Что посмотреть
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Обзоры

Кризис личности

Обзор иностранной прессы по фильмам "Ржавчина и кость", "Экипаж" и "Где бы ты ни был"
Добавить в закладки

Человек устроен так, что в течение своей жизни никогда не находится в состоянии покоя. Он постоянно развивается, живет в непрерывном движении, ловит ломаные ритмы повседневности и вечно старается за чем-то поспеть. Порой жизнь ставит нам такие задачи, что мы теряем нити реальности – перестаем сознавать, что правильно, а что нет, и впадаем в состоянии апатии или, наоборот, озлобленности. Такое состояние можно охарактеризовать как кризис личности.

Трагедии всегда меняют жизни людей. Новый фильма Жака Одиара расскажет историю, в основу которой лег несчастный случай в океанариуме, лишивший главную героиню Стефани (Марион Котияр) обеих ног и, естественно, на всю жизнь приковавший ее к инвалидному креслу, заставив забыть о жизни обычного человека. Теперь Стефани смотрит на все сквозь призму отвращения и безразличности – по крайней мере, до тех пор, пока в ее жизни не появляется Али (Маттиас Шонэрц), такой же отчаявшийся человек: без жилья, без друзей и со своим пятилетним сыном, которого он совсем не знает. Фильм попал в конкурсную программу Каннского кинофестиваля, и уже тогда речь зашла о претензиях Котияр на Оскар.

Кадр из фильма "Ржавчина и кость"

«В какой-то степени для фильмов сезон оскаровской шумихи начинается в Каннах, на фестивале, который проходит за девять месяцев до вручения наград Киноакадемии, – предвосхищает события Мэри Корлисс (Mary Corliss/TIME). – В прошлом году здесь прошла мировая премьера «Артиста», победившего в пяти номинациях на Оскар; вместе с фильмом Мишеля Хазанавичюса показали «Древо жизни» и «Полночь в Париже», также удостоившиеся номинации на Оскар. Так случилось и с »Ржавчиной и костью«, фильм привлек внимание не своим содержанием, а тем, чем он может стать в феврале. Барабанная дробь на ковровой дорожке во Франции будет звучать еще громче перед церемонией Оскар».

Кадр из фильма "Ржавчина и кость"

«Ржавчина и кость» могла быть эксцентричной, сентиментальной или напускной лентой, но оказалась захватывающей историей любви, – пишет Питер Брэдшоу (Peter Bradshaw/The Guardian). – Это рассказ о поразительной дружбе, перетекающей в бурно развивающийся роман, идеально сыгранный Марион Котияр и Маттиасом Шонэрцом«.

»Смело трактовав традиционный эмоциональный сюжет, Одиар сделал серьезную, захватывающую драму, – делится своими впечатлениями Тодд МакКарти (Todd McCarthy/The Hollywood Reporter). – Для «Ржавчины и кости» характерен непреклонный взгляд на двух пострадавших людей – эмоционально и физически – и на те крайности, которые их свели«.

Кадр из фильма "Ржавчина и кость"

»Ржавчина и кость« затрагивает жизненные темы. Это словно жизнь и смерть, словно секс на похоронах, – пытается охарактеризовать провокационность картины Лорьен Хэйнс (Lorien Haynes/Movieline). – Фильм говорит тебе в лицо о том, как жестока жизнь. И пока ты поражаешься, как все непрочно, и отказываешься признавать, насколько грубы люди, »Ржавчина и кость« демонстрирует тебе, что любовь – единственная превосходящая сила, которой мы обладаем , отличающая нас от животных».

Посмотреть на работу Жака Одиара и проникновенную игру тандема Котияр-Шонэрц можно будет с 24 января.

Сводки новостей трубили о настоящем американском герое Уипе Уитакере. Он сумел посадить пассажирский авиалайнер SuperJet 227, который шел на холостом ходу и буквально разваливался в воздухе. Пилот решился на нестандартный ход – перевернул самолет, выведя машину из штопора, и спланировал на мягкую зеленую лужайку. Однако герой быстро рухнул с вершины мира. Из народного героя он превратился в козла отпущения, потому что в его крови нашли следы алкоголя. Уитакеру, чтобы спокойно жить дальше, мало оправдать себя, он должен преодолеть жизненный кризис и избавиться от пагубной зависимости.

Кадр из фильма "Экипаж"

Увидев трейлеры и прочитав синопсис, журналисты решили, что «Экипаж» – это псевдобиографичное кино, в основу которого лег инцидент 2009 года, когда пилот Чесли Салленбергер героически посадил самолет с двумя неработающими двигателями на поверхность реки Гудзон.

После отказа двигателей Салленбергер, контролируя положение самолета в пространстве, управлял им в режиме планера. За три минуты он сумел развернуть самолет в обратном направлении, хладнокровно увести лайнер от жилых районов, попутно снабжая диспетчера всей необходимой информацией, спланировать на поверхность реки Гудзон и умудриться избежать столкновения с мостом Джорджа Вашингтона, хотя между машиной и конструкцией было меньше 100 метров. Все пассажиры и члены экипажа остались живы.

Кадр из фильма "Экипаж"

Сценарист «Экипажа» Джон Гэйтинс опроверг эту догадку: «Сценарий появился из двух моих самых больших страхов. Я боюсь напиться до смерти и погибнуть в авиакатастрофе». Стоит отметить, что режиссер Роберт Земекис и вся его команда плотно работали с профессиональными пилотами и постановщиками авиашоу. Создатели пытались добиться максимального реализма. Приложены недюжинные усилия, но, возможно, рецензенты ждали от Земекиса нечто большего после долгого отсутствия.

«Экипаж» парит над «Изгоем» благодаря тщательно калибрированному саспенсу, развлекательной ценности и эмоциональному выбросу, – радуется возвращению Земекиса Эрик Кон (Erick Kohn/Indiewire). – Идеальный темп повествования и зрелая игра актеров тащат на себе фильм, делая «Экипаж» одним из лучших произведений Голливуда последних лет«.

Кадр из фильма "Экипаж"

»Пусть «Экипаж» не красят некоторые шаблонные сцены, это все равно уникальный, оригинальный студийный фильм, начинающийся с яркого зрелища и заканчивающийся интересным разбором характеров«, – пишет Курт Озенлунд (Kurt Osenlund/Slant Magazine).

»Углубившийся на 12 лет (напрасно?) в мир анимации, Роберт Земекис появился в игровом кино с «Экипажем», захватывающей и изначально крайне многообещающей драмой об алкоголизме, искуплении и прощении, которая, в конечном счете, становится несбалансированной и затянутой«, – стал жертвой собственных ожиданий Родриго Перес (Rodrigo Perez/The Playlist).

Кадр из фильма "Экипаж"

»Проведя 10 лет за холодным чудесами вроде «Полярного экспресса», Земекис вернулся к драме, дав Дэнзелу Вашингтону самую содержательную роль со времен «Тренировочного дня», – подытожил Том Шоун (Tom Shone/The Guardian).

В России Дэнзел Вашингтон совершит мягкую посадку 15 ноября.

Еще один участник Каннского кинофестиваля (2011 года) посвящен тяжелому этапу жизни рок-звезды… правда, у этих парней жизнь – один большой кризис. Фильм впервые показали еще прошлым летом, но он до сих пор появляется на экранах всего мира и принимает участие в различных кинофестиваля. 2 ноября лента выходит в ограниченный американский прокат. Доберется ли фильм до России? Хороший вопрос, на который нет ответа.

Кадр из фильма "Где бы ты ни был"

У главного героя в исполнении Шона Пенна умирает отец, с которым он не общался на протяжении 30 лет. Папа рокера побывал в концлагере, поэтому герой решает, что он сможет отдать отцу дань уважения, если найдет его палача, бывшего нацистского военного преступника, укрывающегося в США.

«Где бы ты ни был» выглядит выгодно за счет блистательной работы режиссера, потрясающих съемок и внушительной работы Шона Пенна на переднем плане, – высоко оценил фильм Дэниэл Грин (Daniel Green/Cine Vue). – Это не самая проработанная роль, за которую брался Шон Пенн в своей прославленной карьере, но все же ему удается преуспеть на пустом месте. Режиссера Паоло Соррентино стоит похвалить за то, что он подошел к сложной теме с относительно свежим и инновационным взглядом«.

Кадр из фильма "Где бы ты ни был"

Эрик Снайдер (Eric Snider/FILM.com) не был так щедр на комплименты: »Можно долго перечислять вещи, поразившие тебя в фильме «Где бы ты ни был», но Соррентино никак их не использует! Его талантливая захватывающая визуальная работа неопровержима, так же, как и манера снимать в нетрадиционной манере, но это все становится бессмысленным. Нить повествования путается в рассказе главного героя«.

Кевин Харли (Kevin Harley/Total Film) увидел в »Где бы ты ни был« театр одного актера, но это не помешало ему насладиться фильмом: »Пенн мог скатиться до пантомимы, но вместо этого он нашел сердце главного героя, пробился сквозь внешнюю оболочку и показал теплого, противоречивого и естественного персонажа".

Текст: Владислав Копысов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?