Рекламное объявление
О рекламодателе
ERID: 2W5zFJhj5Ha
Торжество сценического боя в новом проекте Netflix.
Практически вся поп-культура проходит длительный отбор через призму референсов. Релиз каждого нового проекта сопровождается бесконечными сравнениями с наиболее тиражируемыми собратьями по прокату или стримингу. Сериал «Икусагами: Последний самурай» объединяет в себе начала двух самых востребованных шоу 2020-х, «Игры в кальмара» и «Сёгуна». Сделав историческую драму более приближенной к нашему времени, авторы подошли к воссозданию эпохи со всей скрупулезностью и достигли откровенно неплохих результатов. Даже если те не удовлетворят аудиторию, пройти мимо синопсиса вряд ли удастся.
«Икусагами» (Бог войны) — экранизация романа Сего Имамуры и манги художника Кацуму Тацукавы. Сюжет разворачивается в 1878 году, когда Япония взяла курс на вестернизацию, а бывшие в почёте самураи оказались не у дел. Один из феодалов, Сюдзиро Сага (Дзюнъити Окада), похоронил дочь, умершую от холеры. Желая предотвратить смерть жены и другого ребёнка, герой решает участвовать в уникальном турнире «кодоку» – гонке на выживание. 292 кандидата убивают друг друга, сражаясь за 100 тыс. иен. Цель — добраться из Киото в Токио. Покинуть игру самостоятельно нельзя, это карается смертью. Постепенно Сага объединяется с другими самураями для выяснения личности организаторов и их истинных планов.
Книжный первоисточник уже был своеобразной интерпретацией «Королевской битвы», но с учётом национальных традиций и репрезентации культурного наследия. Взгляд на ожесточённых за годы бесправия самураев, лишенных привилегий (в том числе ношения меча-катаны), кажется заманчивым. Однако авторы слишком хаотично и без «сёгуновской» степенности подходят к своим героям, из-за чего возникает ощущение недосказанности, то и дело застревающего аттракциона-симулятора. «Последний самурай» скорее во многом является предметом гордости для центрального актёра Окады, который также выступает здесь продюсером и постановщиком трюков. Именно за обилием экшен-сцен стоит обращаться к сериалу: начиная с кровавой бойни в первом эпизоде и заканчивая захватывающими сражениями ближе к финалу, «Самурай» отточен в движениях, практически не использует компьютерную графику, при этом уделяет достаточно внимания психологии героев. Стоический Сюдзиро переосмысляет не только смерть ребёнка, но и весь самурайский опыт, незаметно для зрителя переживая посттравматический синдром. Второстепенные персонажи выписаны не так органично, они скорее напоминают набор архетипов, выполняющих заданные функции. Их многообразие не всегда уместно, даже на фоне масштабных декораций и костюмов эпохи.
Слабину «Самурай» даёт в демонстрации организаторов-богачей, ставящих на участников гонки. Интрига угадывается моментально, коррумпированная полиция не дремлет. Размышления о классовом неравенстве даются авторам с трудом, в них «Самурай» едва ли отличается от «Игры в кальмара» и десятков её последователей. Часто сбоит тональность, и при безвыходном положении герои вместе со сценаристами вновь возвращаются на поле боя, спасаясь от провала. Шесть эпизодов образуют только первую главу — выпустит ли Netflix вторую, неизвестно. В своем ответе «Сёгуну» они временно преуспели, запрос на занимательную реконструкцию удовлетворили.
Игра в «Сёгуна»: рецензия на японский сериал «Икусагами: Последний самурай»
Сегодня / Текст: Егор Козкин
Рецензия на фильм «Злая: Навсегда»: Ариана Гранде и Синтия Эриво снова поют и плачут
2 декабря / Текст: Гульназ Давлетшина
Рецензия на аниме «Человек-бензопила. Фильм: История Резе» — продолжение нашумевшего сериала, провалившегося на родине
2 декабря / Текст: Сергей Сергиенко
Режиссер Осгуд Перкинс и актриса Татьяна Маслани о хорроре «Крипер»: «На съемках вы словно бороздите океан и вытаскиваете все, что попадется»
2 декабря / Текст: Яна Телова
Рецензия на мини-сериал «Смерть Банни Манро» — черную комедию о трагичной жизни сексоголика
1 декабря / Текст: Алихан Исрапилов
Рецензия на фильм «Хамнет» — эмоциональное оружие массового поражения от оскароносной Хлои Чжао
1 декабря / Текст: Катя Карслиди
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).