Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Интервью

Интервью с Владимиром Епифанцевым

Владимир Епифанцев, режиссер, видеоартист, снявший ролик "Антитайд", и актер, сыгравший русского шпиона Кремнева, рассказывает об особенностях русского кинопроцесса, о правильных боевиках и методах психологического давления.
Добавить в закладки

Владимир Епифанцев

-- Как получилось, что вы в этом проекте участвуете?

-- Очень хорошо, что так получилось. Я, правда, не называю это проектом. Проект – это какие-нибудь поиски в искусстве. А тут кинобизнес, обычный продукт. Просто есть продукты качественные, а есть совсем гадкие. В основном в России кино – гадость, низкокачественная продукция. Поэтому оказаться в хорошем продукте для меня большая редкость, как и для любого артиста. Даже хороший сценарий – не гарантия хорошего фильма.

-- А есть примеры плохого фильма с хорошим сценарием?

-- Да. «Фартовый» (2006). Сценарий был очень хороший, насыщенный, с минимумом компромиссов. Но прошли какие-то бюджетные пертурбации и все превратилось в мастурбацию. Есть секс и есть суходрочка. Хороший фильм – хороший секс. Плохой фильм – компромисс.

-- И «Непобедимый» (2008) – это хороший секс?

-- Хороший, продуманный секс. (смеется). Это было понятно сразу после того, как определилась производственная команда. Люди с опытом работы в голливудских фильмах, которые задали планку и ей нужно было соответствовать, прежде всего артистам. Которые приятно были удивлены всей этой организации. Ни переработок, ни увеличения количества съемочных дней. Никакого творчества. Все творчество было до съемок. Сами съемки были похожи на принтер. Информация была заложена, она из него вылезала. Два-три месяца подготовки по боям, по движениям, по работе с оружием, работа с художником, раскадровки, видеопревью, аниматика, локейшены. Ничего потом не поменялось.

Главное – ничего не поменялось в процессе съемок, и это очень важно для фильмов, особенно для авторского кино. Авторское кино требует больше ответственности, потому что денег меньше. Поэтому надо не просрать эти деньги. Гораздо трудней заставить людей работать. В какой-то момент у артиста может найтись халтура, и он может сказать: «Подождите. Авторское кино – в свободное от работы время. Прервитесь на месяцок». И фильм можно загубить.

-- Вы поэтому не снимаете полнометражное кино?

-- Я думаю, время еще не настало. Я снимаю андерграундные ролики. В них всегда присутствует тайная политнекорректность, которая пугает, но и одновременно восторгает. Нет в них скромности. Они всегда немножко зашкаливают. Хотя я делаю и профессиональные работы, вполне корректные, но о них просто никто не знает. Видеоклипы для каких-то попсовых проплаченных групп. Сфабрикованных. Для MTV что-то делал, хотя там были как раз нормальные вещи. У меня нет бесспорных работ, после которых продюсеры сразу сказали бы «Да».

Но, тем не менее, я всегда имеюсь в виду у продюсеров различных компаний, и я надеюсь, что как-то их размышления все-таки выйдут наружу, они предложат мне, как режиссеру что-то снять… уже предлагают.

-- Про что?

-- В Централ Партнершип увидели мои ролики, воодушевились. Они увидели то, чего не хватает. Есть много крови, но течет она неэффективно. Есть много экшна, но он не производит впечатления. А у меня было сделано все очень условно, без технических каких-то эффектов очень сложных, но впечатление производило, причем двояко. С одной стороны было задорно, с другой – страшно. Поэтому я думаю, что мы сговоримся.

-- Расскажите про героя – Егора.

-- Мне очень нравится Дэниэл Крэйг, но при этом все равно есть табу, которое не позволяет мышцам его лица выходить за определенные рамки, оно немного резиновое. Комикс. Я же все-таки считаю, что в России сделать подобное не удастся. Оно будет по-любому слабее в смысле эффектов, чем западный фильм. Но есть и западные боевики, где пространство намного шире, чем просто экшн. Это такие фильмы, как «Расплата» /Payback/ (1999), «Ронин» /Ronin/ (1998), «Успеть до полуночи» /Midnight Run/ (1988). Где есть еще и живые люди. С чувствами. И мне кажется, что человек профессии разведчика, пусть он там просто напичкан знаниями боевых искусств, это не мешает ему еще при этом оставаться наивным. Или сентиментальным. Или вдруг дать волю какому-то комплексу… Делая свою работу профессиональную, отстреливаясь, отбиваясь от врагов, Егор Кремнев параллельно оценивает внутри себя какие-то вещи. Например, уколол его Шеринг по поводу женщины, и это в него запало. Как профессионал он должен был на это не обратить внимание, но он дает волю чувствам. Он может их скрывать внешне, но они обязательно проявятся.

-- Для меня некоторым сюрпризом, видимо тщательно рассчитанным, стало то, что Егор, положительный герой нашего кино, с экрана говорит «Жиды продали Россию».

-- Он очень неуверенно на эту тему рассуждает. Он говорит это так, как будто кто-то ему это сказал, а он повторяет. Он наивен, как ребенок. Кремнев искал какие-то рычаги давления на Шеринга, пытался оправдать свои действия по отношению к нему – ведь и Шеринг оказывал на него психологическое давление. Профессионал не должен поддаваться эмоциям, но он еще и человек, к тому же очень восприимчивый, на мой взгляд. Неизменна лишь его техника боя. Его знания. Его рутина – это его профессионализм. Он на этом не акцентируется. Это его способ жить, его физиология, а все остальное – это побочный эффект.

-- А почему он сжег свой дом?

-- Это вывод его размышлений. Ему вдруг стало неудобно… Ему неуютно сидеть в этом шикарном особняке и плавать в бассейне. Его это как-то рассмешило. Это вдруг остановило его внутренний ритм. Ему легче было бы напиться в подворотне, чем осесть где-то.

Во имя чего? Может быть, если бы у него появилась любимая женщина, ему удалось бы найти компромисс.

Текст: Семен Кваша
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?