Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Обзоры

Как украсть миллион

Фильм о приключениях очередной сумки с очередным миллионом, который стремительно меняет хозяев, не принося им ничего, кроме несчастий, и вызывая цепь одинаково смешных и кровавых неурядиц
Добавить в закладки

Криминальная комедия – жанр, расцветший в девяностые, благо на поверхность всплыло гигантское количество благодарной фактуры – в нулевые даваться режиссерам категорически перестала. Сиквел грандиозной картины «Мама, не горюй» оказался недоразумением; многочисленные тарантиноиды вроде фильмов «Одна любовь на миллион» или «Даже не думай» до такой степени не имели отношения к действительности, что над ними как-то не смеялось; «Жмурки» Алексея Балабанова были скорее ретрофильмом, прощанием с низкими лбами и малиновыми пиджаками опять-таки пресловутого постперестроечного десятилетия. Осмыслить же криминальную поэтику нулевых, в которых на смену жуткому, но симпатичному разгуляю лихих лет пришла системная упорядоченность эры путинской коррупции, бандитов сменили силовики, а подвергающихся бескомпромиссному крышеванию лохов – олигархи, никому не удавалось.

Кадр из фильма "Бабло"

Не удавалось до тех пор, пока в кабинет к продюсеру Сергею Сельянову не постучался брат одного из самых многообещающих режиссеров нулевых Петра Буслова Константин. Десять лет выпускник Высших режиссерских курсов Костя скромно поддерживал талантливого младшего брата, работая на его площадках то замдиректором картины, то исполнительным продюсером. А тут – пришел со сценарием. Некоего финансиста (Кирилл Сафонов) прижимает налоговая – чтоб достойно ей ответить, надо заручиться поддержкой дружественных представителей силовых структур (Роман Мадянов). С этой целью прессуемый пакует в сумку упомянутое в заглавии бабло и отправляет с ним водителя по нужному адресу. Но вот беда, по дороге их перехватывает дуэт орудующих на Рижском вокзале кавказцев-барсеточников, в качестве приманки использующие обворожительную украинскую проститутку (Мария Берсенева). Бабло начинает кровавое путешествие по рукам бандитов и ментов разного ранга – зрителям остается только делать ставки, в чьих же объятиях оно наконец успокоится. «Я много читал литературы о том, как пишутся сценарии, – и к этому вопросу подошел профессионально. Был насмотрен, – объясняет Буслов выбор жанра. – Как пишут в книжках, которые я читал, не надо изобретать сложные структуры, надо сделать простую, проверенную, классическую вещь. Мне интересно было рассмотреть, как неожиданно свалившиеся на голову большие деньги влияют на разные характеры».

Кадр из фильма "Бабло"

Формально сюжет обещал стать литосновой для очередного тарантиноида – приключения очередной сумки с очередным миллионом, который стремительно меняет хозяев, не принося им ничего, кроме несчастий, и вызывая цепь одинаково смешных и кровавых неурядиц. Очевидно, такой бы картина и вышла, не приди в гениальную голову провидца Сельянова мысль поручить постановку фильма самому автору сценария, который, мягко говоря, на это совсем не рассчитывал: «Ну процентов десять было за то, что мне это дадут самому сделать. Но я, честно говоря, такой возможности даже в голове не держал», – признается Буслов. На вопрос, как можно было пойти на этот риск – доверить крепкий сценарий неофиту, пусть бы даже он и сам его написал, – бывалый друг дебютантов Сельянов усмехается в бороду: «Костя, что называется, очень складно излагает. Он, когда ко мне пришел, весь свой сценарий практически в лицах пересказал. После этого как-то не было сомнений, что и с актерами ему тоже удастся договориться».

Кадр из фильма "Бабло"

Ни одного лица, известного широким массам, в картине нет – не считая, пожалуй, поднаторевшего в портретировании краснолицых коррупционеров Романа Мадянова. Остальные – хорошие театральные актеры вроде табаковца Дмитрия Куличкова и артисты из сериалов. Прежде всего – любимая домохозяйками героиня ситкома «Маргоша» Мария Берсенева, которая в «Бабле» предстает на редкость техничной жанровой актрисой: ее рыжеволосая губастая героиня фактически держит сюжет, наряду с заглавным баблом являясь связующей нитью для звеньев нарратива. «Я смотрел много актрис, – рассказывает Буслов. – С Машей мы начали пробоваться в середине кастинга – и я сразу понял, что актриса есть, но все равно продолжал поиски: у меня такой принцип – не останавливаться на хорошем, потому что можно найти лучшее. Но в итоге я понял, что из всех, кого пробовал, она все-таки самая такая с нашего двора девушка. Сериал »Маргоша« никогда не смотрел, я ящик вообще мало смотрю, если честно. Но потом глянул пару серий – и понял, что внешний образ надо кардинально менять. Что мы и сделали. Сейчас кто смотрит картину – просто Машу не узнают».

Больше потенциально узнаваемых физиономий в «Бабле» нет – как поясняет рачительный Буслов, не один год служивший в административном кинополку, и по финансовым причинам: «Не забывайте экономическую составляющую – гонорары актеров съедают до пятидесяти процентов бюджета. Отчасти это неоправданные траты».

Кадр из фильма "Бабло"

Константин Буслов, в отличие от большинства творческих киноединиц, эксплуатирующих слабости продюсеров, действительно на редкость деловит, как говорится по-английски – feet on the ground, что положительно сказывается не только на смете, но и на качестве сценариев. Откуда автору сюжета так хорошо известны описанные им типажи – украинские бандиты, московские налоговики, привокзальные барсеточники? «Ну, у Кости, конечно, есть бизнес, – напускает туману Сельянов. – Со всеми героями, поверьте, он знаком не понаслышке». Следующий проект Буслова-старшего продюсер пока держит в тайне, но говорит, что тот будет еще жизненней. Если такое, конечно, возможно.

Текст: Ольга Шакина
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?