Корейские сталкеры повеселее будут

Фильм с аннотацией "про дружбу двух корейских пограничников, северного и южного, с трагическим концом" - дело заведомо несмотрибельное. По всем пунктам. У тех, кто смотреть обязан, вывод к концу получается тоже весьма трагический: за такие аннотации из рогаток надо стрелять. На самом деле "Объединенная зона безопасности" /Joint Security Area/ Пак Чен Вука - запутанный детектив с богатым культурным контекстом, тонким психологическим подтекстом и какой-то душевной правильностью, справедливостью. Такие редко сейчас приходят даже из Голливуда.

 

Рецензии

Объединенная зона безопасности
Объединенная зона безопасности (2000)
Gongdong gyeongbi guyeok JSA
война, драма, триллер
Режиссер: Пак Чхан-ук
В ролях: Ли Йон-э, Ли Бён-хон, Сон Кан-хо, Ким Тэ-ву, Шин Ха-кьюн
Премьера: 18 октября 2001 года

Кадр из фильма

Кадр из фильма

Девушка-майор из нейтральной комиссии по расследованию, полушвейцарка-полукореянка, на чье прошлое тоже здорово повлияла Корейская война, неисчерпанная до сих пор, приезжает в погранзону между Севером и Югом. Там произошел инцидент с убийствами. В приграничной северной будке нашли два расстрелянных трупа и одного раненого. Южнокорейский солдат, тоже раненый, лежал четко посередине между погранпостами, на ничейном маленьком мостике. Северяне винят южан в вооруженной провокации, южане винят северян в попытке похищения солдата, раненые отказываются говорить, но девушка должна выяснить, что было на самом деле.

В какой-нибудь голливудской "Дочери генерала" тоже выяснялось, что было на самом деле, и тоже было про армию. Но у американцев дальше отдельного случая никогда не идет, поэтому вечно все сводится к отдельным семейным тайнам, то есть проклятущим семейным ценностям. В "Объединенной зоне безопасности" такое выяснение - лишь надежный способ поддержания интереса, вытекающий из классического "Расемона". Сам фильм говорит про другое, много более общее и серьезное. Про уровень человеческой личности не как функции семейных ценностей или ценностей патриотических, экономических, бог знает каких. Нет, только про личность как таковую: кто слабей, кто сильней, в чем это выражается и как с этим разбираться.

Кадр из фильма

Кадр из фильма

Сделанный не хуже Голливуда, фильм напоминает не-голливудских американцев: Амброза Бирса, Фолкнера. Нас бы он тоже напоминал, поскольку, как и Америка, мы имели гражданскую войну. К сожалению, Юрий Трифонов или Всеволод Иванов писали о ней все же не абсолютно честно, поскольку в нашей войне "не те" победили на слишком долгий срок. Но факт остается фактом: в гражданских войнах уровень личности проверяется в первую очередь, и главной прелестью фильма является то, что героем, в которого просто нельзя не влюбиться, оказывается тот, кто меньше всего для этого подходит. Северокорейский немолодой сержант, верный сын партии, доказавший ей свою преданность во многих горячих точках планеты и выучивший наизусть все красные книжечки Ким Ир Сена и Ким Чен Ира. Бог знает, откуда, но этот вроде бы конченый человек в курсе того, как вести себя по-мужски в самой гребаной, без мата не обойдешься, в самой необъяснимой, бредовой ситуации. Как правильно реагировать, когда не просто "работа-дом", "квартира-машина-дача" и "в Багдаде все спокойно", а когда вот красные книжечки, больше трех не собираться, и шаг в сторону считается побегом, а карается расстрелом. Короче, роль классная, но и актер Сон Кан Хо - тоже новый Тосиро Мифунэ. На порядок переиграл актера Ли Бон Хеона, выступившего в роли южнокорейского сержанта, вроде свободного и молодого.

Кадр из фильма

Кадр из фильма

Фильм романтичен, поскольку уровень личности во время гражданской войны действительно проверяет такой вещью, как настоящая мужская дружба. Но романтизм из него не прет и не оказывается наивностью. Руки не пожимают, все очень конкретно, душевно и тысячью мелочей привязано к реальности. Несколько тонкостей высшего класса - как все началось ночью на минном поле, как праздновали день рождения и почему Сон Кан Хо был прав, когда во время очной ставки вдруг начал орать про верность партии и правительству. Съемки красивые, экзотичные, много травы и дождя, много трупов из морга и подробностей проникновения пуль, и декорация поселка Панмунджом построена на сумасшедшую для корейского кино тысячу тысяч долларов. Но тысяча мелочей сведена воедино, поэтому неважно, что все в фильме происходит с какими-то корейцами, в армии, без семьи. Разве только корейцев касается разница между хорошим человеком в поганом обществе и не очень хорошим человеком в точно таком же обществе? Разве лишь пограничники в курсе, что начальники и политики, сотрудники и семья, и все остальные на свете, кто вечно боится, как бы чего не вышло, в результате вообще никогда ничего не решают?

Разве все время что-то решать приходится только в кино?

22.10.2001 Текст: К.Тарханова
Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми Яндекс Дзен | Твиттер | Telegram | Instagram

Хочу в кино Хочу в кино —
приложение для киносвиданий
Выбери фильм и получай приглашения на свидания в кино
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Facebook Яндекс Дзен Твиттер Telegram Instagram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-55131 от 04.09.2013. © 2019 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Вход через Facebook Вход через ВКонтакте Вход по email
Зарегистрироваться
Регистрация


Дата рождения
*Обязательные поля Согласие на обработку персональных данных
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00