Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 2W5zFJmsqh2 Okko
Интервью

Кевин Костнер вновь с Кеннеди

"Гемини Киномир" представляет политический триллер Роджера Доналдсона "13 дней". 

Добавить в закладки
Кевин Костнер вновь с Кеннеди

Речь в фильме идет о 13-ти днях 1962 года, вошедших в историю как "Карибский кризис", когда мир оказался на грани ядерной войны в результате мощного противостояния двух сверхдержав – Соединенных Штатов и Советского Союза. В главной роли Кеннета О'Коннелла, доверенного лица президента Джона Кеннеди и его брата Роберта, снялся Кевин Костнер. Жанр политического триллера для Костнера как родной, равно как и состав съемочной группы и действующих лиц драмы. Как известно, в ранг суперзвезды в свое время его вывело исполнение роли в политической драме Оливера Стоуна "J.F.K.", а у Роджера Доналдсона он уже снимался в фильме "Нет выхода".

-- Как вы переживаете кризисы в вашей личной жизни?

-- Бывают времена, когда мне хотелось бы вести себя получше. Иногда это связано с тем, что я стараюсь как можно быстрее закончить работу над очередной ролью, что неизбежно сказывается на качестве исполнения. Я стараюсь вести себя так, чтобы, скажем, спустя 20 лет, оглядываясь на те времена, мне не было стыдно. Что касается политической ситуации, о которой идет речь в фильме, действия Кеннеди, что я всячески поддерживаю, не зависели от популистских настроений, от того, будет ли он избран через 4 года на новый срок. Он действовал так, как считал нужным. Я вспоминаю о нашем величайшем президенте Линкольне, с ним страна пережила настоящий ужас, но из этого ужаса она вышла единой и сильной.

-- Где вы сами были в дни Карибского кризиса?

-- Я был тогда еще очень мал, 6-7 лет, находился в Южной Калифорнии, точнее, в Комптоне. Я знал, что что-то не так. Дети всегда чувствуют, когда родители ведут себя не так, как обычно, когда они замолкают в присутствии детей. Так же они вели себя, когда умерла мать моего отца, и они не хотели сразу сообщить мне об этом. И в школе было как-то не так, на дом не задавали никаких уроков. Дети не играли на улице. Потом я увидел, как соседи копают какие-то ямы во дворах, лепят какие-то сооружения из цемента. Позже мне рассказали, почему, и я расстроился, что у нас в доме не было бомбоубежища.

-- Какие, по-вашему, уроки можно извлечь из того кризиса?

-- Самое главное – что президент такой мощной державы, как США, ответственен не только перед своей страной, но и перед всем миром, и его действия ни в коем случае не могут определяться лишь собственной выгодой, делаться ради своей политической карьеры. Он всегда должен думать о будущем, о новых поколениях, о том, что любое сегодняшнее решение будет иметь последствия в будущем. Ты лидер нации и веди себя соответственно.

Кевин Костнер, актер, режиссер, продюсер, родился в пригороде Лос-Анджелеса, США, 18 января 1955 г. в ирландско-немецкой семье телефонного служащего. Учился в университете Калифорнии маркетингу, в театральной студии "Саут Коуст Экторс" – актерскому мастерству. Является владельцем собственной производственной компании "ТИГ Продакшнз".
Привлекательный, мужественный, сексапильный, с устойчивым положительным имиджем, он впервые появился на экране, когда ему было 18 лет ("Знойный берег"). После того, как Лоуренс Каздан снял его в главной роли в вестерне "Силверадо", Костнер превратился в популярного романтического героя, карьера его резко пошла вверх, упрочившись после появления в политическом триллере Роджера Доналдсона "Нет выхода", гангстерской драме "Неприкасаемые" Брайана Де Палмы.
Режиссерский дебют Костнера – впечатляющий вестерн "Танцы с волками", выигравший семь "Оскаров" (1990). В начале 90-х Костнер стал одним из самых кассовых актеров – сыграв в приключенческом фильме "Робин Гуд: принц разбойников", музыкальной мелодраме "Телохранитель", "Совершенном мире" Клинта Иствуда, вестерне "Вайатт Ирп", который сам продюсировал, и в роли ветерана Вьетнама в фильме "Война".
Шумным, хотя и не оправдавшим кассовых ожиданий, и невероятно дорогостоящим (по тем временам это был самый высокий бюджет за все время существования кинематографа - 180 млн долларов) стал блокбастер "Водный мир" (1995), где Костнер сыграл роль полубезумного человека-амфибии. Среди его последних фильмов – "Послание в бутылке", "Во имя любви и игры" и "13 дней".

