Что посмотреть
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWxHpm3CCy
Обзоры

Космос перед нами

Ушедший 2017-й стал настоящим наказанием для фанатов фантастики – если отбросить кинокомиксы и «Звездные войны», то и вспомнить будет нечего, разве что «Живое» да «Бегущего по лезвию 2049». Но наступивший год выглядит много более впечатляющим

Добавить в закладки
Космос перед нами

Для начала стоит отставить в сторону те проекты, которые так или иначе адресованы не фанатам жанра, а массовому зрителю, даже являясь при этом научной фантастикой или космическим приключением. В 2018-м выходят, например, новые «Мстители», в которых отряд земных супергероев и несколько их космических друзей будут противостоять галактическому ужасу Таносу. Формально это, конечно, кино о пришельцах и космосе, но в один ряд с «Прибытием» или «Чужим» его не поставишь. Другой важный проект, выходящий будущим летом, – спин-офф «Звездных войн» о Хане Соло. Лента Рона Ховарда тоже лишь номинально может считаться фантастической – как и остальные картины саги, новый фильм живет в своей собственной вселенной.

Кадр из фильма "Аннигиляция"

Поэтому предлагаем сразу перейти к релизам оригинальным, которые и сформируют по-настоящему фантастическую картину светлого зрительского будущего. Начать стоит с «Аннигиляции» Алекса Гарленда – если вы еще не прочитали одноименную книгу Джеффа Вандермеера, то времени на это у вас остается совсем немного. В данном фантастическом проекте сошлась уникальная по своей глубине проза и постановщик, чей дебют «Из машины» высоко оценен фанатами научной фантастики. Трейлер обещает кадры неимоверной красоты и опасность, подстерегающую героинь под каждым кустом загадочной аномальной зоны. А еще это очень феминистская картина – главная роль в сюжете здесь отводится женщинам, а сыграют отважных путешественниц в иной мир Натали Портман, Дженнифер Джейсон Ли, Тесса Томпсон и Джина Родригез. Веский повод увидеть кино.

Кадр из фильма «Немой»

Еще немного красивого, но пугающего будущего. Дункан Джонс – еще один режиссер, чей дебют «Луна 2112» восхитил любителей фантастики. На 2018-й у его запланирован выход на экраны ленты «Немой», своеобразного сиквела «Луны», связанного с первой картиной весьма пунктирно – сюжет заглянет еще дальше в будущее и расскажет о таинственном исчезновении людей в футуристическом Берлине. «Немой» снят силами видеогиганта Netflix, а значит, на большие экраны может и не попасть, да и не самый позитивный опыт «Яркости» настораживает, но фанаты готовы простить Джонсу многое – несмотря на невыдающуюся кассу, его хвалили и за «Варкрафт», и за «Исходный код».

Редким единодушием фанаты оригинальных фильмов на этот раз встречают перезапуск франшизы «Хищник». Причиной столь добродушного отношения стал сценарист и режиссер Шейн Блэк, приложивший руку ко множеству картин, от «Смертельного оружия» до «Железного человека 3». В данном случае поклонникам боевой фантастики не стоит опасаться за любимого злодея из космоса – автор и актеры обещают картину, наполненную экшеном, кровью, фирменным черным юмором Блэка и неожиданными сюжетными ходами. О сюжете, кстати, пока известно мало, зато можно отметить наличие в актерском ансамбле нескольких заметных имен. Схватка с пришельцем как минимум обещает быть нескучной.

Кадр из фильма «В плену»

И еще о пришельцах… Настоящей культовой классикой научной фантастики редко становятся крупнобюджетные блокбастеры, наоборот, поклонниками жанра ценятся новаторские идеи, нетривиальные сюжетные ходы и сложные вопросы, разрешаемые героями, – для всего этого нужны не деньги, а талант. Все шансы войти в пантеон шедевров есть у скромной постановки «В плену», снятой Рупертом Уайятом за смешные 25 миллионов долларов. Фильм рассказывает о горстке землян, живущих в пригороде Чикаго в разгар интервенции пришельцев. О сюжете известно мало, вполне возможно, что фильм будет чем-то напоминать «Кловерфилд, 10», тем более что главную роль в картине исполняет Джон Гудман, некогда замечательно прятавшийся от монстров в подземном бункере. Кино обещает быть сдержанным и даже медитативным, но в этом фантастика всегда умела находить преимущества.

