
Мягкий и эмоциональный перезапуск культовой франшизы нулевых.
Франшизе «Пункт назначения», научившей мир опасаться лесовозов, в 2025 году стукнуло четверть века. Антологии о неотвратимости судьбы и плате за пренебрежительное отношения к технике безопасности повезло чуть меньше, чем, например, стабильно порождающей сиквелы «Пиле». «Узы крови» стали всего лишь шестым фильмом в серии, вышедшим спустя 14 лет после прохладно принятой зрителями пятой части. Разбираемся, как хоррор Зака Липовски и Адама Стейна обходится с наследием предшественников и почему смерть — самый лучший комедиограф.
Студентка Стефани (Кейтлин Санта Хуана) каждую ночь видит один и тот же сон: в 60-х годах девушка по имени Айрис (Брэк Бэссинджер) приезжает с женихом на открытие помпезного ресторана Skyview, напоминающего знаменитую башню Спейс-Нидл в Сиэтле. Конечно, вечеринка заканчивается грандиозной трагедией, которую, впрочем, Айрис удалось предотвратить благодаря предчувствию смерти. Из-за кошмаров Стефани почти лишается разума и места в колледже и по настоянию соседки по комнате отправляется в родной дом — разобраться, что же за загадочная девушка ей снится.
Быстро выясняется, что Айрис — бабушка Стефани, которая, благодаря мистическому предвидению катастрофы больше 50 лет назад предотвратила смерть множества людей. Только вот старуха с косой оказалась мстительной и злопамятной дамой, в чьи планы не входило чудесное спасение жертв рока. План невидимой убийцы растянулся на десятилетия и включал в себя расправу не только над теми, кому посчастливилось выбраться из злополучного ресторана, но и над их многочисленными потомками. Сама же Айрис годами ускользала от Смерти, попутно составив целую книгу с описанием уловок костлявой и полным списком потенциальных жертв. Стефани в поисках ответов получает рукопись и наставления бабушки, перед тем как та добровольно отправляется в мир иной. Теперь девушке придется искать способ спасти от ужасной участи оставшихся родственников.
Режиссерский дуэт Зака Липовски и Адама Стейна подошел к импровизированному перезапуску франшизы основательно. Подзаголовок «Узы крови» не только намекает на родство основных персонажей нового фильма, но и отсылает к невидимой связи буквально всех героев серии, делая шестую часть «Пункта назначения» самой многослойной. Впрочем, не настолько, чтобы как-то расширять лор вселенной — Смерть в фильме все та же невидимая и непостижимая сила, пускающая под откос целые товарные поезда ради ликвидации пары молодых людей, решивших, что им удалось ее перехитрить.
Изобретательность, с которой персонажей «Уз крови» лишают жизни, способна побить рекорды предыдущих частей. Создатели долго путают зрителей, демонстрируя крупные планы бытовых приборов, осколков стекла и случайных мусоровозов, чтобы в конце концов обмануть ожидания даже самых прожженных фанатов серии и состряпать самую гротескную, жестокую и нелепую смерть из возможных. «Узы крови» выводят франшизу на новый уровень, превращая главного антагониста в комедиографа со стажем. Липовски и Стейн прекрасно знают материал, подкидывают поклонникам отсылки и пасхалки и не стесняются использовать ставшую фирменной частью долгоиграющей истории глупость персонажей в собственных интересах.
Каждая смерть в фильме — сочетание механики машины Голдберга с натуральной физической комедией, а некоторые персонажи из ходячих стереотипов нулевых превратились в инструменты по производству гэгов. Например, Ричард Хэрмон с непробиваемой серьезностью играет увешанного пирсингом неформала, решившего обмануть мрачного жнеца ради спасения брата. Парень постоянно иронизирует над одержимостью Стефани историями бабушки Айрис, выдавая одну шутку за другой, но даже не подозревает, какую роль сыграют в комедийном шоу Смерти его многочисленные кольца.
Самоирония, легкость и постоянные подмигивания зрителям качественно отличают «Узы крови» от предыдущих частей. Кажется, создатели нашли идеальную формулу для работы над франшизой: «Мы не пытаемся сделать шедевр, а получаем максимальное удовольствие от процесса». И, несмотря на то что пунктирный сюжет все так же служит материей, заполняющей пробелы между эффектными сценами членовредительства, а персонажи, пусть и нагруженные межличностными отношениями, остаются статистами для красивой смерти, «Узы крови» не пытаются никого обмануть. И предлагают ровно то, для чего была создана вся серия, — аттракцион уморительного насилия.