-- Политика, власть, о которых мы говорили в связи с фильмом "13 дней", они же правят и Голливудом. Что вы скажете об этом?

-- Это так. Но сила Голливуда зиждется на деньгах. Люди хотят зрелищ, и в Голливуде повышают бюджеты, гонятся за постановочными эффектами. Я хочу, чтобы мои фильмы были зрелищными, но при этом не вступали в противоречие с моими внутренними убеждениями.

-- Что вы более всего цените в фильмах?

-- Я никогда не делал фильмы только для денег, только для того, чтобы занять себя работой. Всегда старался делать картины, которые были бы хорошим развлечением и чтобы характеры, атмосфера, сюжет, детали в них были достоверными.

-- Что, деньги вас совсем не интересуют?

-- Да, не интересуют, мне не нужно больше, чем у меня уже есть. Я счастливчик в этом отношении. Мог бы вообще больше не работать. Но я по-прежнему люблю рассказывать интересные истории, все время разыскиваю какой-нибудь новый потрясающий сюжет.

-- В каком жанре вам бы хотелось поработать?

-- Я хочу сделать хороший приключенческий боевик, но если бы я взялся за него, то он должен стать величайшим приключенческим фильмом, который кто-либо когда-либо делал. Вы можете упрекнуть меня в амбициозности, но я не вижу других стимулов, чтобы браться за постановку. И если для этого потребуются огромные деньги, что ж, значит, надо будет их найти.

-- Как вы относитесь к своему успеху?

-- На самом деле в славе ничего хорошего нет. Она не помогает вставать по утрам. Она не скажет тебе, прав ты или нет. В ней нет того, что действительно нужно человеку.

-- А что нужно человеку?

-- Дети, семья, друзья.

Развод после 16-ти лет тихого и прочного брака с Синди Сильва во время съемок "Водного мира", слухи о связи с замужней туземкой с Гавайских отсровов и еще с миллионом женщин, навсегда лишили Кевина Костнера титула "Мистер Порядочность", негласно данного ему Америкой. Каждый шаг безупречного прежде Костнера обсуждался репортерами скандальной хроники. Похоже, что ажиотаж прекращается. В недавней поездке во Францию его сопровождала Кристин Баумгартнер, с которой он уже год вместе.

-- Чего только обо мне не писали за эти 7 лет, что я в разводе с Синди. На самом деле у меня никого не было. Вот, Кристин появилась…

-- Вы собираетесь пожениться?

-- Нет. Я однолюб, и одна любовь в моей жизни уже была. Не думаю, что все может повториться. Хотя…

-- Как ваши дочери относятся к вашей новой подружке?

-- Я не собираюсь ставить никого между нами, так что никаких причин для волнений у них быть не может.

-- Как дети отнеслись 7 лет назад к вашему разводу?

-- О, это было уже так давно. Конечно, их сердца были разбиты, ведь они любят нас обоих одинаково, но в конце концов они все поняли и вели себя вполне достойно.

-- Могли ли вы предположить в молодости, когда служили клерком, что очень скоро станете суперзвездой?

-- Не то, чтобы мог предположить, но добивался этого. Стучался во все двери голливудских студий с тупостью фаната. Не представлял себе, как глупо выгляжу при галстуке и в пиджаке, застегнутом на все пуговицы. Потом переоделся в джинсы и стал похож на нормального человека.

-- Вас часто упрекают в диктаторстве на съемочной площадке – и когда вы выступаете в качестве продюсера или режиссера, и когда снимаетесь в чужом фильме…

-- Я считаю, что если в титрах фильма упоминается моя фамилия в любом качестве, я несу за это ответственность. Если я не буду контролировать проекты, в которых участвую, всегда найдутся желающие их испортить.

-- О чем вы думаете, когда делаете картину?

-- Прежде всего о том, как доставить удовольствие зрителям, которые потратят на нее свои кровные семь долларов.
 

Текст: Морин Дрэгон
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2025 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?