Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Рецензии

Из Каркозы с любовью: рецензия на фильм «Поворот не туда: Наследие»

Удачный ребут кровавой франшизы о каннибалах в лесах Вирджинии.

Добавить в закладки

Не растекаясь мыслью по древу, сразу с уверенностью стоит сказать, что посреди конвейера бесконечных перезапусков культовых (и не очень) франшиз «Повороту не туда: Наследие» с легкостью можно присвоить звание ребута вполне удачного и самостоятельного, разумеется, с постскриптумом в финале и заделом на еще нескольких продолжений. В отличие от того же «Хэллоуина», который в очередной раз восстал из пепла в 2018-м после девятилетнего перерыва, «Поворот» окончательно погиб совсем недавно. Уже после первой части американо-немецкий слэшер о каннибалах в лесах Вирджинии перекочевал в direct-to-video-формат, где прожил еще 5 частей вплоть до 2014 года — перезагрузка началась всего через шесть лет. Создатель оригинального концепта Алан Б. МакЭрлой вновь занял пост сценариста, чтобы перекроить свою историю на новый лад, и ему это удалось.

Адаин Брэдли на кадре из фильма «Поворот не туда: Наследие»

Эдейн Брэдли на кадре из фильма «Поворот не туда: Наследие»

Главная формула «Поворота не туда» — леса Западной Вирджинии + растерянные подростки (но не всегда, в роли жертв бывали и заключенные) + каннибалы. Если последние все же скорее миф растиражированный серией фильмов (один случай каннибализма в XVII веке да пара заметок в криминальных сводках, если потратить время на поиски), то горы Аппалачи, куда в этот раз переместился отряд выживальцев, действительно один из наименее заселенных уголков страны. Среди местных жителей хиллбилли и реднеки, а также множество сектантов вроде амишей и змееносцев, которые стараются держаться подальше от шума городов. В поход по Аппалачской тропе и отправляются герои обновленной франшизы: что все пойдет не так, мы знаем не только из предчувствия, законов жанра и трейлера, но и благодаря Скотту (Мэттью Модайн) — отцу одной из туристок: прошло несколько недель с тех пор, как ушедшие перестали выходить на связь, и он отправился на поиски.

Шарлотта Вега в роли Джен Шо на кадре из фильма «Поворот не туда: Наследие»

Шарлотта Вега в роли Джен Шо на кадре из фильма «Поворот не туда: Наследие»

Кинематографический маховик времени делает несколько оборотов назад, чтобы зритель мог присоединиться к составу обреченных молодых людей — всего три парочки любителей пеших прогулок (подобранные по мультикультурному канону): папина дочка и последняя девушка Джен (Шарлотта Вега) и ее бойфренд Дариус (Эдейн Брэдли), решительная Милла (Эмма Дюмон) и трусливый и импульсивный Адам (Дилан МакТи), весельчаки и лентяи Гэри (Вардаан Арора) и Луис (Адриан Фавелла). Незадачливые туристы еще накануне похода в лес умудряются едва не сцепиться с местными во время попойки в баре, а на следующий день радостно сходят с помеченный тропы: если сделать небольшой крюк, можно поглядеть на древний форт. Что случится дальше, вполне предсказуемо, но только до поры до времени.

Кадр из фильма «Поворот не туда: Наследие»

Кадр из фильма «Поворот не туда: Наследие»

Первое, что бросается в глаза, — «Поворот» держится в отличной жанровой форме, интенсивность которой можно сравнить с кардиотренировкой. Да, это все еще стандартный набор инструментов слэшера: саспенс, скримеры и изобретательные сцены расправы. Именно они — главный козырь франшизы еще с ее основания: ловушки братьев- каннибалов-уродцев удивляли своей изощренностью и безжалостностью, их стало только больше. Чувство жанра у режиссера Майка П. Нельсона (автора неплохого постапокалиптического триллера «Местные») пружинит, отскакивает от скал и деревьев, разливаясь по кадру эффектным эхом: молодые люди, как и раньше, бегают по лесу, громко кричат и не могут перестать ругаться между собой, а визуально критические моменты артикулированы резкими наездами камеры и слоумоу, выполненным скорее в стилистике видеоигр. В совокупности все это рождает то самое подзабытое ощущение от просмотра культовых слэшеров: динамика и ритмичность уверенно следуют по умеренно кровавому сюжету. Но если в жанровых элементах все по-старому, пусть и выполнены они на совесть, то сценарно фильму добавили новых подтекстов, а каннибалы-убийцы отправились на заслуженную пенсию (если вы боитесь спойлеров и не хотите знать, кто их заменил, то рекомендуем остановиться здесь).

В «Повороте не туда: Наследие» кроме аттракциона убийств притаился еще не один пласт противоречий помимо конфликта ноги и капкана. Линия, обозначенная с самого начала как полярность хипстеров-горожан из тепличных условий, приехавших в захолустье Вирджинии, и неотесанных местных, раскрутится до куда более масштабных последствий прогресса цивилизации и вопроса, поставленного ребром: кто тут варвар и дикарь? В лесу затеряно целое поселение наследников отцов-основателей конфедератов: они охотятся, носят шкуры вместо курток и живут вроде бы мирно, изолировавшись от внешних бед. Вопросы большого мира вроде расизма или любого другого социального неравенства их не касаются вовсе. Именно их общине дорогу и перешли «городские птички», которые мгновенно расценили угрожающего вида охотников как кровных врагов и приняли ряд неверных и довольно агрессивных решений. Атрибутика поселения, рога, шкуры, переплетенные ветки и копья внезапно переносят из Вирджинии в Луизиану, где Раст Колл и Марти Харт расследуют убийство, ищут Каргозу и Желтого Короля. Это сочетание, с одной стороны, приземленной действительности слэшера: леса, ловушек и своеобразных сектантов, и с другой — мистического ореола загадочных традиций, таинственных общин, их бескомпромиссного суда и человечьих голов, украшенных рогами, создает совершенно иное звучание и новую вселенную для франшизы — вполне вероятно, что создатели захотят еще не раз туда вернуться.

Текст: Настасья Горбачевская
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?