Красиво жить не запретишь

Элегическая сатира о том, чем XXI век отличается от предыдущего столетия – разумеется, не в лучшую сторону

Рецензии
8 film.ru

Стареющий журналист и писатель меланхолично блуждает по своему родному, любимому и ненавистному городу – Риму. Старые привязанности и новые любови, подброшенные по знакомству халтуры и воспоминания о единственном написанном романе, подлинники старых мастеров и перформансы постылых авангардистов – все сливается в единую фреску, наконец-то знаменующую, с опозданием на сто лет, долгожданный закат Европы.

 

Перформансистка, у которой Джеб берет интервью в самом начале, – очевидная отсылка к Марине Абрамович

Для Паоло Соррентино – возможно, самого одаренного и самобытного из современных итальянских режиссеров – пиком славы стало награждение каннским Призом жюри эксцентричной кинобиографии экс-премьера Джулио Андреотти «Изумительный». Это и позволило ему шагнуть в сторону, сняв кино в США, да еще и с Шоном Пенном в главной роли: увы, фильм «Должно быть, это здесь» не оценили ни на родине автора, ни вне оной. «Великая красота» – демонстративное возвращение в Италию: вот вам сумерки цивилизации, обломки древности, гротескное скопление музейных типажей, бродящих, словно призраки, по набережным и площадям Вечного города. Такая красота, что можно упасть замертво – что и происходит с наивным туристом-азиатом в первых кадрах фильма.

Тони Сервилло, больше известный как театральный режиссер и актер, снимается у Соррентино уже в четвертый раз. Их предпоследняя совместная работа, «Изумительный», принесла артисту несколько призов, включая «Давида ди Донателло» и Премию Европейской киноакадемии

Упоительный калейдоскоп красивостей и уродств современного Рима, многослойного города-пирога, от которого у эстетических диабетиков запросто может случиться приступ, в единую картину склеивает присутствие Джепа Гамбарделлы, еще одного незабываемого персонажа в копилке Тони Сервилло. Модник и пижон, философ и репортер, литератор и ловелас, он проживает каждый день как юбилей (на таком празднике в начале фильма мы с ним знакомимся), после которого и умереть не страшно. Но процесс распада растянулся на столетия, и остается лишь одно – наслаждаться остановленным моментом, ловя приметы красоты там, где удастся застигнуть их врасплох. В мимолетном воспоминании, в женском профиле, в случайной фразе, в колоннаде старого здания или вдруг выглянувшей из-за урбанистического ландшафта морской глади. Любовь, творчество, вера в Бога: все то, что когда-то приближало нас к абсолюту, безвозвратно кануло в прошлое. Карикатура на феллиниевскую «Сладкую жизнь» оборачивается печальным диалогом с ней: сколько сладости способно вынести человечество? Ответ – в скупых и в то же время поэтичных последних сценах фильма.

Смотрите в кино с 10 октября.

13.10.2013 Текст: Антон Долин
Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми Яндекс Дзен | Твиттер | Telegram | Instagram

Хочу в кино Хочу в кино —
приложение для киносвиданий
Выбери фильм и получай приглашения на свидания в кино
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Facebook Яндекс Дзен Твиттер Telegram Instagram
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-55131 от 04.09.2013. © 2018 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Вход через Facebook Вход через ВКонтакте Вход по email
Зарегистрироваться
Регистрация


Дата рождения
*Обязательные поля Согласие на обработку персональных данных
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00