Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

Рецензия на фильм «Из Парижа с любовью»

В прокат выходит «Из Парижа с любовью» с Траволтой – новый фильм режиссера брутальной «Заложницы», кино, полное иронического насилия и мрачных размышлений.

В американском посольстве в Париже работает молодой красавчик (Джонатан Риз Майерс), практически натурализовавшийся и собирающийся уже жениться на аборигенке. Дипломат мечтает стать шпионом и старательно, с энтузиазмом выполняет разные мелкие поручения – номера сменить на конспиративном BMW, жучок министру жвачкой к столу приклеить. Все меняется, когда его назначают помощником гастролера-чистильщика, лысого отморозка (Джон Траволта), приехавшего без багажа, с одними только жестяными банками с энергетиком внутри. Это очень интересные энергетики, на них надо посмотреть повнимательней.

Красавчик будет смотреть на Париж дикими глазами начинающего наемного убийцы, шататься по городу с вазой кокаина в руках, стрелять из револьвера в белый свет, как в копеечку, впервые в жизни убьет человека, сыграет в шахматы с убийцей-психопатом и принесет ему «рояль с сыром», он же четвертьфунтовый гамбургер – прикиньте, как его в Париже называют! Что, в общем, логично, «Из Парижа с любовью», по слухам, – то, что осталось от идеи снять приквел «Криминального чтива», рассказ о том, как Винсент Вега ошивался в Париже перед фатальной встречей с боксером Бутчем.

Эта красота, впрочем, исключительно в глазах наблюдателя. Объективная реальность заключается в том, что фабулу придумал Люк Бессон, а режиссер тут Пьер Морель. Из всех прихвостней великого французского киножулика Моррель лучший, на четыре головы выше Жерара Кравчика. Когда он снял «Заложницу» /Taken/ (2008), лютый и предельно серьезный боевик про коррумпированных французов, кровожадных иностранцев, торгующих белым мясом и одинокого старпера из ЦРУ, который всю эту нечисть превратил в освинцованный фарш, хотелось прямо верить, что это такая новая «новая волна» и теперь все французское кино будет таким. Ничего подобного: Бессон снял новых «Минипутов», французское кино в среднем осталось высококультурной фигней, снимаемой на государственные деньги, а Морель на «Заложнице» видимо растратил большую часть этой упырской серьезности, когда на шутки нет ни времени, не сил, а нужно просто бить, что есть силы, и стрелять первым.

Несерьезный «Из Парижа с любовью» несколько медленнее «Адреналина» и, в общем, не такой зажигательный, как «Пристрели их», хотя все равно очень быстрый и зажигательный. Но Моррель берет не этим. Формально продолжая тарантиновскую традицию «иронического насилия», он как-то ухитряется дать понять, что все это не понарошку. Что пуля в голову убивает человека навсегда и что от предательства никто не застрахован. И хотя контраст между «мочить китаез под кокаиновым дождем» и «выяснить, что однажды придется выстрелить в самое дорогое» это, разумеется, довольно банально, все равно качает всерьез.

Неожиданный побочный эффект: после фильма хочется научиться играть в шахматы, как герой Риза Майерса. Понятно, что умение видеть на четыре хода вперед и импровизировать при помощи классических комбинаций не спасет, когда дело дойдет до настоящих неприятностей, но, кажется, это даст иллюзию контроля.

Комментарии  151




Главное

 

Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть