Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «Орда»

Мощно сделанная отходная великой цивилизации в духе гибсоновского "Апокалипсиса"

Добавить в закладки
Историческая драма о путешествии русского святого в Сарай

Трейлер

1357 год. В монгольской столице случилось великое горе – ослепла Тайдула, мать хана Джанибека и фактический матриарх монголо-татарского народа. Безутешный сын призывает на помощь шаманов и знахарей, но результата все нет. В качестве последнего средства хан требует у русских прислать митрополита Алексия, почитаемого за святого и чародея обоими народами.

Кадр из фильма "Орда"

"Орда" с первых же кадров разрушает в прах почти любой скептицизм, который традиционно вызывает российское историческое кино. Взять хотя бы работу гримеров. Режиссер Андрей Прошкин проигнорировал желание зрителя видеть на экране знакомые лица и изменил Панина, Суханова и Хаева до почти полной неузнаваемости. Драматургически безупречный пролог вообще обещает славную охоту: на пятой минуте рубят голову, на пятнадцатой монгольский всадник въезжает верхом в русский храм. Первый выход Алексия и вовсе напоминает появление Терминатора. Впрочем, с аттракционами Прошкин не перебирает и ощущение "нашего ответа голливудским пеплумам", к счастью, оказывается ошибочным.

Кадр из фильма "Орда"

Один из лучших российских сценаристов Юрий Арабов говорит, что писал "Орду" как фильм о чуде жертвы и силе слабости, а главным героем для него, очевидно, был Алексий. Прошкин же сместил акценты, создав многофигурное полотно с несколькими центрами напряжения. По духу картина напоминает лучшие образцы китайского исторического кино в духе Ченя Кайге и Чжана Имоу – неспешное, но гипнотическое путешествие. И благодаря этому почти ритуальному ритму метафизические смыслы сами прорастают из душной монгольской степи.

Кадр из фильма "Орда"

Фильм намеренно лишен патриотических контрапунктов, это кино не столько о величии народа или духа, а о том, как и почему гибнет цивилизация. Этой идеей "Орда" неожиданно оказывается ближе всего к «Апокалипсису» Мела Гибсона, а ее обескураживающая серьезность оставляет после просмотра усталое восхищение мощной и крепко сделанной вещью.

Но самое удивительное, что это уже третий после бодровских «Монгола» и «Кочевника» фильм, парадоксальным образом доказывающий известный тезис: "поскреби русского – найдешь татарина".

Текст: Ярослав Забалуев
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?