридцать дней, то он получит миллион долларов. Все это время за ним будут охотиться наемники со всего мира. Но есть лазейка: игрока не тронут, если рядом с ним будет хотя бы один человек. Звучит как-то мутно, но ничего интереснее все равно не предвидится, так что Томас соглашается. Родные ему не верят, поэтому для выживания он ищет компаньонов в Интернете и нанимает бездомного с улицы (Бифф Уифф).

Джейк Джонсон в роли Томаса на кадре из фильма «Самостоятельность»

Джейк Джонсон в роли Томаса на кадре из фильма «Самостоятельность»

«Самостоятельность» — режиссерский дебют актера Джейка Джонсона («Новенькая», «Типа копы»). Джонсон сам написал сценарий и исполнил главную роль. Романтический интерес Томаса играет Анна КендрикМне бы в небо», «Скотт Пилигрим против всех»). Актеры не в первый раз работают вместе: до этого они уже изображали пару в драмеди «Собутыльники». В роли Энди Сэмберга — Энди Сэмберг («Бруклин 9-9», «Зависнуть в Палм-Спрингс»). Комик также выступил в качестве исполнительного продюсера. В одной из сцен появляется Кристофер ЛлойдНазад в будущее», «Кто подставил кролика Роджера»). 

Сюжетный зачин ««Самостоятельности» на словах выглядел довольно интригующе. Параллели с «Игрой», «Шоу Трумана» и «Пушками Акимбо» прослеживались на уровне завязки. Однако Джонсон отказался от привычных схем и выбрал собственный путь для того, чтобы рассказать историю. Получился и не триллер, и не драма, и уж тем более не боевик. Скорее скромная абсурдистская комедия, которая не слишком уверенно чувствует себя в жанре.

Джейк Джонсон в роли Томаса на кадре из фильма «Самостоятельность»

Джейк Джонсон в роли Томаса на кадре из фильма «Самостоятельность»

В теории из исходного материала мог бы выйти отличный комедийный бадди-муви про дружбу офисного клерка с бомжом, но последнего очень скоро задвигают на второй план в угоду романтической линии между главным героем и скучающей девушкой в исполнении Анны Кендрик. Само по себе появление Мэдди (Кендрик) хоть и имеет смысл в плане развития личности Томми, но наблюдать за динамикой их отношений быстро надоедает. Мотивы героини предсказуемы и предугадываются задолго до того, как авторы их озвучат.

В сущности, режиссер-дебютант хорошо справляется с первой половиной картины, но к финальным титрам весь потенциал растрачивается впустую. Джонсон будто сам до конца не разобрался, в каком направлении двигать сюжет. В сценарии нет четкой системы, поэтому фильм получился довольно хаотичным, а концовка скомканной.

Анна Кендрик в роли Мэдди на кадре из фильма «Самостоятельность»

Анна Кендрик в роли Мэдди на кадре из фильма «Самостоятельность»

Эпизодов стычек с киллерами слишком мало. На протяжении всего хронометража не возникает ощущения, что Томасу грозит реальная опасность. Наемник в костюме Марио или убийца в куртке Майкла Джексона выглядят скорее комично и напоминают актеров квестов. Все это неплохо ложится на идею с комедийным реалити-шоу или вариантом с разгулявшейся фантазией главного героя, но в таком случае юмора в фильме могло бы быть и побольше.

Сами шутки в основном избитые: пробить панчлайны раньше героев не составит труда. Взять хотя бы анекдот про пьяного водителя, который рассказывает героиня Кендрик. Забавные моменты, впрочем, присутствуют. Но хотелось бы больше нелепых глупостей в духе женщина-киллер в образе Эллен Дедженерес пытается навалять герою дубинкой. Кажется, фарсовая комедия — именно то, что удается Джонсону лучше всего. 

За всем этим театром абсурда может быть сложно разглядеть довольно простую мысль, которая лежит в основе сюжета: чтобы выжить, человеку нужен человек. Посыл, в общем-то, хороший. Жаль только, исполнение хромает.

Текст: Юлия Салихова
1 комментарий
А
Джейку Джонсону всегда удаётся отлично развлекать. Очень недооцененный актёр. С Кендрик в трейлере однозначно химия. При этом сценарий может оказаться полным г...ном, к сожалению, да так, что его не вытянуть даже этим кросаучикам
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?