Что посмотреть
Чёрное облако 2 Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 2W5zFJhj5Ha
Рецензии

Игра в «Сёгуна»: рецензия на японский сериал «Икусагами: Последний самурай»

Торжество сценического боя в новом проекте Netflix.

Сегодня Текст: Егор Козкин Обсудить
Добавить в закладки

Трейлер

Практически вся поп-культура проходит длительный отбор через призму референсов. Релиз каждого нового проекта сопровождается бесконечными сравнениями с наиболее тиражируемыми собратьями по прокату или стримингу. Сериал «Икусагами: Последний самурай» объединяет в себе начала двух самых востребованных шоу 2020-х, «Игры в кальмара» и «Сёгуна». Сделав историческую драму более приближенной к нашему времени, авторы подошли к воссозданию эпохи со всей скрупулезностью и достигли откровенно неплохих результатов. Даже если те не удовлетворят аудиторию, пройти мимо синопсиса вряд ли удастся. 

Дзюнъити Окада в роли Сюдзиро Сага на кадре из сериала «Икусагами: Последний самурай»

Дзюнъити Окада в роли Сюдзиро Сага на кадре из сериала «Икусагами: Последний самурай»

«Икусагами» (Бог войны) — экранизация романа Сего Имамуры и манги художника Кацуму Тацукавы. Сюжет разворачивается в 1878 году, когда Япония взяла курс на вестернизацию, а бывшие в почёте самураи оказались не у дел. Один из феодалов, Сюдзиро Сага (Дзюнъити Окада), похоронил дочь, умершую от холеры. Желая предотвратить смерть жены и другого ребёнка, герой решает участвовать в уникальном турнире «кодоку» – гонке на выживание. 292 кандидата убивают друг друга, сражаясь за 100 тыс. иен. Цель — добраться из Киото в Токио. Покинуть игру самостоятельно нельзя, это карается смертью. Постепенно Сага объединяется с другими самураями для выяснения личности организаторов и их истинных планов.

Дзюнъити Окада в роли Сюдзиро Сага на кадре из сериала «Икусагами: Последний самурай»

Дзюнъити Окада в роли Сюдзиро Сага на кадре из сериала «Икусагами: Последний самурай»

Книжный первоисточник уже был своеобразной интерпретацией «Королевской битвы», но с учётом национальных традиций и репрезентации культурного наследия. Взгляд на ожесточённых за годы бесправия самураев, лишенных привилегий (в том числе ношения меча-катаны), кажется заманчивым. Однако авторы слишком хаотично и без «сёгуновской» степенности подходят к своим героям, из-за чего возникает ощущение недосказанности, то и дело застревающего аттракциона-симулятора. «Последний самурай» скорее во многом является предметом гордости для центрального актёра Окады, который также выступает здесь продюсером и постановщиком трюков. Именно за обилием экшен-сцен стоит обращаться к сериалу: начиная с кровавой бойни в первом эпизоде и заканчивая захватывающими сражениями ближе к финалу, «Самурай» отточен в движениях, практически не использует компьютерную графику, при этом уделяет достаточно внимания психологии героев. Стоический Сюдзиро переосмысляет не только смерть ребёнка, но и весь самурайский опыт, незаметно для зрителя переживая посттравматический синдром. Второстепенные персонажи выписаны не так органично, они скорее напоминают набор архетипов, выполняющих заданные функции. Их многообразие не всегда уместно, даже на фоне масштабных декораций и костюмов эпохи.

Дзюнъити Окада в роли Сюдзиро Сага на кадре из сериала «Икусагами: Последний самурай»

Дзюнъити Окада в роли Сюдзиро Сага на кадре из сериала «Икусагами: Последний самурай»

Слабину «Самурай» даёт в демонстрации организаторов-богачей, ставящих на участников гонки. Интрига угадывается моментально, коррумпированная полиция не дремлет. Размышления о классовом неравенстве даются авторам с трудом, в них «Самурай» едва ли отличается от «Игры в кальмара» и десятков её последователей. Часто сбоит тональность, и при безвыходном положении герои вместе со сценаристами вновь возвращаются на поле боя, спасаясь от провала. Шесть эпизодов образуют только первую главу — выпустит ли Netflix вторую, неизвестно. В своем ответе «Сёгуну» они временно преуспели, запрос на занимательную реконструкцию удовлетворили.

 

Текст: Егор Козкин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2025 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?