До выхода на экраны фантастической ленты «Частица Бога» остается меньше месяца, а мы до сих пор не видели ни одного трейлера или тизера. В любом другом случае можно было бы давно начинать бить тревогу, мол, наснимали такого, что нечего даже для короткого видео нарезать, но мы имеем дело с третьей картиной, действие которой разворачивается в придуманной Джей Джей Абрамсом вселенной «Монстро», а значит, здесь действуют другие правила маркетинга – опирающиеся на тайны, слухи и вирусную интернет-шумиху. Лета расскажет об экипаже международной космической станции, который в результате экспериментов обнаруживает существование легендарной «Частицы Бога», дающей старт зарождению жизни, а дальше все идет не по плану. Ну, вы помните по «Живому», верно?

От космического путешествия «К звездам» от режиссера Джеймса Грэя ждать обилия экшена не стоит, но лента вполне может оказаться способной утолить жажду зрителей, ждущих от фантастики не только сражений на световых мечах и погонь через астероидные поля, но и философии. Раньше времени зевать не надо – картина расскажет об инженере космофлота, который отправляется на поиски отца, посвятившего себя исследованию далеких планет и пропавшего более 20 лет назад. Главную роль сыграет Брэд Питт, поддержат его Томми Ли Джонс и Дональд Сазерленд. Очень хочется верить в то, что это будут не новые «Пассажиры», а современная «Космическая одиссея», пока идея выглядит весьма интригующе.

А как вам такой проект? В далекий космос отправляется исследовательская миссия, собранная из бывших преступников, которая должна изучить возможность использования черных дыр в качестве альтернативных источников энергии, но по пути обнаруживается, что над самими астронавтами во время миссии ведутся опыты сексуального характера. Нет, это не сюжет порнопародии на «Интерстеллар», это синопсис совместной картины нескольких европейских стран «Высшая жизнь», режиссером которой выступила француженка Клер Дени. В ленте задействованы Роберт Паттинсон, Жюльет Бинош и Ларс Айдингер, исполнена она в скромных артхаусных декорациях и тонах, но уже претендует на высокие кинематографические награды.

Но достаточно о скромных постановках, что там ожидает нас в жанре пышных блокбастеров? Первое видео к «Хроникам хищных городов», ждать которые в кинотеатрах нам еще почти год, несомненно, впечатляет – великолепные постапокалиптические пейзажи, стимпанк, забавные костюмы и актеры, гарантирующие качество материала. Главное, впрочем, в данном проекте – всевидящее око Гильермо Дель Торо. Пусть знаменитый постановщик и передоверил съемки Кристиану Риверсу, рука автора «Тихоокеанского рубежа» и «Хеллбоя» чувствуется в каждом кадре, а это уже многое значит. Если у «Хроник» все получится (а сомневаться в прибыльности предприятия практически не приходится – фильм удалось снять за «скромные» 100 миллионов долларов), то нас ждет новая франшиза, впереди еще три романа-продолжения.

Кадр из фильма «Алита: Боевой ангел»

За «Алиту: Боевой ангел», наоборот, можно начинать беспокоиться уже сейчас. Фильм, который Джеймс Кэмерон ввиду занятости «Аватарами» передоверил Роберту Родригезу, смотрится несколько детским и наивным, при том что оригинальные аниме и манга себе подобного не позволяли. Невольно напрашивается сравнение с «Призраком в доспехах», прошедшим в кинопрокате не слишком удачно, но здесь остается уповать только лишь на опыт и чутье Кэмерона, по слухам, жестко контролирующего каждый шаг постановщика, привыкшего к самостоятельному творчеству. Не исключено, что «Алита» окажется самым громким провалом наступившего года, но мы фильм все равно посмотрим, правда?

Кадр из фильма «Первому игроку приготовиться»

Конечно, мы не можем не упомянуть о главном фантастическом блокбастере весны – футуристическом ретроприключении Стивена Спилберга «Первому игроку приготовиться». Проект это действительно уникальный и крайне неудобный для авторов – под одной крышей нужно было собрать не только крепкий актерский состав, но и множество артефактов массовой культуры и искусства конца прошлого века. Ностальгическое кино о видеоиграх и фильмах нашего детства, действие в котором набирает космическую скорость и погружается в бескрайние глубины виртуальной реальности, – это серьезная заявка на успех. Но здесь же кроется и опасность: фильм, обращенный в прошлое, снят режиссером, опирающимся на свои былые успехи, – как бы зрители от этого не загрустили.

Впечатляет, правда? И это только наиболее яркие проекты, а ведь в сетку проката наверняка ворвутся постановки попроще и не столь амбициозные, но по-своему привлекательные. Год обещает быть энергичным. Будущее совсем рядом, и заглянуть в него можно будет уже совсем скоро, просто купив билет в кинотеатр.

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?