Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

Сериал «Школа» на Первом

На Первом канале стартовал сериал Валерии Гай Германики «Школа» – захватывающая, жесткая и почти документальная история.

После зимних каникул в 9-й «А» приходит новенький, судя по всему, выгнанный из предыдущей элитной школы. Сам себя он в течение одного дня рекомендует «придурком» и «личностью», получает ни с того ни с сего по физиономии и нравится красоткам. Больше, собственно, ничего не происходит – урок физики, на котором изучают колебательные движения под одобрительный хохот, на юбилее любимого учителя происходят действительно ужасные вещи, включая русский народный танец «Валенки», в обеденный перерыв классная прима, рыжая красотка, вяло интригует. Оторваться от этих зрелищ невозможно.

Все это удивительно. В «Известиях» нет правды, в «Правде» нет известий, а на «Первом» не может быть игрового сериала с, судя по первой серии, беспощадным сценарием (полдюжины авторов, среди которых Наталья Ворожбит, Вячеслав Дурненков и Юрий Клавдиев), с бешеной ручной камерой, совершающей колебательные движения, с этнографически корректным молодежным сленгом и подростковой жестокостью уровня «Повелителя мух» и Стэнфордского тюремного эксперимента. Но Валерия Гай Германика, режиссер «Девочек», «Мальчиков» и «Все умрут, а я останусь», действительно сняла сериал «Школа», все про тех же девочек и мальчиков – уже давно совершеннолетняя девушка, лучший молодой (в прямом смысле – обычно «молодой режиссер» это ближе к сорока) режиссер последних лет, школу до сих пор переживает на каком-то подкожном уровне.

Еще удивительней, что придя на солидный «Первый», Германике не пришлось, кажется, ни от чего отказываться – «Школа» ближе к «Девочкам», чем к знакомому сериальному продукту. Любой из современных американских сериалов, локомотивов жанра, рассказывает большую сквозную историю в течение сезона и четко выстроенную историю в рамках одного эпизода. Валерия Гай-Германика показывает нам теленовеллу, очень жестко интегрированную вертикально. Отдельной фабулы у первой серии просто нет – мы знакомимся с героями, пытаемся найти главного, но даже не можем вычленить основной конфликт. Это все не очень по учебнику и тем не менее внимание цепляет так, что даже мысли не возникает переключить канал. Зато ночью вам потом приснится, что вы сдаете физику или что вас вызывают к директору. Под дурацким лозунгом «Наши проблемы круче ваших проблем» Германика (и еще три режиссера, которые не пиарятся) сняла нечто непривычное для отечественных телешоу – историю, рассчитанную не на тихое потребление, а на переживание.

В этой истории не очень даже интересно, как Германика и Константин Эрнст нашли друг друга, является ли «Школа» средством привлечения молодежной аудитории и интеллектуальным «Домом 2» или красивым имиджевым проектом, как будет смотреться реклама майонеза и средств для ухода за печенью рядом со «Школой». Интересно другое – есть целое поколение новых умных режиссеров, которые снимают слабо востребованный артхаус, при этом десятилетие умных сериалов нашу страну, за исключением двух блестящих проектов, «Бригады» и «Ликвидации» (2007), обошло, по большому счету, стороной. История со «Школой» предлагает неожиданный поворот – трудоустройство российского артхауса на телеканалах в сериальном формате. Остается следить за рейтингами – может и правда колебательные движения таких разных форматов могут войти в резонанс?

Комментарии  134




Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть