Рекламное объявление
О рекламодателе
ERID: 2W5zFJhj5Ha
По длине практически спагетти, но на вкус – лапша.
По длине практически спагетти, но на вкус – лапша.
Во время ограбления поезда карта с указанием места, где хранятся несметные сокровища, попадает в руки воришки. За ним начинают охоту главарь беспощадной банды гангстеров, какой-то странный кочевой отряд, японская армия, а также некий джентльмен удачи, зарабатывающий доставкой преступников в суд.
Нарочитая отсылка к классическому фильму Серджо Леоне «Хороший, плохой, злой» подчеркивает не столько дерзость корейского замысла, сколько молодость жанра, который по аналогии со «спагетти-вестернами» называют «лапша-вестерн». У Леоне, надо признать, авторы фильма взяли немного.
Первое – сруктура. «Хороший, плохой, долбанутый» – это бесконечное роуд-муви, погоня каждого за каждым. Второе, что совсем очевидно, – три главных типажных героя: охотник за головами («хороший»), беспощадный гангстер («плохой») и суетливый воришка («долбанутый»). Но если Леоне рассказывал историю отношений, довольно прихотливую, однако выверенную, последовательную и психологически тонкую, то корейцам не до этого. «Лапша-вестерн» обращается с эстетикой «дикого запада» как с набором штампов, которыми легко и приятно играть.
Можно было бы подумать, что корейцы сделают откровенную пародию и поглумятся как над вестерном классическим, так и над его спагетти-версией. Циркового комизма в «Хорошем, плохом, долбанутом» хватает, но в качественную пародию он все же не вырастает. Два с лишним часа, не жалея пуль, людей и лошадей (садизм, даже в такой веселой картине, чисто корейский), режиссер устраивает бессмысленное и безудержное мельтешение. Критической точки оно достигает в тот момент, когда по манчжурской степи мчится мотоцикл, за ним две банды, за ними японская армия с пушками, пулеметами, минометами, а за ними охотник за головами с винчестером наперевес. И все стреляют. Зрелище настолько дикое и бестолковое, что даже захватывает.
Но удивительнее всего, что сквозь все сюжетные нелепости, трогательную игру в американцев и несколько натужный юмор проступает вполне серьезная и горькая историческая обида на японцев, которые в начале XX века сначала подчинили себе Корею, а затем оккупировали Манчжурию.
Рецензия на фильм «Метод исключения» – мрачную трагикомедию отчаяния от режиссера «Олдбоя»
Сегодня / Текст: Владимир Ростовский
Рецензия на еще один новогодний фильм «Семьянин»: Павел Деревянко меняет профессию
Сегодня / Текст: Карина Назарова
Тарантино отругал Пола Дано! Интернет и индустрия (и мы тоже) не согласны с Квентином, и вот почему
Сегодня / Текст: Ная Гусева
Рецензия на хоррор «Крипер»: Татьяна Маслани учит доверять инстинктам
Сегодня / Текст: Яна Телова
Разбираем пятый сезон «Очень странных дел»: отсылки и детали, которые вы пропустили, и главные фанатские теории
3 декабря / Текст: Карина Назарова, Настасья Горбачевская
Рецензия на фильм «Шальная императрица»: приключения Екатерины II в современном Петербурге
Сегодня / Текст: Гульназ Давлетшина
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).