Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

Рецензия на фильм «Цель номер один»

Кэтрин Бигелоу продолжает снимать самое мужское кино на свете

Аналитик ЦРУ по имени Майя (Честейн) ведет допросы, не брезгуя пытками, собирает информацию, и в конце концов вычисляет, где скрывается «террорист номер один». Операция по его ликвидации длится на экране почти полчаса – столько же, сколько она длилась в реальности.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Цель номер один"

Доисторические художники рисовали на стенах пещер самое важное: бегущих животных, охотников, загоняющих мамонта, огромного поверженного зверя. «Цель номер один» – почти наскальный рисунок. Кэтрин Бигелоу в очередной раз экранизирует чистый драйв охотника, процесс опасной работы, адреналиновую гонку, чужую смерть.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Цель номер один"

У аналитика ЦРУ Майи нет личной жизни, семьи, дома. У нее ничего нет, кроме бен Ладена: единственное ее желание – загнать его в угол, увидеть мертвым. Фильм и состоит лишь из мелких озарений или ошибок ЦРУ, и из терактов, подстегивающих расследование. Между терактами и озарениями – тьма: ничего личного. Майе неприятно присутствовать при пытках, но только так можно получить важную информацию.

Красавцы-мужчины, с которыми Майя сталкивается по работе, для нее всего лишь части большого механизма, такие же, как и она сама. Механизм запущен и топливо этого механизма – ярость, слепая страсть, граничащая с фанатизмом.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Цель номер один"


Изначально это должен был быть фильм о том, как бен Ладена ловили, но не поймали. Сценарий пришлось переписывать после смерти «цели номер один».
Американское название фильма, «Zero dark thirty», означает половину первого ночи – час, когда был убит бен Ладен.
Картина получила пять номинаций на «Оскар», в том числе за лучший фильм и за лучшую женскую роль.

Бигелоу и сценарист Марк Боул создали новый вид триллера: своеобразная эссеистика, горячечные журналистские заметки, становящиеся истинной драмой. В их предыдущем фильме(«Повелитель бури») все было тише, проще – и потому сильнее било по нервам. Здесь же все запредельно, слишком громко- сразу глохнешь. Не просто герой, а красавица-аналитик. Не просто боевая задача, а поимка цели номер один. Не просто служба в армии, а бесконечные годы тупой работы ради внезапного прорыва. Не просто черное и белое, а страшное зло и безжалостное добро. Предыдущий фильм Бигелоу был веселым адреналиновым приходом, этот же получился журналистской сказкой о супергерое, который поборол суперзлодея и не знает, как жить дальше.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Цель номер один"

Хотя снято, безусловно, блестяще. Бигелоу, как никто, умеет показать неконтролируемые реакции. Как течет слеза у человека, который испытывал жажду, а ему вдруг дали воды. Как покорно ребенок, у которого только что убили родителей, берет игрушку из рук убийцы. И как закрываешь глаза и перестаешь верить правде, когда ее сообщает фанатик.

Комментарии  166

Читайте также

показать еще



Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть