Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Подборки фильмов

Краткость — сестра таланта: 8 отличных фильмов, которые длятся не больше 90 минут

Согласитесь, не всегда есть возможность посмотреть эпический блокбастер или трехчасовой артхаусный фильм. К счастью, множество отличных картин имеют продолжительность не более полутора часов. Собрали для вас идеальную коллекцию, когда времени для кино не так много.

Добавить в закладки
Краткость — сестра таланта: 8 отличных фильмов, которые длятся не больше 90 минут

Рэйчел Сеннотт в роли Даниэль на кадре из фильма «Шалом, папик!»

Рэйчел Сеннотт в роли Даниэль на кадре из фильма «Шалом, папик!»

Попрощавшись с утра со своим папиком, Даниэль (Рэйчел Сеннотт) вместе с родителями отправляется на еврейские поминки. Уровень неловкости здесь превышает скорбь и чувство утраты, ведь любопытные родственники то и дело спешат уточнить у юной студентки об учебе, кавалерах и планах на жизнь. Впрочем, это только полбеды: на горизонте маячит бывшая девушка и тот самый нынешний любовник с безупречной женой и грудным ребенком. Остается только искать утешение в бокалах вина и ждать окончания безумного мероприятия. Лента Эммы Селигман — это одновременно и блестящая комедия, и клаустрофобный триллер, пропитанный ощущением приближающегося нервного срыва. Немного недооцененный, но абсолютно точно один из лучших дебютов последних лет, не позволяющий зрителю отвести взгляд от экрана.

Грета Гервиг в роли Франсес на кадре из фильма «Милая Фрэнсис»

Грета Гервиг в роли Франсес на кадре из фильма «Милая Фрэнсис»

До того как Ноа Баумбак заставил человечество плакать из-за иллюстрации краха семьи в «Брачной истории», режиссер подарил миру слепок 27-летней несвидабельной жительницы Нью-Йорка. Фрэнсис балансирует между беспечностью и отчаянием. Она танцовщица без особого таланта и четких целей на жизнь. Поворотным для девушки становится момент, когда ее лучшая подруга Софи (Мики Самнер) и по совместительству соседка по квартире решает съехать. Дальше начинается одиссея поиска Фрэнсис: себя, квартиры, заработка, обыкновенного счастья. Героиня Греты Гервиг — растрепанная, неуклюжая и неизменно обаятельная — спотыкается о трамплины суровой реальности, но продолжает жить с присущим ей изяществом. В этом и кроется красота ленты: Баумбак, по всем правилам мамблкора, изображает портрет несовершенных 20-30-летних — тех, кто пытается повзрослеть и все еще не знает, кем станет, когда вырастет.

Энди Сэмберг на кадре из фильма  «Зависнуть в Палм-Спрингс»

Энди Сэмберг на кадре из фильма  «Зависнуть в Палм-Спрингс»

Герои Энди Сэмберга и Кристин Милиоти — двое незнакомцев, которые оказались гостями на одной свадьбе. Молодые люди попадают в ловушку бесконечной временной петли, из-за чего бракосочетание снова и снова начинается с исходной точки. После многочисленных попыток борьбы со временем парочка принимает решение просто наслаждаться своим положением. Праздник никогда не заканчивается, завтра уже не наступит, а жизнь стала действительно бессмысленной. Несмотря на знакомую концепцию, сюжет «Зависнуть в Палм-Спрингс» не кажется заезженным. Напротив, перед нами увлекательная романтическая комедия, где фантастические элементы как нельзя лучше раскрывают вечный тезис о том, что человеку нужен человек.

Алекса Деми на кадре из фильма «Середина 90-х»

Алекса Деми на кадре из фильма «Середина 90-х»

Под палящим калифорнийским солнцем мальчик по имени Стиви (Санни Сулджик) вступает на тропу взросления. На дворе 90-е, молодежь слушает аудиокассеты и катается на скейте. Мальчишка устал от того, что все вокруг считают его ребенком и никто не воспринимает всерьез. Все переворачивается с ног на голову, когда герой становится частью компании взрослых скейтбордистов. Теперь детство действительно позади, а впереди череда поступков один безумнее другого и попытки доказать окружающим, что ты достаточно крут для тусовки. В своем режиссерском дебюте Джона Хилл следует негласному правилу многих начинающих кинематографистов и перемещает зрителя в собственное прошлое. Каждая деталь фильма проникнута нотками ностальгии, а из-за использования формата 4:3 и 16-мм пленки и вовсе кажется, что нам включили забытую кассету с пыльной полки родителей.

Эдриэнн Шелли в роли Одри Хьюго на кадре из фильма «Невероятная правда»

Эдриэнн Шелли в роли Одри Хьюго на кадре из фильма «Невероятная правда»

Еще одна картина в нашем списке, подтверждающая, что режиссерские дебюты могут быть кратки в изложении, но богаты в художественном плане. Новаторский фильм Хэла Хартли не удостоился огромного внимания публики, но его влияние на инди-кино 90-х очевидно. Сюжетная линия здесь довольно простая. Одри (Эдриенн Шелли), скучающая юная леди, утопает в книгах и предчувствии надвигающегося конца света. Вскоре девушка встречает таинственного механика (Роберт Джон Бёрк), бывшего заключенного, вернувшегося в родной город. Мужчина, одетый всегда в черное, является объектом местных сплетен и становится родственной душой героини. Уже в этой работе вырисовывается фирменный стиль Хартли, который сталкивает обыденное с необычным и подчеркивает шаткость этого мира.

Беатрис Даль в роли Беатрис на кадре из фильма «Вечный свет»

Беатрис Даль в роли Беатрис на кадре из фильма «Вечный свет»

Самый короткий фильм в нашем топе и, пожалуй, наиболее обескураживающий снял не кто иной, как Гаспар Ноэ. От противоречивого режиссера и кумира миллионов киноманов можно ожидать только обилия экспериментов и ранее невиданные перформансы. «Вечный свет» не стал исключением. Картина, которая длится всего 51 минуту, поражает своей динамикой. Шарлотта Генсбур и Беатрис Даль в ролях самих себя работают над фильмом о ведьмах. Если первая играет главную роль, то вторая выступает режиссеркой, чем вызывает недовольство большей части съемочной группы. Минута за минутой фильм внутри фильма начинает погружаться в сущий хаос, демонстрируя размышления о процессе кинопроизводства. Длинные кадры, разделение экрана, психоделические мотивы и интенсивное заключительное светошоу — французский постановщик вновь разозлил, испугал и покорил публику.

Аня Тейлор-Джой в роли Томасин на кадре из фильма «Ведьма»

Аня Тейлор-Джой в роли Томасин на кадре из фильма «Ведьма»

Действие картины Роберта Эггерса разворачивается в Новой Англии XVII века. После изгнания из общины семейство обосновывается на ферме возле леса. Уильям (Ралф Айнесон) вместе с женой Кэтрин (Кейт Дики), их дочерью-подростком Томасин (Аня Тейлор-Джой) и еще четырьмя детьми делают все возможное, чтобы выжить в новом месте. Когда младший ребенок, совсем еще младенец, бесследно исчезает, начинают происходить необъяснимые вещи, а семья оказывается на грани распада. Фолк-хоррор от мастера аутентичных психологических фильмов исследует саморазрушение ячейки общества и к тому же является блестящим примером того, как можно напугать зрителя без использования скримеров и всевозможных бу-эффектов.

Майя Вандербек на кадре из фильма «Невидимый мир»

Майя Вандербек на кадре из фильма «Невидимый мир»

Нора (Майя Вандербек) стоит возле школы, вытирает глаза от слез и до последнего не отпускает руку отца (Карим Леклу). Девочке вот-вот предстоит познать все прелести и ужасы начальной школы. Ее старший брат Абель (Гюнтер Дюре) — неизменная опора героини — не может найти время, чтобы поиграть с сестренкой на перемене. У мальчика проблемы посерьезнее: сверстники выбрали его для издевательств и насмешек. Нора пытается защитить брата, привлечь внимание взрослых и в конце концов понять, почему эти ребята так жестоки. Однако все тщетно, и ситуация, увы, лишь усложняется. Лента Лауры Вандель — начинающей бельгийской режиссерки — напоминает документальный фильм: актеры-дети словно и не играют вовсе, а просто живут на экране, а камера, расположенная на уровне лиц героев, медленно следует за их движениями. Тонкое, холодное и душераздирающее кино, которое откровенно и без всякого намека на пафос говорит о вещах, на которые никак нельзя закрывать глаза.

Текст: Гульназ Давлетшина
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?