Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Подборки фильмов

12 выдающихся кинозлодеек

В кино злодеи обычно мужчины. Это сексизм! Женщина тоже имеет право побыть плохой. Ну, или даже очень, ОЧЕНЬ плохой. Для этого не обязательно быть злой королевой из сказки: доступ к острым предметам есть у любой домохозяйки

Добавить в закладки
К нам не подходи, а то зарежем

Милдред Рэтчед

Кадр из фильма "Пролетая над гнездом кукушки"

Власть развращает. Когда ты всего лишь медсестра, но в твоих руках находятся судьбы целой толпы пациентов психиатрической клиники, то твоя власть абсолютна: ты можешь отдавать приказы, держать всех в строгости, налагать запреты, наказывать за ослушание, шантажировать и доводить до суицида… А особо строптивых бунтарей всегда можно превратить в «овощей», сделав им лоботомию. Понаблюдав за методами медсестры Милдред Рэтчед (Луиза Флетчер) из экранизации романа Кена Кизи «Пролетая над гнездом кукушки», вам расхочется попадать не только в психушки, но и в любые больницы вообще. Пускай лоботомию в наши дни уже не делают, однако в прочих медицинских кошмарах никакой нехватки не наблюдается по-прежнему.

Беверли Сатфин

Промо-кадр к фильму "Мамочка-маньячка-убийца"

Многие домохозяйки ведут двойную жизнь, но обычно это что-то несложное: романчик на стороне, азартные игры, подпольный кружок сатанизма… Беверли Сатфин не ищет легких путей – она умудряется совмещать заботу о семейном гнездышке с убийствами тех, кто ей не пришелся по нраву. Любишь порно? Смерть. Сказал гадость? Смерть. Соврал? Тоже смерть. Да просто ты ей чем-то не понравился – этого уже будет достаточно. А инструмент сгодится любой – от кочерги до телефонной трубки. Несмотря на то что для своего кинопамфлета, развенчивающего миф об идиллическом быте американских пригородов, скандальный режиссер Джон Уотерс выбрал жанр «черной комедии», поступки героини Кэтлин Тернер не смешат, а производят впечатление самое отталкивающее: пускай окружающие не ангелы, но эта женщина – натуральная ведьма, скрывающаяся за маской подчеркнутой благопристойности. Надеемся, когда-нибудь случится сиквел «Мамочки-маньячки», и тогда уже система американского правосудия осечки не даст.

Мадлен «Ма-Ма» Мадригал

Кадр из фильма "Судья Дредд 3D"

Хороший кинокомикс невозможен без хорошего злодея. В «Дредде» центральная злодейка, управляющая наркокартелем, поистине шикарна: помыкающая вооруженными мужиками циничная фурия с испорченными зубами и исполосованной шрамами физиономией, хранящей следы былой красоты, крепко западает в душу. Пытки, убийства, шантаж, запугивание, грязная нажива – это все по ее части. Гоняясь за проникшими на ее территорию полицейскими, накачанная бодрящим зельем Ма-Ма разносит вдребезги целый этаж небоскреба, и разнесла бы, видимо, все остальные этажи, если бы судья Дредд оказался джентльменом, считающим, что поднимать руку на женщину некрасиво. Но он, к счастью, джентльменом не был. Прекрасная актерская работа Лены Хиди.

Хаммер-герл

Кадр из фильма "Рейд 2"

Говорят, женщины от природы более жестоки, чем мужчины. За всех не скажем, но чаровница-наемница Алисия (также известная как Хаммер-герл), «решающая вопросы» для индонезийских мафиозных кланов с помощью пары молотков, – это неконтролируемая жестокость в чистом виде. Красотка в черных очках-консервах колет чужие черепа как орехи, поневоле заставляя вспомнить «Олдбой» – еще один фильм, где молоток использовался не менее виртуозно. Режиссер Гарет Эванс, собственно, и не скрывает, что героиня актрисы Джули Эстелль – чистой воды оммаж его любимому фильму, и в сюжет второго «Рейда» Хаммер-герл была вписана чисто «ради веселья». Что ж, по итогу загадочная молчаливая барышня с плотницкими инструментами в кулаках вдарила по экрану таким фонтаном насилия, что в искусстве кровопускания умудрилась затмить многих других гораздо более важных персонажей. Вы все еще считаете, что женщина и молоток несовместимы? Мы, например, в этом уже вовсе не столь уверены…

