Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «Ограбление на Бейкер-Стрит»

Фильм "Ограбление" с Джейсоном Стетемом заставляет испытать чувство острой ностальгии по легендарным временам: порномагнаты, развратная принцесса Маргарет, Black Power, лорд в женских трусиках и ограбление банка через подкоп.

Добавить в закладки

Всякий раз, когда Терри, герой Джейсона Стэтэма, сталкивается с этим жестоким миром, он мысленно говорит "фак". Смотрите сами: вот Терри узнает, что его друга убили. Его взгляд на полсекунды застывает – это то самое неслышное миру "фак". Или вот: он понимает, что девушка его использовала, но не бросается сразу выяснять отношения, а сначала на долю секунды останавливается. Фак.

Кадр из фильма "Ограбление на Бейкер-Стрит"

Станиславский бы поверил. В "Ограблении на Бейкер-стрит" Стэтэм играет не того хладнокровного красавчика, у которого в багажнике всегда есть запасная чистая рубашка – на случай, если об кого-нибудь запачкаешься, и не того монстра, которому необходимо накачиваться адреналином, чтобы не сдохнуть. В гробу он видал ваш адреналин. Ему бы сидеть с женой и дочками, зарабатывать на жизнь продажей подержанных автомобилей, но бизнес идет кое-как, жена не в меру ревнива, плохие люди требуют денег, и тут как раз появляется Мартина, бывшая подружка, и предлагает непыльную, вроде бы, работу: собрать команду и ограбить банк. В первой половине фильма Терри копает. Во второй – думает.

"Ограбление на Бейкер-стрит" основано на реальной истории: в 1971 году был обчищен один лондонский банк. Какой-то радиолюбитель засек переговоры грабителей по рации и предупредил полицию. Несколько дней подряд все газеты только об этом ограблении и говорили, а потом вдруг дело замяли и вновь вернулись к нему лишь спустя 30 с лишним лет. Если верить создателям фильма, ограбление было подстроено для того, чтобы изъять из банковского сейфа фотографии, компрометирующие некую королевскую особу. Хуже того, в соседних сейфах тоже оказалось много интересного, так что MI-5, подпольные порномагнаты, продажные полицейские, тайные извращенцы и владелицы борделей бросились искать грабителей, чтобы, так или иначе, с ними договориться. Сюда же добавьте лидера Black Power Майкла Х, чуть-чуть травки, болезненно красивые автомобили и болезненно красивых девушек – и получите расхлябанную атмосферу Британии самого начала семидесятых, когда "Битлз" уже распались, в фильме «Убрать Картера» /Get Carter/ (2000) играл Майкл Кейн, а не Сильвестр Сталлоне, брит-попом еще не пахло, а Маргарет Тэтчер была всего лишь министром образования. Верхи прогнили и предавались разврату, а низы пытались заработать себе на жизнь. Например, при помощи ограбления, – тем более что камер слежения еще не существовало, а компромат нужно было хранить в сейфе, а не на жестком диске. Может, и неслучайно грабители чуть было не попались из-за единственного гаджета, которым они пользовались, – рации.

Кадр из фильма "Ограбление на Бейкер-Стрит"

Подробное, бодрое производственное кино, герои которого постоянно балансируют на грани провала. Терри и его подельники – модель, фэшн-фотограф, порноактер, жулик, чернорабочий и мальчик на побегушках – не обладают ни малейшим шиком, никакой предусмотрительностью и вообще выезжают за счет чистого везения. Они умудряются терять рацию, называть друг друга в эфире по именам, проваливаться в какие-то чумные подземелья, – но, во-первых, дуракам везет, а во-вторых, во всем этом, хвала режиссеру Роджеру Доналдсону, нет гнусного комедийного душка. Все по правде. Мелкие лузеры взялись за работу, которая требует мозгов. Нет, мозги у них, конечно, есть, особенно у Терри и Мартины, но работают эти мозги медленно – а чего еще ожидать от жуликов докомпьютерной эпохи.

"Ограбление" заставляет испытать чувство острой ностальгии по давно прошедшим временам, выглядящим почти легендарно: порномагнаты, развратная принцесса Маргарет, Black Power, лорд в женских трусиках, – в общем, по тем временам, когда банк можно было ограбить через подземный ход, прорытый из соседнего магазина. Кончились те времена. Фак.

Текст: Ксения Рождественская
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?