Как избежать смерти и заставить всех себя бояться

Симпатичный, но простенький мистический хоррор, который смешивает мотивы «Коматозников», «Кладбища домашних животных» и «Люси»

Рецензии

Эффект Лазаря
Эффект Лазаря (2015)
The Lazarus Effect
триллер, ужасы, фантастика
Режиссер: Дэвид Гелб
В ролях: Марк Дюпласс, Оливия Уайлд, Сара Болгер, Эван Питерс, Дональд Гловер
Премьера: 9 апреля 2015 года
Смотри в сервисе Wink

Четверо молодых ученых находятся на пороге важнейшего открытия – они создали сыворотку, с помощью которой можно возвращать в наш мир мертвых. Чтобы заснять эксперимент, в ходе которого они оживят подопытное животное, исследователи привлекают девушку-оператора, и в кои-то веки опыт завершается успехом – замороженный труп ретривера оживает. Но именно в этот момент их неожиданно прикрывают, а все их наработки изымают. До полного отлучения группы от лаборатории остается меньше суток, и это время ученые решают использовать для еще одного опыта – который приводит к жутким последствиям.

Кадр из фильма "Эффект Лазаря"

Кадр из фильма "Эффект Лазаря"

«Эффект Лазаря» в какой-то степени оправдывает свое название – полностью законченный еще в 2013 году фильм оказался на студийной полке, когда компания Lionsgate засомневалась, стоит ли тратиться на его выпуск и прокат, и решила дождаться лучших времен. «Лучшие времена» настали спустя два года, когда в прокате стало не так тесно от обилия сверхъестественных страшилок, а Эван Питерс из завсегдатая телешоу «Американской истории ужасов» вырос в звезду большого экрана благодаря роли Ртути в «Людях Икс: Днях минувшего будущего». Впрочем, даже в изменившихся обстоятельствах вероятность того, что «Эффект Лазаря» станет большим хитом, равна примерно нулю. Уж больно проходной и несущественный это фильм, снятый так, будто это не полнометражное кино, а один из эпизодов какой-нибудь хоррор-антологии – если что, есть и другие новеллы, чай, что-нибудь да приглянется.

Кадр из фильма "Эффект Лазаря"

Кадр из фильма "Эффект Лазаря"

Сюжетно в «Эффекте» намешано три концепции. Во-первых, это классические «Коматозники», из которых взята сюжетная идея с гениальными медиками, пытающимися обмануть смерть. Во-вторых, «Кладбище домашних животных», с которым картину роднит и наличие ожившего агрессивного животного, и то, что за этим последует. В-третьих, на ум сама собой приходит недавняя «Люси» Люка Бессона – хотя «Эффект Лазаря» был полностью закончен еще до того, как фильм со Скарлетт Йоханссон отправился в производство, идея девушки, которая «отпирает» потайные уголки своего мозга, получая этим телекинетические способности, слишком явно перекликается с творением Люка Бессона, чтобы не обращать на эти параллели внимания.

Кадр из фильма "Эффект Лазаря"

Кадр из фильма "Эффект Лазаря"

Правда, всем трем вышеназванным фильмам «Эффект Лазаря» проигрывает – не с разгромным счетом, но вполне ощутимо. Да, его авторы пытаются порассуждать о том, что нас ждет в ином мире (самое жуткое воспоминание, повторенное много раз и с такой скоростью, что за час смерти в реальном мире в этом «личном аду» пройдут десятилетия), но на многое их не хватает. Да, здесь есть идея постепенно нарастающего ужаса от осознания того, что твой любимый человек, кажется, уже не тот, кем он был, но она зачем-то «подмочена» – еще в начале фильма авторы бросают намеки на то, что главные герои не так уж и дороги друг другу. И да, вернувшаяся с того света главная героиня будет проделывать разные занятные штуки (скажем, запихнет свою жертву в шкаф, а потом сомнет этот шкаф силой мысли, как спичечный коробок), но здесь совершенно непонятно, что ею движет. Она одержима какой-то потусторонней силой? Или просто стала острее воспринимать мир и, следовательно, болезненнее переживать то, что считает предательством? Казалось бы, для фильма ужасов не такие уж важные штрихи, но когда штрихов вообще так мало, получается новогодняя елка без игрушек: вроде бы елка – это уже здорово, а чего-то явно не хватает.

Фильм можно похвалить за актерские работы – правда, тоже с оговоркой. Так, Оливия Уайлд одинаково убедительна и в образе увлеченного «человека науки», и в качестве жуткого монстра, одержимого жаждой смерти. Предсказуемо хорош и уже упомянутый выше Эван Питерс в самой «живой» роли разболтанного, но гениального юного ученого – это актер большого таланта, и чем быстрее это разглядят в Голливуде, тем быстрее этот самый Голливуд станет чуточку лучше.

С 9 апреля в кино.

12.04.2015 Текст: Борис Хохлов
Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми Яндекс Дзен | Твиттер | Telegram | Instagram

Хочу в кино Хочу в кино —
приложение для киносвиданий
Выбери фильм и получай приглашения на свидания в кино
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Facebook Яндекс Дзен Твиттер Telegram Instagram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-55131 от 04.09.2013. © 2019 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Вход через Facebook Вход через ВКонтакте Вход по email
Зарегистрироваться
Регистрация


Дата рождения
*Обязательные поля Согласие на обработку персональных данных
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00