Памела Вурхиз

Кадр из фильма "Пятница, 13-е"

Многие фанаты знаменитого утопленника в хоккейной маске, наверное, уже не помнят, с чего начиналось победное шествие Джейсона по планете. А мы напомним: в первой части «Пятницы, 13-е» у Джейсона была мама Памела Вурхиз, крепкая женщина предпенсионного возраста, тяжело пережившая утрату сына и залившая свое горе целыми ручьями крови тех, кого считала ответственными за его смерть. В следующих частях уже сам вернувшийся с того света Джейсон мстил за маму, да так изобретательно, что она могла бы своим отпрыском гордиться. Но все же он был только последователем, а дорожку протоптала именно Памела. Для серьезной драматической актрисы Бетси Палмер, с неуверенностью взявшейся за роль серийной убийцы, режущей подростков как цыплят, этот поступок оказался судьбоносным. Палмер рассказывала, что снималась в фильме с отвращением, не видя в истории со сбрендившей мамашей никакого потенциала, но по иронии судьбы в историю кино она по итогу вошла именно как «мама Джейсона» (ставший культовым рефрен «ки-ки-ки ма-ма-ма» впервые произнесла тоже она). Будь у нее в конце 70-х годов дела получше – и фильм, скорей всего, остался бы без весьма запоминающейся злодейки. Но, к счастью, Бетси очень уж хотелось купить новую машину.

Терминатрикс

Кадр из фильма "Терминатор 3: Восстание машин"

Из фотомодели Кристанны Локен кинозвезды так и не вышло – достаточно заглянуть в ее фильмографию и поискать там хоть сколько-нибудь известные тайтлы. Но без «Терминатора 3» не было бы вообще никакой фильмографии, а с ролью машины для убийств – привлекательной, быстрой, ловкой и безэмоциональной Терминатрикс – Локен все же справилась весьма прилично. Разумеется, не так уж сложно играть робота из будущего, даже если ты совсем-совсем деревянный актер (прости, Арни!), но, однако, кто скажет, что Арнольд Шварценеггер или Роберт Патрик не были органичны в этих образах? Вот и ледяной шарм Кристанны пришелся в роботофраншизе весьма ко двору. С выдвижными сверлами в пальцах, вделанной в руку плазменной пушкой и возможностью автоподкачки бюста Т-Х выглядит очень эффектно – а как она прыгает! К сожалению для поклонников киносериала, кроме сексапильной Терминатрикс, в третьей части смотреть больше особо и не на что.

Энни Уилкс

Кадр из фильма "Мизери"

Любители ли вы книжки? Нет-нет, читать у нас умеют все, но любите ли вы это так, как любит Энни Уилкс из экранизации романа Стивена Кинга «Мизери»? Медсестра с тяжелым взглядом и не менее тяжелой рукой, когда-то мучившая и убивавшая своих больничных пациентов ради забавы, теперь отловила рыбку покрупней – попавшего в аварию писателя Пола Шелдона, неосмотрительно отправившего на тот свет ее любимую литературную героиню. Шелдон умертвил Мизери, потому что она надоела ему до чертиков, но Энни твердо намерена выжать из литератора продолжение, благо упрямец прикован к постели и заперт в ее доме, а у его сумасшедшей опекунши в кладовке есть много инструментов, которыми можно сделать очень больно. За роль мучительницы Кэти Бэйтс была награждена «Золотым глобусом» и «Оскаром».

Женщина с ножницами

Кадр из фильма "Месть нерожденному"

Среди ночи в дом беременной фоторепортерши Сары, недавно потерявшей мужа, проникает неизвестная женщина. Она крайне непривлекательна, на ней черный балахон, в зубах у нее сигарета, а с собой она принесла огромные заточенные ножницы. Злоумышленница возьмет хозяйку дома в заложники и попытается буквально выстричь нерожденного младенца из живота Сары, а всех, кто будет ей мешать, убьет разными способами, и рука ее ни разу не дрогнет. Женщине зачем-то нужен этот ребенок, и она постарается заполучить его любой ценой, не утруждая себя подсчетом трупов: цель оправдывает средства. Актриса Беатрис Даль весьма убедительно изобразила садистку, одержимую манией убийства, – мы никогда не узнаем ни ее имени, ни прошлого, ни где она научилась столь хладнокровно лишать окружающих жизни. Но от людей с ножницами после просмотра «Мести нерожденному» вы будете шарахаться еще долго.

Мари

Кадр из фильма "Кровавая жатва"

Еще один французский хоррор т.н. «новой волны», породившей в нулевые годы ряд весьма кровавых лент (среди которых, например, вышеупомянутая «Месть нерожденному»). Этот ударный кинодебют, обеспечивший тогда еще молодому режиссеру Александру Ажа успешную карьеру в Голливуде, ставит в центр сюжета юную лесбиянку Мари (Сесиль Де Франс), симпатичную барышню с раздвоением личности. Когда лучшая подруга не принимает твоей любви, что надо делать? Правильно, убить всю ее семью, включая собаку, – после этого-то дела наверняка наладятся! Режиссер пошел на оригинальный ход, смешав «реальный мир» со сценами, которые нафантазировала себе Мари, – нам долго не дают понять, кто здесь настоящий злодей, да и после финальных титров поневоле начинаешь задумываться, можно ли вообще «верить» хоть чему-то в этом потоке замутненного сознания. Но как минимум одну из режиссерских мыслей мы уловить способны довольно четко: с человеком, одержимым ревностью, в глухую провинцию ехать не стоит – пусть бы даже это была хрупкая на вид француженка с ангельским личиком.

Ирина Шпалько

Кадр из фильма "Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа"

«Ай да клюква!» – воскликнули российские зрители, впервые увидев полковника КГБ Ирину Шпалько в четвертой части приключений Индианы Джонса. И правда, Шпалько, сыгранная Кейт Бланшетт, – просто какое-то ходячее собрание нелепостей: она таскает с собой шпагу, носит гибрид военного кителя с лаборантской робой, стрижется как косплейщица Умы Турман из «Криминального чтива» и говорит на таком исковерканном русском, что фильм без нормального дубляжа лучше даже не пытаться смотреть. С другой стороны, где бы еще вы увидели такую стильную и грозную чекистку, не побоявшуюся схлестнуться с самим Индианой (которого, как известно, даже ядерный взрыв не берет), причем на вражеской территории? А если кого-то все же не устраивает, как в ленте показана работа органов госбезопасности в зарубежных командировках, рекомендуем не забывать: фильм снят в жанре фантастики, так что со Спилберга взятки гладки.

Кэтрин Трамелл

Кадр из фильма "Основной инстинкт"

Она любит секс. И убивать. А потом описывать полученный опыт в своих бестселлерах. Еще она превосходно манипулирует людьми. И не испытывает проблем, невзначай показывая окружающим свои, хм-хм, гениталии. В общем, она совершенно сумасшедшая. Для Шэрон Стоун роль бисексуальной писательницы Кэтрин Трамелл, не способной удержаться от кровопусканий, стала трамплином всей кинокарьеры, что, конечно, неудивительно: одной только сцены с отсутствием трусов на главной героине (перемонтированной режиссером с целью обхода цензурных рогаток аж 14 раз) было достаточно, чтобы зрители побежали приобретать ленту для домашней коллекции. Эротический триллер Пола Верхувена «Основной инстинкт» стал настолько эталонной жемчужиной вымершего ныне жанра «эротический триллер», что через 14 лет после релиза даже породил никому не нужный сиквел (который без участия Верхувена и сценариста Джо Эстерхаза явно не стоило и затевать). Некоторые дамочки, знаете ли, так увлекаются безнаказанными убийствами, что никак не могут остановиться. А годы-то уж, прямо сказать, не те…

O-Рен Ишии

Кадр из фильма "Убить Билла. Фильм 1"

Вообще, в «Убить Билла» что ни женщина, то ходячая костедробилка. Но одну особо хищную гражданку все же стоит выделить особо: глава токийской мафии O-Рен Ишии в исполнении Люси Лью – девушка, при которой не стоит проявлять расизм или сексизм, потому как ваша голова слетит с плеч раньше, чем вы успеете пробормотать извинения. У О-Рен и телохранительница под стать: 17-летняя японская психопатка Гого Юбари (Тиаки Курияма), управляющая бандой «88 бешеных», является настоящим воплощением дрянной девчонки: стильная, безжалостная, виртуозно орудующая кистенем. Обеим, правда, в итоге придется туго, поскольку в постмодернистском коктейле, замешанном Квентином Тарантино, первую скрипку играют все же не эти барышни, а Ума Турман. Когда одержимая жаждой мести Ума берется за катану, шансов дожить до второй серии у ее обидчиков остается немного.

Текст: Артем Заяц
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?