Наверх
Хантер Киллер Пришелец Оверлорд Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда Ральф против Интернета Апгрейд Вдовы Робин Гуд: Начало Проводник Все или ничего

Фильм с аннотацией «про дружбу двух корейских пограничников, северного и южного, с трагическим концом» - дело заведомо несмотрибельное. По всем пунктам. У тех, кто смотреть обязан, вывод к концу получается тоже весьма трагический: за такие аннотации из рогаток надо стрелять. На самом деле «Объединенная зона безопасности» /Joint Security Area/ Пак Чен Вука - запутанный детектив с богатым культурным контекстом, тонким психологическим подтекстом и какой-то душевной правильностью, справедливостью. Такие редко сейчас приходят даже из Голливуда.

Кадр из фильма

Кадр из фильма

Девушка-майор из нейтральной комиссии по расследованию, полушвейцарка-полукореянка, на чье прошлое тоже здорово повлияла Корейская война, неисчерпанная до сих пор, приезжает в погранзону между Севером и Югом. Там произошел инцидент с убийствами. В приграничной северной будке нашли два расстрелянных трупа и одного раненого. Южнокорейский солдат, тоже раненый, лежал четко посередине между погранпостами, на ничейном маленьком мостике. Северяне винят южан в вооруженной провокации, южане винят северян в попытке похищения солдата, раненые отказываются говорить, но девушка должна выяснить, что было на самом деле.

В какой-нибудь голливудской «Дочери генерала» тоже выяснялось, что было на самом деле, и тоже было про армию. Но у американцев дальше отдельного случая никогда не идет, поэтому вечно все сводится к отдельным семейным тайнам, то есть проклятущим семейным ценностям. В «Объединенной зоне безопасности» такое выяснение - лишь надежный способ поддержания интереса, вытекающий из классического «Расемона». Сам фильм говорит про другое, много более общее и серьезное. Про уровень человеческой личности не как функции семейных ценностей или ценностей патриотических, экономических, бог знает каких. Нет, только про личность как таковую: кто слабей, кто сильней, в чем это выражается и как с этим разбираться.

Кадр из фильма

Кадр из фильма

Сделанный не хуже Голливуда, фильм напоминает не-голливудских американцев: Амброза Бирса, Фолкнера. Нас бы он тоже напоминал, поскольку, как и Америка, мы имели гражданскую войну. К сожалению, Юрий Трифонов или Всеволод Иванов писали о ней все же не абсолютно честно, поскольку в нашей войне «не те» победили на слишком долгий срок. Но факт остается фактом: в гражданских войнах уровень личности проверяется в первую очередь, и главной прелестью фильма является то, что героем, в которого просто нельзя не влюбиться, оказывается тот, кто меньше всего для этого подходит. Северокорейский немолодой сержант, верный сын партии, доказавший ей свою преданность во многих горячих точках планеты и выучивший наизусть все красные книжечки Ким Ир Сена и Ким Чен Ира. Бог знает, откуда, но этот вроде бы конченый человек в курсе того, как вести себя по-мужски в самой гребаной, без мата не обойдешься, в самой необъяснимой, бредовой ситуации. Как правильно реагировать, когда не просто «работа-дом», «квартира-машина-дача» и «в Багдаде все спокойно», а когда вот красные книжечки, больше трех не собираться, и шаг в сторону считается побегом, а карается расстрелом. Короче, роль классная, но и актер Сон Кан Хо - тоже новый Тосиро Мифунэ. На порядок переиграл актера Ли Бон Хеона, выступившего в роли южнокорейского сержанта, вроде свободного и молодого.

Кадр из фильма

Кадр из фильма

Фильм романтичен, поскольку уровень личности во время гражданской войны действительно проверяет такой вещью, как настоящая мужская дружба. Но романтизм из него не прет и не оказывается наивностью. Руки не пожимают, все очень конкретно, душевно и тысячью мелочей привязано к реальности. Несколько тонкостей высшего класса - как все началось ночью на минном поле, как праздновали день рождения и почему Сон Кан Хо был прав, когда во время очной ставки вдруг начал орать про верность партии и правительству. Съемки красивые, экзотичные, много травы и дождя, много трупов из морга и подробностей проникновения пуль, и декорация поселка Панмунджом построена на сумасшедшую для корейского кино тысячу тысяч долларов. Но тысяча мелочей сведена воедино, поэтому неважно, что все в фильме происходит с какими-то корейцами, в армии, без семьи. Разве только корейцев касается разница между хорошим человеком в поганом обществе и не очень хорошим человеком в точно таком же обществе? Разве лишь пограничники в курсе, что начальники и политики, сотрудники и семья, и все остальные на свете, кто вечно боится, как бы чего не вышло, в результате вообще никогда ничего не решают? Разве все время что-то решать приходится только в кино?

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!

Яндекс ДзенЯндекс Дзен | InstagramInstagram | TelegramTelegram | ТвиттерТвиттер


Комментарии  125



Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть