Наверх
Фильмы 2016 Доктор Стрэндж Джейсон Борн Бен-Гур Отряд самоубийц Бриджит Джонс 3 Великолепная семерка Инферно Стартрек: Бесконечность
После просмотра – пересмотреть.
10 фильмов, которые нужно смотреть дважды
Главные премьеры 2016 года.
30 самых масштабных фильмов 2016 года
Нет, ребята, все не так!
10 фильмов перевравших реальные события
Люби меня по-французски.
12 французских франшиз, очаровавших мир
Иногда они возвращаются.
10 камео мертвых персонажей

Рецензия на фильм

Орда

Историческая драма о путешествии русского святого в Сарай

Мощно сделанная отходная великой цивилизации в духе гибсоновского «Апокалипсиса»

1357 год. В монгольской столице случилось великое горе – ослепла Тайдула, мать хана Джанибека и фактический матриарх монголо-татарского народа. Безутешный сын призывает на помощь шаманов и знахарей, но результата все нет. В качестве последнего средства хан требует у русских прислать митрополита Алексия, почитаемого за святого и чародея обоими народами.

Кадр из фильма "Орда"

Кадр из фильма "Орда"

«Орда» с первых же кадров разрушает в прах почти любой скептицизм, который традиционно вызывает российское историческое кино. Взять хотя бы работу гримеров. Режиссер Андрей Прошкин проигнорировал желание зрителя видеть на экране знакомые лица и изменил Панина, Суханова и Хаева до почти полной неузнаваемости. Драматургически безупречный пролог вообще обещает славную охоту: на пятой минуте рубят голову, на пятнадцатой монгольский всадник въезжает верхом в русский храм. Первый выход Алексия и вовсе напоминает появление Терминатора. Впрочем, с аттракционами Прошкин не перебирает и ощущение «нашего ответа голливудским пеплумам», к счастью, оказывается ошибочным.

Кадр из фильма "Орда"

Кадр из фильма "Орда"

Один из лучших российских сценаристов Юрий Арабов говорит, что писал «Орду» как фильм о чуде жертвы и силе слабости, а главным героем для него, очевидно, был Алексий. Прошкин же сместил акценты, создав многофигурное полотно с несколькими центрами напряжения. По духу картина напоминает лучшие образцы китайского исторического кино в духе Ченя Кайге и Чжана Имоу – неспешное, но гипнотическое путешествие. И благодаря этому почти ритуальному ритму метафизические смыслы сами прорастают из душной монгольской степи.

Кадр из фильма "Орда"

Кадр из фильма "Орда"

Фильм намеренно лишен патриотических контрапунктов, это кино не столько о величии народа или духа, а о том, как и почему гибнет цивилизация. Этой идеей «Орда» неожиданно оказывается ближе всего к «Апокалипсису» Мела Гибсона, а ее обескураживающая серьезность оставляет после просмотра усталое восхищение мощной и крепко сделанной вещью. Но самое удивительное, что это уже третий после бодровских «Монгола» и «Кочевника» фильм, парадоксальным образом доказывающий известный тезис: «поскреби русского – найдешь татарина».

 20

Комментарии

Пользователи еще не оставили комментариев.


Добавить комментарий
Аватар пользователя Гость
Войдите на сайт



Зарегистрируйтесь



Новости партнеров

Читайте также

показать еще


 


 
Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть