Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Интервью

«Комедийный сериал “Иванько” снимался, как кино»: интервью с актрисой Линой Миримской

Исполнительница главной роли в сериале «Иванько» Лина Миримская рассказала Film.ru о том, как не важно быть серьёзным драматическому актёру и с каким подходом стоит смотреть современные комедии.

Добавить в закладки
«Комедийный сериал “Иванько” снимался, как кино»

– Как я понял, действие происходит в Ярославле, а ты говорила, что «Иванько» снимался год. У вас что, экспедиция длилась целый год?

– Нет-нет. Мы в Ярославль съездили на пару дней, поснимали несколько натурных сцен, а остальное снимали в Москве. Это, конечно, в основном окраина столицы, мы отсняли все объекты, подъезды, улицы, а павильонные съемки, то есть квартира Иванько, проходили уже в самом конце.

Промокадр к сериалу «Иванько»

Промокадр к сериалу «Иванько»

– А пилот долго снимали?

– Неделю.

– Так быстро?

– А что там снимать-то! (Смеётся.) Если серьёзно, то пилот был снят три года назад. Там был другой режиссёр, оператор. Вообще от той группы никого не осталось. И изначально роль Кости играл Александр Яценко вместо Алексея Верткова.

– Вообще, сложно снимать комедию на такой длинной дистанции?

– Очень. Для комедии это нелегко, скажем так, но в результате получилось легко и весело, сам видишь.

Ангелина Миримская в роли Вали на кадре из сериала «Иванько»

Лина Миримская в роли Вали на кадре из сериала «Иванько»

– Влияет на настроение на площадке сериальная выработка, когда скорость важнее, чем результат?

– Нет, у нас всё было не так. Нам был важнее результат. Я точно тебе не скажу, сколько, но выработка была, как в кино.

– Я видел презентацию «Иванько» около двух лет назад. И тогда это подавалось как конфликт двух совершенно разных женщин, то есть ты против Мазуниной. Но когда я увидел результат, то там получился совсем другой расклад: дружба трёх разных женщин. И мне подумалось, что это интереснее, чем то, что мне показывали на презентации.

– Да-да-да, так и есть. Вот видишь, это показалось интересным не только тебе, но и [сценаристу и креативному продюсеру] Ксении Ворониной, и продюсеру Артёму Логинову, и мне тоже это видится более интересным.

– И вы трое являетесь учителями, включая преподавательницу восточных танцев Настю. Получается, что сейчас чуть ли не в каждом новом сериале возникает тема школы.

– Да, я согласна, и мне тоже эта тема интересна. Нужно наконец-таки всё это высмеять как следует, поднять этот вопрос.

– Роль Вали была написана будто прямо под тебя…

– (Смеётся.) Да я и пробы прошла сразу.

– Валя похожа на тебя настоящую?

– Вообще не похожа! Я совершенно несерьёзный человек, я очень иронично отношусь к своим страданиям, к своим проблемам, я не могу не шутить. В самые страшные моменты в моей жизни меня находит юмор.

– Кстати, о серьёзности: в сериале очень необычная роль для Алексея Верткова. Я никогда не думал, что увижу его в комедии.

– Вот представляешь?! Никто не думал! Мне даже кажется, что Вертков сам не ожидал, что в нём разглядят комедийный талант. В театре-то это понятно, он там давно гомерически смешно играет в комедиях, а в кино он обычно работает в драмах. Но у нас он же не смешит специально. И кстати, если ты заметил, у нас вообще этим никто особенно не грешит, никто не кривляется.

– Как вы нашли Елену Шевченко, которая играет твою мать в сериале? Во-первых, вы с ней похожи просто необыкновенно, а во-вторых, когда она появляется в кадре, даже в эпизоде, она просто «ворует» фильм.

– Её нашёл режиссёр Максим Пежемский, который проводил начальную стадию проб, и, естественно, Ксюша Воронина, которая как руководитель проекта утверждала все находки. Ещё пробовалась на эту роль Лариса Удовиченко, но утвердили в результате Лену.

– А твоя мама, Ольга Блок-Миримская, не пробовалась?

– Слушай, я ей предлагала, когда ещё ничего не было понятно. Говорю: «Смотри, там такая роль классная есть. Мне кажется, она для тебя, мам». Но мама у меня более… жёсткая, скажем так. Лена – мягкая, она больше подходит, у нас с ней голоса близкие. А мы с мамой, как ни странно, отличаемся друг от друга. На сцене – да, похожи. Но мы хоть и не снимались с ней вместе в кино, но когда я смотрю совместные видео, мы на них совсем разные. Вот такой парадокс.

Кадр из сериала «Иванько»

Кадр из сериала «Иванько»

– Почему многие хорошие и даже отличные театральные актеры плохо выглядят в кадре, особенно на крупных планах? Некоторые даже их боятся.

– Наверное, потому что плохие актеры. (Смеётся.) В Америке же нет с этим проблем. Да, у них другая школа, и, если серьёзно, за какое-то время у нас очень сильно испортились и актёрская школа, и профессия, и подход к этой профессии. Но это очень индивидуально. Есть актёры, которые портятся из-за театра, из-за этой постоянной манеры выговаривать что-то на зал, гримасничают и в кино не могут успокоить своё лицо и разговаривать нормально, документально. Я очень часто это вижу, как это въедается, как это входит в кожу. Вот, например, на Верткова это не распространяется. Несмотря на то что он много играет в разных театрах, у него совершенно разные роли, он умудряется в кино выглядеть совершенно органично, не хлопотать лицом, такое удаётся немногим. Может быть, как и Тройник, но у него в «Иванько» роль более эксцентричная, хотя вот в «Чиках» он батюшку сыграл спокойно, чинно, достоверно. Но, опять же, это всё зависит от таланта. Либо талант есть, либо нет. Если твоё призвание актёр, то тебя не испортит ни театр, ни кино. Для меня театр – это постоянная тренировка, тест.

– Мне вообще кажется, что, если вырезать шутки-юмор, может сложиться ощущение, что «Иванько» – это такая мелодрама про глубоко несчастных людей.

– На самом деле Ксения Воронина писала, конечно, комедию. Просто она не хотела плоского юмора, а поскольку она поклонница сериала «Дрянь» – это тоже не сказать чтобы прямо ржака какая-то, и ты представляешь, какого качества в нём юмор, это трагедия где-то даже, – поэтому она хотела сделать что-то похожее.

– Почему сейчас такой подход к российским сериалам стал превалирующим?

– Может быть, потому что люди подросли. Я считаю, что это шаг вперёд. У нас же раньше как было: если комедия, то это обязательно «ржака тупая», где все кривляются и нарочито нас всех смешат. Если это драма, то это прямо «драма-драма», все умерли, картинка серо-зеленая. Как для дурачков, показывают всё плоско и однобоко. Но жизнь-то не такая.

– А вот сериал «Бедные люди», в котором ты тоже снималась и который тоже одновременно смешной и печальный, почему-то не зашёл.

– Потому что, как нам сказали, он «слишком интеллектуальный». Якобы зритель ещё не дорос, надо попроще. Похожи ли мои роли в «Бедных людях» и «Иванько»? Я думаю, что нет. В первом случае у меня более гротескная роль Марины, а Валя – обычный человек, обычная учительница, которая адекватно реагирует на ситуации. Просто они кажутся похожими из-за моей органики, как мне кажется.

– Часто бывает так, когда в сценарии что-то кажется смешным, а в итоге получается совсем наоборот. Как надо делать смешно? Например, есть лайфхаки для режиссёров, вроде того, что на озвучке надо говорить чуть выше и быстрее…

– Вот если говорить конкретно про нашу историю, то тут всё дело в чутье Ксюши Ворониной. Если бы ей дали возможность сделать так, как она хочет, на все 100%, это было бы ещё круче. Она знала, какая шутка сработает, а какая – точно нет. Вот, например, сцена, где мы с Вертковым залипаем в гудроне на крыше. Режиссёр говорил: «Блин, я не понимаю, смешно это или нет. В чём тут юмор?» Сняли, смонтировали, и он мне сказал: «Ух ты! Классно получилось! Вообще неожиданно». А Ксюша изначально знала абсолютно точно, что это выстрелит. Она нам не разрешала переставлять местами слова, говорить отсебятину, мы должны были идти строго по тексту. В итоге работает всё.

– Вот ты всё время противопоставляешь Ксюшу Воронину и остальных. Грубо говоря, сценариста и продюсеров сравниваешь с режиссёрами. Кому ты больше доверяешь, кто для тебя важнее на площадке?

– В данном случае я думала, что если человек написал такой смешной сценарий, то он не может ошибаться. Поэтому даже когда были смутные времена, когда я ничего не понимала, но я знала, что если Ксюша говорит, что это нужно сделать так и так, то нужно слушать только её. Она отвечает за этот проект, она нас не подставит.

Текст: Родион Чемонин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?